Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Рубрика для предоставления информации родителям
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
Суммативное оценивание за раздел
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
Рубрика для предоставления информации родителям
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Темы | Что представляла собой феодальная экономика? Как было построено феодальное общество? Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? Почему VIII-XII вв. называют «золотым веком» исламской культуры? | |||||||||||||
Цели обучения | 6.4.2.1 Характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | |||||||||||||
Критерии оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | |||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||
Задания
Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью. За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину.
Завоевания арабов в VII-IX вв. Назовите два основных последствия арабских завоеваний.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет признаки феодального типа хозяйства | 1 | называет первый признак феодального строя; | 1 |
называет второй признак феодального строя; | 1 | ||
2 | приводит первый пример барщины; | 1 | |
приводит второй пример барщины; | 1 | ||
приводит первый пример оброка; | 1 | ||
приводит второй пример оброка; | 1 | ||
Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний | 3 | показывает стрелкой 1-ое направление завоевательных походов арабов; | 1 |
показывает стрелкой 2-ое направление завоевательных походов арабов; | 1 | ||
называет первое последствие арабских завоеваний; | 1 | ||
называет второе последствие арабских завоеваний. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за разделы «Феодализм» и «История ислама» ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень мыслительных навыков | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет признаки феодального типа хозяйства | Затрудняется в определении признаков феодализма | Допускает ошибки при определении признаков феодализма | Определяет признаки феодального типа хозяйства |
Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний | Затрудняется при выявлении изменений на исторической карте в период средневековых завоеваний | Допускает ошибки при выявлении изменений на исторической карте в период средневековых завоеваний | Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»
Темы | Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? Как монголам удалось создать мировую империю? | ||||||||||
Цели обучения | 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | ||||||||||
Критерии оценивания | Обучающийся
| ||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||||
Задания
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | | ||
Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов | 1 | определяет первое положительное последствие; | 1 |
определяет второе положительное последствие; | 1 | ||
определяет третье положительное последствие; | 1 | ||
определяет четвертое положительное последствие; | 1 | ||
определяет первое отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет второе отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет третье отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет четвертое отрицательное последствие; | 1 | ||
Определяет причины быстрых побед монгол над врагами | 2 | определяет политические причины победы монголов; | 1 |
определяет военные причины победы монголов; | 1 | ||
делает вывод о причинах, сыгравших решающую роль в победах монгольской армии, приводит первый аргумент; | 1 | ||
| | приводит второй аргумент. | 1 |
Всего баллов | | | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Крестовые походы» и «Монголы»
Критерий оценивания | Уровень мыслительных навыков | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов | Затрудняется в определении положительных и отрицательных последствий крестовых походов на мировую культуру | Допускает ошибки при определении положительного / отрицательного влияния крестовых походов на мировую культуру | Характеризует положительное и отрицательное влияние крестовых походов на мировую культуру |
Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами | Затрудняется определить политические и военные причины побед монгольских войск | Допускает ошибки при определении политических / военных причин побед монгольских войск / в выводах о причинах, сыгравших решающую роль в победах монгольской армии | Определяет причины побед монгольских войск |
ФИО обучающегося