Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 570

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть











препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами










Применяет знаки препинания в простых предложениях с

обращениями и однородными членами

Использует необходимые синтаксические конструкции для

Выражения своего мнения, сомнения










Использование языковых единиц

5.5.2.1 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения

Итого










40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимаетсяотдельно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ




Слушание

Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

1. О чем хотел сказать автор?

А) Очень трудно каждый день убирать снег.

В) Когда есть много друзей, жизнь легче.

С) Завидовать и соперничать плохо [1]

2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

А) На следующее утро пошел дождь.

В) Через неделю встретились они на улице.

С) А у соседа –дорожка уже ровная, прямая! [1]

3.Укажите синоним к слову невзначай

А) случайно

В) нарочно

С) сознательно [1]

4. Какая пословица отражает содержание данного текста?

А) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

В) Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С) Умный товарищ - половина дороги. [1]

5. Второй сосед не разгребает снег, потому что

А) много друзей ходит и вытаптывают дорожку

В) друзья каждое утро расчищают снег лопатами

С) сосед расчищает дорожку ночью [1]

Всего баллов: [5]
Транскрипт

https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-dva-soseda-i-sneg/
Два соседа и снег

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Схема выставления баллов СЛУШАНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

С

3

1

А

4

1

В

5

1

А

Итого

5 баллов



Говорение. Задание 2

Выберите тему и создайте диалог в парах. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Постарайтесь использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы.

Время на подготовку 3 мин. Время на диалог 2 мин.

Всего баллов: [5]

  • Каков строитель, таков и дом.

  • Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

  • Добрая шутка дружбы не рушит.

  • Одна пчела много мёду не принесёт.


Схема выставления баллов ГОВОРЕНИЕ

Балл

Описание

5

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение

4

Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. Использует хороший словарный запас. Допускает речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

2-3

Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Не выражает свое мнение. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.

1

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Реплики следуют непоследовательно. Не соблюдает речевой этикет. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Не выражает собственное мнение. Затрудняется дать ответ на вопросы. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание.



Чтение. Задание 3

Прочитайте стихотворение Татьяны Максименко и выполните задания.

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-gonchara-goncharov/

Текст

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

А для того, чтоб стал красив

Горшок из глины красной,

Его должны мы, просушив,

Покрыть глазурью ясной.

Теперь горшок пора обжечь, —

И в первый раз идет он в печь.

Горшок выходит из огня

Румянее и краше,

Готовый с завтрашнего дня

Варить борщи и каши.
1.Зачем гончар «мнет руками мягкий ком»?

А) чтобы в нем не осталось пузырьков воздуха

В) чтобы получилась однородная масса

С) оба ответа верны [1]

2. Расположите по порядку слова, обозначающие действия гончара

А) обжиг, покрытие глазурью, лепка, просушка

В) лепка, просушка, покрытие глазурью, обжиг

С) лепка, обжиг, просушка, покрытие глазурью [1]

3. Укажите имена существительные мужского рода

А) кувшин, горшок, диск

В) глина, вода, кружка

С) миска, верстак, печь [1]

4. К чему готов «приступить» горшок с завтрашнего дня? Ответьте словами из текста

______________________________________________________________________ [1]


5. Для чего глиняную посуду покрывают глазурью? (Глазурь – это прозрачный глянцевидный сплав из молотого стекла). Сформулируйте свой вывод на основе прочитанного текста___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

6. Определите стиль данного текста. [1]

7. Укажите жанр текста.

A) рассказ

B) сказка

C) стихотворение [2]

8. Приведите 1 доказательство, подтверждающее жанр текста.

________________________________________________________________________

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов ЧТЕНИЕ



вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная

информация

1

1

С




2

1

В




3

1

А




4

1

Варить борщи и каши




5


2

Для прочности, водонепроницаемости и гладкости

Возможны

синонимичные

варианты.

6

1

художественный




7

1

С




8

2

Рифма, ритм




Всего

10 баллов




Письмо

Задание 4

Напишите продолжение эссе (объем 60-80 слов), учитывая особенности текста-повествования. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте простые предложения с обращениями и однородными членами, правильно применяя знаки препинания.

Начало эссе 1. Очень приятно знать, что за твоей спиной есть человек, который не даст тебе упасть. Однажды мы с другом…

Начало эссе 2. Каждый человек должен выбрать свою профессию. И мне хотелось бы рассказать о том, как выбрали профессию мои родители…

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов ПИСЬМО


Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Пишет логично и последовательно, по заданному началу. Действенное использование языка для воздействия на читателя. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает нормы речи. Соблюдает пунктуационные нормы в простых предложениях с обращениями и однородными членами

7-8

Достаточно хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Пишет в соответствии с заданным началом, достаточно логично и последовательно. Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. Соблюдает пунктуационные нормы в простых предложениях с обращениями и

однородными членами

5-6

Недостаточно раскрывает тему. Структура не соответствует жанру и типу речи. Есть попытка продолжить текст по заданному началу. Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает нормы языка. Допускает незначительные пунктуационные ошибки.

3-4

Недостаточно понимает тему текста. Структура в основном не соответствует заданию. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы речи. Допускает грубые пунктуационные ошибки.

1-2

Очень слабое понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Допускает грубые пунктуационные ошибки. Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка.