Файл: Проведение маркетингового исследования реально существующей организации (Теоретические аспекты маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другим инструментом в рамках PR-деятельности кафе является создание новостей: в средства массовой информации запускается какая-либо запоминающаяся информация, которая непосредственно связана с рестораном. Например, на создание положительного имиджа благотворно влияют новости о проведении встречи высокопоставленных гостей, праздновании дня рождения известной персоны. Особое место среди методов PR занимает проведение специальных мероприятий: различных пресс-конференций, брифингов, презентаций, светских мероприятий.

Информирование – одна из основных целей, ради достижения которых разрабатываются PR-акции и в целом PR-кампании. Поводов для общения с прессой у кафе может быть множество: от сезонного обновления меню, фестиваля какой-либо из национальных кухонь, - то есть, информационных поводов, - до проведения информационно-развлекательных мероприятий, посвященных придуманным юбилейным датам, мифическим событиям, несуществующим личностям, - то есть, поводов смоделированных. Определенное мастерство в подаче, - и каждый из них достоин организации пресс-конференции с широким освещением в средствах массовой информации. Обычность и стандартность скучны и неинтересны, поэтому необходимо находить и демонстрировать индивидуальность заведения. Для Траттории «Модерна» эффективным будет использование такой формы имиджевой рекламы как иллюстрированные фотографиями интервью со «звездами», представляющими данное заведение.

Для повышения эффективности взаимоотношений и общения внутри коллектива, повышения уровня мотивации и обучения персонала целесообразно проводить внутрикорпоративные мероприятия (как официальные, так и неофициальные), а также провести обучение сотрудников, взаимодействующих с клиентами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важной тенденцией развития современного рынка, которую необходимо учитывать при разработке маркетинговых влиятельных стратегий, является интенсивность и характер конкуренции: конкуренция становится более интенсивной и глобальной по своей природе. Такие факторы, как цена, качество, инновации, обслуживание, дифференцирование по полезности и обеспечение соответствия требованиям клиентов должны использоваться как основополагающие критерии стратегий конкурентных преимуществ.

Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и уделять внимание изучению конкурентов. Только при формировании грамотно разработанной программы маркетингового исследования и последовательного комплексного анализа всех игроков ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.


Главной целью настоящей работы являлась разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности Траттории «Модерна» на основе анализа результатов маркетингового исследования конкурентов.

В первой главе курсового проекта дано определение понятию маркетинговых исследований, рассмотрены этапы планирования программы, а также основные виды маркетинговых исследований.

Во второй главе проведен анализ Траттории «Модерна»: дано описание компании, выделены особенности поведения посетителей заведения. По результатам проведенного маркетингового исследования конкурента заведения были выбраны основные направления совершенствования его деятельности.

Данный практический материал был проанализирован сотрудника Траттории «Модерна» и разработан план дальнейших работ, который будет практически реализован в ближайшее время.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр Экономики и маркетинга, 2006. - 456 с.
  2. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 736 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка./ И.С. Березин - М.: Русская Деловая Литература, 2014.-416 с.
  5. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.
  6. Быков В. А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 242 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2010.-464 с.
  8. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
  9. Коротков А.В., Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 463 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  11. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2015. - № 22. - С. 17-29.
  12. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с.
  13. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
  14. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
  15. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.; Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  17. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.
  18. Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ. - М.: Рид Групп, 2011
  19. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 198 c.
  20. Назаров, Олег Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения / Олег Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2012. - 208 c.
  21. Рыжикова Т. Н. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.
  22. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
  23. Хмырова, С.В. Ресторанный маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм", "Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)", "Менеджмент в сфере услуг", "Управление персоналом" / С.В. Хмырова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 c.
  24. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с.

Элементы PEST-анализа

Факторы воздействия

P

(политико-правовые факторы)

  • Введение санкций и эмбарго на ввоз некоторых продуктов питания: редкие и экзотические овощи и фрукты, сыры, мясные и рыбные деликатесы и др. привело к попыткам импортозамещения отдельных продуктов.
  • Запрет на курение в общественных местах.
  • Внимание госорганов (частые проверки) к данной отрасли: санэпидемстанции, пожарные инспекции органы внутренних дел и т.д.

E

(экономические факторы)

  • Рост инфляции и ухудшение экономических прогнозов приводят к перераспределению доходов населения в сторону увеличения расходов на товары первой необходимости и отказа от расходов на развлечения.
  • Резкое падение рубля в 2014 году привело к значительному повышению цен на импортные товары, незапрещенные к ввозу.
  • Рост налоговой нагрузки на бизнес
  • Падение цен на нефть
  • Отток капитала из страны

S

(социо-культурные факторы)

  • Стабильные визиты постоянных посетителей в предприятия общественного питания
  • Повышение спроса на блюда «на вынос»
  • Рост спроса на «выездное обслуживание» - кейтеринг
  • Отказ от корпоративных праздников
  • Стабильный спрос на празднование «событий» в ресторане: свадьба, юбилей, день рождения и т.д.
  • Спрос на детские праздники и семейные обеды.
  • Мода на «здоровый образ жизни»: отказ от фастфуда, смещение предпочтений в сторону вкусных и экологичных продуктов питания и блюд из них

T

(технологические факторы)

  • Усиление влияния Интернет.
  • Появление нового оборудования и технологий приготовления пищи.
  • Использование традиционных способов приготовления пищи

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

PEST-анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета эксперта

Критерии

Важность критерия

Степень выполнения Траттории «Модерна»

Степень выполнения ресторана Osteri di Giovanni

Не важно

Важно

Очень важно

Не

соответствует

нашим требованиям

Иногда соответствует

нашим требованиям

Соответствует всем нашим требования

Не

соответствует

нашим требованиям

Иногда соответствует

нашим требованиям

Соответствует всем нашим требования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Имидж предприятия

1.

1.Образ предприятия для клиентов

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

2.

2.Наличие зарегистрированного раскрученного товарного знака / бренда

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

3.

3.Наличие рекламы

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

4.

4.Отношение к клиентам

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

I 2

3 4 5

6 7

5.

5.Потенциал предприятия

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

II. Технический уровень

6.

Технический уровень производственного оборудования

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

7.

Модернизация оборудования

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

8.

Разрабатываются и реализуются ли нововведения?

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

9.

Потенциал повышения технического уровня производства

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

10.

Разработка новых видов блюд

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7


Продолжение приложения 2

III. Обеспечение качества продукции

11.

Качество предложенных блюд

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

12.

Стабильность качества

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

13.

Процедуры обеспечения качества

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

14.

Контроль качества

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

15.

Повышение квалификации сотрудников

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

IV. Программа сбыта и продвижении продукции

16.

Глубина и ширина программы сбыта

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

17.

Какова позиция продукта в своем сегменте рынка?

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

18.

Географический охват рынка

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

19.

Возможности расширения рынков сбыта

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

20.

Возможности для продвижения продукции на другие рынки

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

V. Сервис

21.

Возможность индивидуальных заказов

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

22.

Уровень цен

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

23.

Возможность доставки продукции

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

24.

Широта ассортимента предлагаемых блюд

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

25.

Сроки выполнения заказа

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7

1 2

3 4 5

6 7