Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

Суммативное оценивание за раздел

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»

Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»


Рубрика для предоставления информации родителям


по итогам суммативного оценивания за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

ФИО обучающегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет последовательность этапов развития феодального государства

З атрудняется при определении последовательности этапов развития феодального государства



Д опускает ошибки при определении последовательности этапов развития феодального государства

Определяет последовательность этапов развития феодального государства

Определяет формы монархии по предложенным признакам

Затрудняется при определении признаков сословно-представительной и абсолютной монархии




Д опускает ошибки при определении признаков сословно-представительной /абсолютной монархии

Определяет формы монархии по предложенным признакам


21

Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»





Темы

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

Как Великие географические открытия изменили мир?

Цели обучения

6.2.4.3 Определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

6.3.2.7 Объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Указывает направления маршрутов путешественников на карте

  • Объясняет особенности колониальной политики Испании и Португалии

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Укажите на контурной карте маршруты следующих путешественников:

Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Бартоломеу Диаша, Васко да Гамы




  1. Раскройте особенности колониальной политики Испании и Португалии. Заполните таблицу, укажите не менее трех особенностей для каждой страны.







Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает направления маршрутов путешественников на контурной карте


1

указывает на карте маршрут Х. Колумба;

1

указывает на карте маршрут А. Веспуччи;

1

указывает на карте маршрут Б. Диаша;

1

указывает на карте маршрут Васко да Гама;

1

Объясняет особенности колониальной политики Испании и Португалии



2

раскрывает первую особенность колониальной политики Испании;

1

раскрывает вторую особенность колониальной политики Испании;

1

раскрывает третью особенность колониальной политики Испании;

1

раскрывает первую особенность колониальной политики Португалии;

1

раскрывает вторую особенность колониальной политики Португалии;

1

раскрывает третью особенность колониальной политики Португалии.

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Торговля, ремесло и освоение мира»
ФИО обучающегося __________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Указывает направления маршрутов путешественников на контурной карте

З атрудняется в обозначении на контурной карте направлений маршрутов путешественников

Допускает ошибки при обозначении направлений

маршрутов Христофора Колумба/ Америго Веспуччи/ Бартоломеу Диаша/ Васко да Гамы

Указывает направления маршрутов путешественников на контурной карте

Объясняет особенности колониальной политики Испании и Португалии

З атрудняется в объяснении особенности колониальной политики Испании и Португалии

Допускает ошибки при объяснении особенности колониальной политики Испании / Португалии

Объясняет особенности колониальной политики Испании и Португалии






24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»





Темы

Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

Цели обучения

6.2.3.2 Описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры

6.2.2.4 Характеризовать особенности средневековой культуры Востока

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Выявляет изменения в искусстве, которые произошли в период с 1300-й по 1500-й годы

  • Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности.

  • Определяет представителей средневековой культуры Востока

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания
1.Определите, какое из представленных произведений было создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения. Приведите не менее двух аргументов для подтверждения своего мнения.



А В

1

2




  1. Отметьте, для каких эпох характерны следующие утверждения.

2.1Сделайте вывод о преемственности культур античности и эпохи Возрождения. Приведите пример произведения эпохи Возрождения, укажите, в чем прослеживается связь с искусством античности.


Утверждения для сравнения

Античность

Возрождение

Человек является венцом творения







Ограничение влияния религии на жизнь общества







Право человека на счастье и свободу







Отображение совершенства человеческого тела