Файл: Разработка линейки товаров и оценка ее конкурентоспособности на рынке на примере компании Азбука Вкуса.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Революционно новый продукт
2.2 Продукт, новый для производителя (New for us product)
2.3 Продукт следующего поколения, улучшенный продукт
2.4 Расширение товарной группы (Line extension)
2.5 Перепозиционирование продукта, новая упаковка
3.1 Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела
3.2 Организация исследования с помощью специализированного исследовательского агентства
3.3 Процесс маркетингового исследования
3.1 Основные этапы разработки дизайна упаковки
4. ВЫВЕДЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА «ПО-РУССКИ»
Тестирование дизайнов: ЛИДЕРЫ
Плюсы:
|
Минусы:
персонажи |
Тестирование дизайнов: ЛУЗЕРЫ
Плюсы:
|
Минусы:
|
Тестирование дизайнов: ЛУЗЕРЫ
Плюсы:
продукта
|
Минусы:
|
Доработанные Дизайн:
По результатам обсуждения на первых группах была доработана
упаковка «Вкусно Детям». Предложены новые, более современные и
взрослые персонажи.
Восприятие блюд
В целом, все блюда были оценены очень высоко по качеству и вкусу
Для мам высшей похвалой было «как в МОЕМ детстве» (могут покупать и для себя!) и «Как Я готовлю» (фактически аналог собственного приготовления!).
Для детей «менее популярные» блюда — каша и запеканка — превзошли
ожидания: «Я НЕ ДУМАЛ, что это может быть вкусно!»
Плюсы: большой выбор, ощущение домашней еды, много вторых блюд.
Минусы: некоторые названия сложны и непонятны, отсутствие салатов, отсутствие овощей — для образа полезности, мало еды, которую не надо разогревать (салаты, пирожки), отсутствие «фастфуда», крутой еды: шашлычки, картофель по-деревенски, наггетсы.
БЛОК 5. ПРОГРАММА ВЫВОДА (ПРОДВИЖЕНИЯ)
Результаты третьего и четвертого блоков работ (а иногда и "пробных продаж") дают основания для разработки бизнес-программы (бизнес-плана) вывода и продвижения нового продукта. Детальность и проработанность этой программы зависит от конкретной ситуации: продукта, сегмента рынка, степени его насыщенности и т. п.
Например, программа может состоять из следующих разделов:
1. описание продукта (в том числе его сильные и слабые стороны);
2. позиционирование продукта;
3. рынки сбыта и целевая аудитория;
4. политика продаж (в том числе описание "идеального" покупателя);
5. каналы сбыта (имеющиеся, новые);
6. стимулирование сбыта (применяемые инструменты);
7. отдельные специальные проекты маркетинга и их реализация (специальные проекты, нацеленные на продвижение нового продукта, например участие в выставке, "промоакции" и т. п.);
8. торговые условия (отношения с покупателями) и ценовая политика;
9. реклама и PR;
10. бюджет маркетинга.
При разработке программы еще раз проверяется вся имеющаяся информация с рынка и производства, уточняются расчеты. В идеале программа должна пройти экспертизу.
Вполне возможно, что специалисты обнаружат в ней существенные изъяны, которые заставят или вернуться на предыдущие уровни, или вообще отказаться от выпуска нового продукта. Можно избежать многих ошибок, своевременно посоветовавшись со специалистами.
В качестве экспертов на данном этапе могут быть привлечены наиболее лояльные клиенты, независимые специалисты рынка, партнеры, специалисты и консультанты по управлению и маркетингу.
Используемые методы / инструменты:
1. Структура программы продвижения — необходимый объем, степень детализации;
2. Экспертиза программы — экспертные оценки, итоги "пробных продаж", опрос покупателей и т. п.;
3. SWOT-анализ — наличие и содержание выигрышных стратегий продвижения.
ФИНАЛ
Созданная в результате исследования концепция позволяет «Азбуке Вкуса» расширить и укрепить не только ассортимент, но сферу влияния и
интеграции в жизнь аудитории. Детская линейка становится логичным
продолжением взрослой.
Мы избегаем внутреннего «каннибализма». Мы создаем для аудитории модель более регулярного и постоянного потребления по сравнению с
существующей системой потребления.
Цена
Ценовое позиционирование.
До 200 руб. — 10–15% ассортимента.
От 201 до 299 руб. — 70–80% ассортимента.
Свыше 300 руб. — 10–15% ассортимента.
Продвижение
Оформление мест продаж:
Выкладка единым блоком (5–7 полок).
Оформление блоков соответствующими разделителями (вертикальными и горизонтальными).
Установка наверху фриза или размещение потолочного баннера с соответствующим бренду дизайном «Детская линейка».
Реклама в магазинах:
В магазинах, где будет представлен ассортимент «Детской линейки»: размещение баннеров в соответствующем бренд-дизайне с информацией о преимуществе данной линейки. Специальный ценник на весовой витрине с кулинарией. Реклама на тележках.
Коммуникационные мероприятия:
1. Информирование покупателей о вводе в ассортимент «Детской линейки» посредством: трансляции радиоролика о вводе новой линейки в соответствующих магазинах, Roll Up на входе в магазинах. Фасадные баннеры. При вводе — подарки за покупку в виде канц. товаров (ручек, карандашей, фломастеров, блокнотиков, тетрадок, альбомов для рисования, наклеек и т.п.) с бренд-дизайном линейки.
2. Промо на полке:
Акция — скидка за комплект, Акция — собери свой ланчбокс в школу
Трансляция всех этих мероприятий на сайт и ДТ.
3. Промо, направленное на стимулирование сбыта:
- 1 вид: Проведение стимулирующего промо: промо с марками. Совместно с поставщиками игрушек. Промо с игрушками: за каждое блюдо — марка. В прикассовой зоне — стойка с игрушками, которые можно купить за полную стоимость, за полцены при накоплении определенного количества марок или получить бесплатно — при полном покрытии марками.
2 вид: Подарок за покупку. Собери обеденное трио (чашка, тарелка, тарелка суповая). При достижении определенных условий покупки ассортимента линейки — чашка, тарелка и суповая тарелка — в подарок.
3 вид: Интегрированные в программу лояльности коммуникации. Регистрация потребителей данной линейки в группу. Предоставление для них персональных промо и предложений.
Внешняя реклама
- Информация о линейке ПИТАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ у партнеров сети в рамках партнерских программ.
- Реклама на сайте и инфо в социальных сетях.
- Информация о линейке в журнале Taste.
- Заказные статьи с информацией о линейке.
- Совместные PR программы с экспертами мнений (положительные отзывы известных публичных людей)
- Наружная реклама
- Проведение семинаров с лекциями о правильном питании детей и школьников с участием директора НИИ Детского питания + дегустация блюд детского питания.
Блок 6. Наконец-то свершилось!
А теперь, когда все сложности преодолены, все проверки проведены, необходимо приступать к реализации запланированного.
На основании программы, полученной в блоке 5, выстраивается подробный план работ с новым продуктом для подразделений маркетинга и продаж, соответствующим образом корректируется план производства.
Как считают специалисты, в течение 1–2 лет новый продукт должен находиться в зоне пристального внимания всех топ-менеджеров. Постоянный мониторинг ситуации позволит вовремя выявить и исправить ошибки и неточности. Тем самым максимально снижается риск потерпеть неудачу с новым продуктом. А ошибки и промахи будут всегда, так как даже самые масштабные и дорогие исследования не дают стопроцентной гарантии успеха.
Эффективным считается способ выделения отдельного "продукт-менеджера", закрепленного за новым товаром. В зоне его внимания и контроля должна находиться вся "цепочка" — от закупки сырья до конечных продаж. Задача "продукт-менеджера" — своевременно информировать руководство о любых случаях, когда реальное развитие ситуации отклоняется от намеченных планов и показателей.
Используемые методы / инструменты: