Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 555

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Не поспав, не умрёшь, надо быть посмелей!
Всё же лучше, чем волк, Кондыбай и Конай.
Деду мы не дадим пировать средь степей!


Схема выставления баллов







вопроса

Ответ

Балл

Примечания

1

А

1




2

Д

1




3

В

1




4

Снегопад, мороз, вьюга и т.д.

1

3-4 примера

5

Белой шубе, от снега седой, Слеп и нем большой бородой, скрипучий, старый сват, белый дед и т.д.

2

Учащиеся выписывают слова (сравнения, метафора, эпитет)

6

Картина №1

1

Учащиеся отмечают картину,соответствующую стихотворению

Всего баллов

7





Говорение

Составьте диалог на одну из предложенных тем.

Время для подготовки–3мин, время для выступления – 2минуты

  1. «Национальное достояние Казахстана»

  2. «У природы нет плохой погоды»

Всего: [8]











Схема выставления баллов





Балл

Описание

8-7

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

6-5

Хорошо понимает тему и цель общения. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. Использует хороший словарный запас. Допускает не грубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

4-3

Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Делает попытки выражения своего мнения. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.

2-1

Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, есть значительные отклонения от темы. Не выдерживаются нормы речевого этикета, темп медленный. Нет собственного мнения. Словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание.



Чтение

Задание3.

Прочитайте текст и выполните задания.

История Чарынского каньона началась около двенадцати миллионов лет назад, когда большую часть территории, которую мы сегодня называем Чарын, занимало Илийское озеро. После его высыхания водная артерия соединилась с рекой Или. С течением времени мощность водного потока увеличивалась, рос и объем вымываемой породы из грунта. Постепенно вода проникала все глубже, а ветер обтесывал известняковые скалы, вырезая причудливые фигуры. Итог сотен тысяч лет работы — каньон, который простирается на 154 км в длину и имеет отвесные скалы высотой от 150 до 300 метров. За многие века вода вытесала в скалах большое количество пещер, арок и гротов. Огромные глыбы, возвышаясь над землей, походят на головы древних каменных великанов, которые вот-вот проснутся. Сначала это место может показаться безжизненным. Однако это далеко не так. Здесь живет более шестидесяти видов млекопитающих, около сотни различных птиц и двадцать пять разновидностей рептилий. На просторах каньона можно встретить горных козлов, лисицу, горностая, тушканчика. Нередко пробегают зайцы, ласки и даже кабаны. В небе парят: орел-карлик, беркут, бородач и стервятник. В кронах деревьев гнездится длиннохвостая синица, соловьи и славки. Кроме того, здесь живут редкие черные аисты.

Наиболее подходящий период для туризма — осень. Летом здесь царит невыносимая жара, а зимой в Чарынский каньон приезжать нежелательно, так как снег и лед не способствуют безопасному передвижению.

Чарынский каньон — уникальный памятник природы Алматинской области. Недавно он стал частью национального парка «Чарын». Это место действительно хранит много тайн, но они связаны не с мистикой, а наукой. Осадочные породы, из которых состоят отвесные скалы, могут многое рассказать о жизни нашей планеты 12 миллионов лет назад.

Задания


  1. Озаглавьте текст.

_ [1]

  1. Как автор текста характеризует местность каньона?



[1]

  1. Какие животные здесь обитают? Укажите их разновидности.

_______________________________________________________________

[2]

  1. В какое время года лучше посещать каньон? Почему?

[1]

  1. Сформулируйте тонкий и толстый вопрос.



____________________________________________________________ [2]

Схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

для учителя

1

Чарынский каньон.

1

2

Каньон простирается на 154 км в длину и имеет отвесные скалы высотой от 150 до 300 метров. Огромные глыбы, возвышаясь над землей, походят на головы древних каменных великанов, которые вот-вот проснутся.

1




3

  1. Шестидесяти видов млекопитающих,

  2. около сотни различных птиц.

  3. двадцать пять разновидностей рептилий,

горные козлы, лисицу, горностая, тушканчика, зайцы, ласки и даже кабаны. В небе парят: орел-карлик, беркут, бородач и стервятник, длиннохвостая синица, соловьи и славки, черные аисты.

2

Возможны

Другие варианты

4

Наиболее подходящий период для туризма — осень. Летом здесь царит невыносимая жара, а зимой в Чарынский каньон приезжать нежелательно, так как снег и лед не способствуют безопасному передвижению.

1

Возможны

Другие варианты ответа.

5

Учащийся формулирует тонкий и толстый вопрос

2




Всего баллов

7





Письмо и использование языковых единиц

Задание 4

Напишите заметку на одну из предложенных тем. Используйте вводные слова и конструкции.


  1. Мой туристический поход по городам Казахстана.

  2. Осень моего села …

Всего:[8]


Схема выставления баллов



Балл

Описание

8-7

Понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру жанра-заметки.

Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. Соблюдает стилевое единство текста. Демонстрирует богатство словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. Соблюдает пунктуационные нормы при использовании в речи вводных слов и конструкций.


6-5

Достаточно раскрывает тему. Понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. Стилевое единство текста не всегда соблюдено. Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка;

Ошибки не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи вводных слов и конструкций.

4-3

Показывает недостаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру жанра-заметки. Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; Ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи вводных слов и конструкций.


2-1

Не раскрывает тему задания. Использует приемлемую структуру жанра- заметки. Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя. Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. Ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи вводных слов инструкций.












СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ



Нурумова Замзагуль Алтаевна


Продолжительность–40минут


Слушание–10минут

Чтение – 10 минут

Письмо–20минут

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов-30


Типы заданий:

МВО–задания с множественным выбором ответов;

КО–задания, требующие краткого ответа;

РО–задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвёртое-письма.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть





Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания

*

Тип задания

*

Описание задания*

Время на выполнение,

мин*

Балл*

Балл за раздел

Культура: характер и личность.
Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание.

Слушание

7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

7.1.1.1. Понимать сообщениепродолжительностью3- 5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий.

6

1


МВО

КО

Прогнозирует содержание текста по заголовку. Отвечает на вопросы по содержанию не больших прозаических фрагментов.


10


7


7

Говорение

7.2.4.1 создавать

аргументированноевысказывание(рассуждениесэлементамиповествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1оценивать высказывание(монолог/диалог), основанное наличных впечатлениях/ наблюдениях

1

2


РО

Строит аргументированное высказывание в соответствии с заданным типом речи

Говорение проверяется отдельно(2-3минуты)


8


8

Чтение

7.3.2.1. Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); Определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

7.3.4.1. Использовать виды чтения, включая поисковое

6

3

МВОКО

Определяет стилистические особенности текста, отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, подтверждает примерами из текста.


10


7


7




Письмо

Использование языковых единиц

7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания;

7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

1

4



РО

Пишет эссе на основе пословицы (поговорки, применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.










7.5.2.1.Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

ИТОГО:







14

4

















Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно

Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание1