Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Рубрика для предоставления информации родителям
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
Суммативное оценивание за раздел
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
Рубрика для предоставления информации родителям
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»
14
Суммативное оценивание за раздел
«Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века»
Темы | Каковы причины стремительного распространения Черного Мора? Являлся ли Черный Мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? Как образовались централизованные государства в Европе? | ||||
Цели обучения | 6.3.2.2 Определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | ||||
Критерии оценивания | Обучающийся
| ||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | ||||
Время выполнения | 20 минут | ||||
Задания 1. Укажите причину крестьянского восстания во Франции. А) деятельность еретиков В) усиление феодального гнета С) поражение Франции в Столетней войне
2. Укажите причину крестьянского восстания в Англии в 1381 году. А) насильственное распространение католического христианства В) разорение страны в результате Столетней войны С) отказ английского короля встретиться с крестьянами
3. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было: А) усиление феодального гнета В) окончание Столетней войны С) ускорение процесса освобождения крестьян D) переход к сословно представительной монархии E) усиление позиции католической церкви 4.Определите признаки централизованного и раздробленного государства. Распределите номера утверждений в соответствующие столбцы.
5.Прочитайте текст. Охарактеризуйте период распространения эпидемии чумы в Европе, используя стратегию Фишбоун. Распространению чумы поспособствовал ряд социально-экономических факторов. Во Франции бушевала война, позднее названная Столетней. В Италии продолжали враждовать между собой гвельфы и гибеллины, в Испании шли внутренние конфликты и гражданские войны. Бродяжничество, нищета и большое число беженцев из разрушенных войной областей, передвижение огромных армий и оживлённая торговля считаются исследователями немаловажными факторами, способствовавшими быстрому распространению чумы. Кроме того, санитарное состояние городов, по нынешним меркам, было ужасающим. Узкие улицы были захламлены мусором, который выбрасывали на мостовую прямо из домов. Когда он начинал мешать движению, король или местный сеньор приказывал его убрать, чистота поддерживалась несколько дней, после чего всё начиналось снова. Помои выливались зачастую прямо из окон в прорытую вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». Свою роль, несомненно, сыграло иогромноеколичествокрыс с кораблей, прибывших сВостока. В результате эпидемии чумы население Европы сократилось на треть. | |||||
|
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет особенности антифеодальных восстаний | 1-3 | указывает причину восстания во Франции; | 1 |
указывает причину восстания в Англии; | 1 | ||
указывает последствие крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции; | 1 | ||
Определяет признаки раздробленного и централизованного государства | 4 | определяет признаки централизованного государства; | 1 |
определяет признаки раздробленного государства; | 1 | ||
Характеризует влияние окружающей среды на жизнь человека | 6 | определяет первую причину эпидемии чумы в Европе; | 1 |
определяет вторую причину эпидемии чумы в Европе; | 1 | ||
указывает первый факт, связанный с эпидемией чумы в Европе; | 1 | ||
указывает второй факт, связанный с эпидемией чумы в Европе; | 1 | ||
указывает последствие эпидемии чумы в Европе. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Средневековое европейское общество в XIV- в первой половине XVI веков»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Объясняет особенности антифеодальных восстаний | Затрудняется определить причины и значение крестьянских восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера | Допускает ошибки при определении причины и значения крестьянских восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера | Определяет причины и значение крестьянских восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера | |||
Определяет признаки раздробленного и централизованного государства | З атрудняется в определении признаков централизованного и раздробленного государств | Д опускает ошибки при определении признаков централизованного и раздробленного государств | О пределяет признаки раздробленного и централизованного государств | |||
Характеризует окружающей человека | среды | на | влияние жизнь | З атрудняется в характеристике влияния окружающей среды на жизнь человека | Д опускает ошибки при описании влияния окружающей среды на жизнь человека | Х арактеризует влияние окружающей среды на жизнь человека |
18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
Темы | Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной? Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? | ||||||||||||||
Цели обучения | 6.3.1.3 Описывать этапы развития феодального государства 6.3.1.2 Различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная) | ||||||||||||||
Критерии оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||||||||
Задания
|
3.Определите форму монархии по иллюстрации.
a) b)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет последовательность этапов развития феодального государства | 1 | располагает в хронологической последовательности первый этап развития феодального государства; | 1 |
располагает в хронологической последовательности второй этап развития феодального государства; | 1 | ||
располагает в хронологической последовательности третий этап развития феодального государства; | 1 | ||
располагает в хронологической последовательности четвертый этап развития феодального государства; | 1 | ||
располагает в хронологической последовательности пятый этап развития феодального государства; | 1 | ||
Определяет формы монархии по предложенным признакам | 2 | определяет 1-ую черту сословно - представительной монархии; | 1 |
определяет 2-ую черту сословно - представительной монархии; | 1 | ||
определяет 1-ую черту абсолютной монархии; | 1 | ||
определяет 2-ую черту абсолютной монархии; | 1 | ||
определяет 3-ью черту абсолютной монархии. | 1 | ||
3 | определяет форму монархии по первой иллюстрации; | 1 | |
определяет форму монархии по второй иллюстрации; | 1 | ||
Всего баллов | 12 |