Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Рубрика для предоставления информации родителям
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
Суммативное оценивание за раздел
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
Рубрика для предоставления информации родителям
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»
Вывод
|
-
Соотнесите имя мыслителя Востока с описанием его деятельности.
Имя исторического деятеля | Ответ | Описание деятельности |
1.Алишер Навои | | А. Среднеазиатский правитель Индии и Афганистана выходец из династии тимуридов, полководец, основатель империи Великих Моголов (основана в 1526 году). Известен также как тюркский, узбекский поэт и писатель. |
2.Улугбек | | Б. Тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана. |
3.Бабур | | В. Среднеазиатский государственный деятель, правитель тюркской державы тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик, астроном, просветитель и поэт, также интересовался историей. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выявляет изменения в искусстве, произошедшие в период в 1300 - 1500 годы | 1 | определяет, какое из представленных произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения; | 1 |
приводит 1-й аргумент для подтверждения своего мнения; | 1 | ||
приводит 2-й аргумент для подтверждения своего мнения; | 1 | ||
Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности | 2 | отмечает, для какой эпохи характерно 1-е утверждение; | 1 |
отмечает, для какой эпохи характерно 2-е утверждение; | 1 | ||
отмечает, для какой эпохи характерно 3-е утверждение; | 1 | ||
отмечает, для какой эпохи характерно 4-е утверждение; | 1 | ||
делает вывод о преемственности культур античности и эпохи Возрождения. | 1 | ||
приводит пример произведения эпохи Возрождения и указывает, в чем прослеживается связь с античностью | 1 | ||
Определяет представителей средневековой культуры Востока | 3 | определяет деятельность Улугбека; | 1 |
определяет деятельность Алишера Навои; | 1 | ||
определяет деятельность Бабура. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Эпоха Возрождения»
ФИО обучающегося ____________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Выявляет изменения в искусстве, произошедшие в период с 1300 по 1500 годы | Затрудняется в определении изменений в искусстве в период с 1300 по 1500 годы | Допускает ошибки при определении изменений в искусстве в период с 1300 по 1500 годы | Определяет изменения в искусстве в период с 1300 по 1500 годы | в |
Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности | Затрудняется при определении взаимосвязи культуры Возрождения с культурой античности | Допускает ошибки при определении взаимосвязи культуры Возрождения с культурой античности | Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности. | |
Определяет представителей средневековой культуры Востока | Затрудняется при определении представителей средневековой культуры Востока по описанию их деятельности | Допускает ошибки при определении представителей средневековой культуры Востока Улугбека/ Бабура/ Навои по описанию их их деятельности | Определяет представителей средневековой культуры Востока |
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»
Темы | Как протест Мартина Лютера изменил Европу? Насколько оригинальной была теория Коперника? | |||||
Цели обучения | 6.2.1.1 Определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | |||||
Критерии оценивания | Обучающийся
мировоззрении человека и в общественной жизни
| |||||
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |||||
Время выполнения | 20 минут | |||||
Задания 1.Прочитайте отрывок из исторического источника, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. 1 2
Мартин Лютер, «95 тезисов против индульгенций» 31октября 1517 г. г. Виттенберг 1.1 Какие события изображены на данных иллюстрациях? Подпишите иллюстрации.
1.2 Что, по мнению Лютера, является самой важной ценностью для христианской церкви?
1.3 Почему Лютер выступил против торговли индульгенциями? Назовите 2 причины.
2.Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. 2 1 1. Какая система устройства мира представлена на рисунке №1? _________________________________________________________________________ 2. Кто из ученых придерживался взглядов о подобной системе устройства мира? _________________________________________________________________________ 3. Какая система устройства мира представлена на рисунке №2? __________________________________________________________________________ 4. Кто из ученых придерживался взглядов о подобной системе устройства мира? _________________________________________________________________________ 5. В чем различие этих двух моделей устройства Вселенной? __________________________________________________________________________ |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни | 1 | определяет историческое событие по первой иллюстрации; | 1 | |
определяет историческое событие по второй иллюстрации; | 1 | |||
определяет самую важную ценность для христианской церкви, по мнению Лютера; | 1 | |||
определяет первую причину протеста Лютера против индульгенций; | 1 | |||
определяет вторую причину протеста Лютера против индульгенций; | 1 | |||
Определяет роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 2 | определяет систему устройства мира, представленную на рисунке №1; | 1 | |
указывает имя ученого, который придерживался системы устройства мира, представленной на рисунке №1; | 1 | |||
определяет систему устройства мира, представленную на рисунке №2; | 1 | |||
указывает имя ученого, который придерживался системы устройства мира, представленной на рисунке №2; | 1 | |||
определяет, в чем различие двух систем устройства Вселенной | 1 | |||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям