Файл: Организация кассовой работы в банке (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Накопительные счета открываются только для аккумулирования средств, поступающих от учредителя/учредителей при создании юридического лица в оплату долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, паевых взносов в паевой фонд производственных кооперативов, сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов. Расходование средств с накопительных счетов не допускается.

4. Банк может производить списание денежных средств с накопительного счета в случае ошибочного зачисления Банком денежных средств на этот счет.

5. Накопительный счет открывается на основании заявления учредителя/учредителей вновь создаваемого юридического лица и распоряжения Банка об открытии счета.

6. Учредитель/учредители создаваемого юридического лица вправе уполномочить на основании доверенности другое лицо (других лиц) на открытие, ведение, закрытие накопительного счета. При этом, в качестве доверителя может выступать как один учредитель, так и несколько.

В Банк представляются нотариально заверенные доверенности.

Сведения о наделении лица/лиц полномочиями на открытие накопительного счета и внесение на него денежных средств могут содержаться в протоколе/решении о создании юридического лица.

7. Для открытия накопительного счета учредителем/учредителями (его/их представителя) представляется заявление об открытии счета и документы (оригиналы или их копии, заверенные нотариально).

8. Заявление об открытии накопительного счета заполняется на бланке Банка.

Заполнение допускается от руки ручкой черного, синего или фиолетового цвета, на пишущей машинке или с использованием компьютерной техники. Оформление заявления не по форме Банка не допускается.

9. Все документы, представляемые в Банк, содержащие более одного листа, должны быть сшиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа сшива проставляется надпись о количестве листов, которая заверяется подписями учредителя/учредителей и скрепляется оттиском печати (при наличии).

10. В случае несоответствия представленных документов перечню документов, необходимых для открытия накопительного счета, должностное лицо имеет право вернуть неполный комплект документов с листом замечаний.

11. Оплата юридическими лицами долей/взносов в уставный капитал/паевой фонд создаваемых юридических лиц производится в безналичном порядке.

Физическим лицом внесение денежных средств может производиться как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке.


12. Выписки и корреспонденция по накопительному счету выдаются лицу, указанному в п.6 заявления об открытии накопительного счета.

Накопительные счета закрываются:

13. По истечении 90 календарных дней с даты открытия счета.

Если в Банк не представлены соответствующие документы для открытия расчетного счета, не позднее следующего рабочего дня по истечении указанного выше срока, Банком в одностороннем порядке осуществляется закрытие накопительного счета.

14. До истечения 90 календарных дней с даты открытия счета закрытие накопительных счетов осуществляется в случаях:

14.1. государственной регистрации юридического лица и открытия расчетного счета в Банке (накопительный счет закрывается Банком в одностороннем порядке);

14.2. отказа Банка в заключении договора банковского счета после регистрации юридического лица;

14.3. государственной регистрации юридического лица и открытия расчетного счета в иной кредитной организации; отказа в государственной регистрации юридического лица; отказа учредителей от создания (регистрации) данного юридического лица.

Для закрытия счета в Банк представляется заявление о закрытии накопительного счета и документы, предоставляемые в Банк при закрытии накопительного счета, перечень которых приведен ниже:

1) государственной регистрацией юридического лица и открытием расчетного счета в иной кредитной организации представляются:

1.1) Заявление, подписанное всеми учредителями юридического лица и/или их представителем/представителями юридического лица.

1.2) Документ, подтверждающий открытие банковского счета в другой кредитной организации клиенту, которому накопительный счет был открыт в ОАО «Россельхозбанк».

1.3) Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

2) отказом в государственной регистрации юридического лица представляются:

2.1) Заявление, подписанное всеми учредителями юридического лица и/или их представителем/представителями юридического лица.

2.2) Оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего отказ регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица.

3) отказом учредителей от создания (регистрации) данного юридического лица представляются:

3.1) Заявление, подписанное всеми учредителями юридического лица и/или их представителем/представителями юридического лица.

3.2) Оригиналы справок об открытии накопительного счета, выданные Банком.


Заявление о закрытии накопительного счета должно быть подписано всеми учредителями, указанными в заявлении об открытии накопительного счета и/или их представителями.

Денежные средства перечисляются Банком на счет учредителя/представителя/счета учредителей/представителей, по реквизитам, указанным в заявлении об открытии накопительного счета или иным реквизитам, указанным в надлежащем письменном уведомлении.

Сумма уставного капитала/паевого фонда возвращается учредителям – физическим лицам безналичным порядком или наличными денежными средствами каждому учредителю – физическому лицу (в сумме, соответствующей взносу каждого из учредителей), либо представителю.

Таким образом, можно сделать общий вывод о порядке приема и выдачи наличных денег. По проведенному анализу деятельности банка можно сделать вывод, что в настоящее время ОА «Россельхозбанк» - это один из крупнейших банков в России, который сегодня является универсальным коммерческим банком, предоставляющим все виды банковских услуг и занимающим лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности банка говорит о стабильном развитии и постоянно увеличивающихся масштабах деятельности. Но при этом стоит отметить, что финансовый результат деятельности банка за исследуемый период 2015-2017 годы снижается. Так в 2013 году финансовый результат деятельности банка составлял 1,01 млрд.руб., в 2015 году – убыток 0,75 млрд.руб. Следовательно, можно сделать вывод о влиянии кризисных явлений в экономике страны на эффективность деятельности банка.

Организация кассовой работы в АО «Россельхозбанк» основывается на нормативно-законодательной базе РФ, которая была описана в первой главе работы. При этом банк выделяет основные кассовые операции: открытие и ведение счетов, оплата коммунальных, прием и выдача средств со счета, валютные операции, упаковка и хранение наличных денег. При этом банк выделяет специальные счета, предусмотренные для юридических лиц.

Далее в работе рассмотрим оптимизацию кассовых операций.

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ

Как уже было описано выше, кассовые операции – это один из основных видов банковских операций любого коммерческого банка. Порядок осуществления кассовых операций коммерческого банка регулируется нормативно-законодательной базой РФ и оптимизация в данной сфере – это вопрос, который в настоящее время не совсем актуален, так как порядок осуществления кассовых операций максимально разработан и усовершенствован. Исходя из этого многие коммерческие банки вводят в список своих продуктов и услуг – услуги по дистанционному обслуживанию клиентов. В настоящее время действуют множество разнообразных банковских услуг и программ по дистанционному обслуживанию [26, c.18].


Так АО «Россельхозбанк» предлагает следующие возможности дистанционного обслуживания: «Интернет-банк» - это система, которая позволяет удобно, безопасно и максимально оперативно управлять своими банковскими продуктами через Интернет. Подключение данной услуги бесплатно для всех клиентов.

С помощью интернет-банка клиенты банка получают следующие возможности [29, c.56]:

1. получать информацию

  • о состоянии текущих счетов, банковских карт, кредитов и вкладов, открытых в любых подразделениях Банка, в том числе в виде интерактивного графика;
  • о текущей задолженности по кредитам и кредитным картам;
  • обо всех совершенных операциях в Интернет-банке;
  • о текущих курсах обмена валют.

2. совершать

  • оплату услуг (мобильная связь, Интернет, ТВ, коммунальные услуги, охранные системы и т.д.), в том числе с настройкой их выполнения по расписанию;
  • переводы денежных средств как внутри Банка, там и в другие кредитные организации;
  • переводы с карты на карту;
  • запрос информации об имеющейся задолженности в государственных и бюджетных организациях, с возможностью их погашения.

3. управлять вкладами

  • открывать новые вклады в рублях, долларах США и в евро;
  • пополнять вклады;
  • частично снимать денежные средства со счета вклада;
  • закрывать вклады.

 4. управлять кредитами

  • совершать плановое погашение кредита;
  • получать информацию о предстоящих платежа по графику платежей.

5. управлять картами

  • установить лимиты на совершение расходных операций по карте;
  • установить ограничение на использование карты только на территории РФ;
  • блокировать карту в случае кражи или утери;
  • получать 3-D пароль для совершения покупок в интернет-магазинах, использующих технологию безопасных платежей 3-D Secure;
  • переименовать название карты;
  • подключить услугу SMS-сервис к карточному счету.

6. управлять текущими счетами

  • открывать новые текущие счета в рублях, долларах США и в евро;
  • совершать расходные операции;
  • переименовать название текущего счета.

7. заказать

  • новую платежную карту к действующему карточному счету;
  • виртуальную карту для безопасных покупок в сети Интернет.

8. создавать

  • шаблоны по регулярным операциям;
  • совершать платежи и переводы с настройкой их выполнения по расписанию.

 9. управлять настройками

  • изменение логина и пароля для входа в систему;
  • управление видимостью продуктов;
  • настройка оповещений на e-mail или в виде SMS.

10. осуществлять

  • переписку с Банком с возможностью прикрепления файлов.

Таким образом, возможности дистанционного обслуживания позволяют облегчить совершение банковских операций не только клиентам, но и работникам банка, в том числе это касается кассовых работников. Так как большинство возможностей дистанционного обслуживания заключаются в совершении кассовых операций дистанционно. Следовательно, развитие данного вида обслуживания является одним из методов оптимизации кассовой работы в банке.

Кроме того, одним из наиболее эффективных методов оптимизации работы кассы банка является установка банкоматов и терминалов. С помощью них появляется возможность разгрузить работу кассы, так как с помощью банкоматов и терминалов можно выполнить такие кассовые операции как:

  • снятие и зачисление денег на счет клиента;
  • перевод денег между счетами клиента и между счетами разных клиентов;
  • оплата коммунальных платежей;
  • расчеты с поставщиками;
  • оплата государственных пошлин, налогов и других платежей в бюджет;
  • уплата ежемесячных платежей по кредиту;
  • оплата мобильной связи и многие другие операции.

Таким образом, установка например 2 банкоматов АО «Россельхозбанка» позволить клиентам иметь круглосуточный доступ к управлению своими счетами и совершению кассовых операций без помощи кассовых работников. К тому же это снизит загруженность кассовых работников.

При этом для дальнейшей оптимизации кассовой работы автором предлагается расширить возможности интернет-банка, тем самым увеличить количество клиентов, которые пользуются услугами дистанционного обслуживания. Это в свою очередь увеличит выручку банка от кассовых операций, и прибыль банка соответственно, так как себестоимость обслуживания кассовых операций дистанционным способом меньше, чем классическим способом в банке.

При этом стоит отметить, что клиенты банка активно пользуются услугами дистанционного обслуживания, но при этом нельзя сказать, что все категории клиентов уже пользуются данными услугами. Для того, чтобы выявить причины по которым некоторые клиенты не пользуются данными услугами автором был проведен опрос клиентов банка. В опросе участвовали 100 человек, которые в разное время пользуются кассовыми услугами банка, результаты опроса представлены в таблице 3.1., при этом из каждой возрастной категории было опрошено по 25 человек. В ходе опроса клиентам банка были заданы следующие вопросы: