Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 572

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность 40 минут

Слушание 10 мин.

Чтение – 10 мин.

Письмо 20 мин.

Говорение принимается отдельно.

Количество баллов – 30 Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвёртое – письма.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой деятельност

и

Проверяемая цель

Кол. зада ний*



задан ия*

Тип

задани я*

Описание *

Время на выполне ние,

мин*

Бал л*

Балл за

раздел

Жизнь

и

творчество Культура одежды Мир фантазии

Слушание

5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики



7



1



МВО

Прослушивает текст и отвечает на 7 вопросов с МВО, дает ответы на вопросы к тексту, определяет значения слов



10



7



7

Говорение

5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту;

5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы



1



2



РО

Прочитывает текст и пересказывает основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдает орфоэпические нормы

языка

Время на подготоку3 мин, на пересказ

2 мин



8



8

Чтение

5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.8.1 сравнивать содержание и тему текстов


4


3



МВО КО РО

Прочитывает 2 текста и определяет их сходства. Определяет ИВС, дает развернутый ответ на вопрос


10


7


7

Письмо

5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей;



1



4



РО

Пишет сказку на одну из предложенных тем, соблюдая структуру

жанра. Оформляет сказку в соответствии с



20



8



8








Использова ние языковых единиц

5.5. 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие

модальные значения и различные состояния человека










нормами языка Использует безличные конструкции, выражающие модальные

значения и различные состояния человека










Итого










40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить измененияГоворение принимаетсяотдельно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



СЛУШАНИЕ

Задание 1

Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем говорится в тексте?

А) о культуре одежды

В) о моде

С) о фасоне одежды
2.Что означает выражение «надо научиться красиво носить одежду»?

А) топать или шаркать ногами

В) костюм должен быть по размеру, аккуратно надет

С) одеться по моде
3. Каково значение слова «рабочий костюм»?

А) удобный, легкий, не стесняющий движений

В) для занятий спортом, туристических походов

С) надевать в гости
4. Большое значение для внешнего вида имеет ...

А) обувь

В) цвет одежды

С) походка и осанка человека
5. Подберите синоним к слову «опрятный»

А) небрежный

В) культурный

С) чистоплотный
6.Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом.

Это предложение содержит

А) заголовок

В) тему текста

С) идею текста
7. Ответьте на вопрос 1-м предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста?

Всего [7]

Транскрипт

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000023/st022.shtml
Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Уделяя необходимое внимание своей одежде, культурный человек вырабатывает свой стиль. Поза, жесты, мимика человека - довольно точные показатели его воспитанности или, наоборот, расхлябанности, распущенности. Большое значение для внешнего вида имеет походка и осанка человека. Она должна быть естественной и красивой.

Правила, связанные с культурой одежды, осанкой и походкой человека

Одежда человека должна быть чистой и опрятной.

Надо научиться красиво носить одежду: костюм должен быть по размеру, аккуратно надет, соответствовать своему назначению.

Костюм должен соответствовать возрасту и особенностям фигуры

Выбирать костюм надо так, чтобы он соответствовал предстоящей деятельности. В школе носят форму; для труда надевают рабочий костюм - удобный, легкий; для занятий спортом, туристических походов надевают спортивный костюм.

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

1

1

А

2

1

В

3

1

А

4

1

С

5

1

С

6

1

В

7

1

Уделяя необходимое внимание своей одежде, культурный человек вырабатывает свой стиль

Итого

7 баллов



ГОВОРЕНИЕ

Задание 2

Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.

Всего [8]

Текст

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-nikolaevna-stupchenko/didakticheskoe-posobie-k-urokam-literaturnogo-chtenija-v-1-4-klasah-detskie-pisateli-v-nachalnoi-shkole.html
Родился писатель 2 апреля в городе Оденс, расположенном в Европейской стране Дании, в семье сапожника. Маленький Ханс любил петь, читать стихи и мечтал стать актёром. Когда учился в гимназии, опубликовал первые стихи. А став студентом университета, стал писать и издавать романы. Андерсен любил путешествовать и побывал в Африке, Азии и Европе. Популярность пришла к писателю в 1835 году, после публикации сборника «Сказки, рассказанные для детей». В него вошли «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Огниво», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка». Писатель написал 156 сказок.
Схема выставления баллов

ГОВОРЕНИЕ


Баллы

Описание

7-8

Очень подробно передает содержание текста. Сохраняет последовательность событий. Очень хорошо выражает основную мысль каждой части. Отсутствуют запинки, долгие паузы, ненужная, лишняя лексика. Соблюдает орфоэпические нормы. Не нарушает грамматические нормы.

5-6

Подробно передает содержание текста. Сохраняет последовательность событий. Хорошо выражает основную мысль каждой части. Присутствуют небольшие запинки, паузы, используется ненужная, лишняя лексика. Редко наблюдаются нарушения орфоэпических и грамматических норм.

3-4

Достаточно подробно передает содержание текста. Наблюдаются нарушения последовательности событий. Достаточно хорошо выражает основную мысль каждой части. Присутствуют запинки, паузы, используется ненужная,

Лишняя лексика. Иногда нарушает орфоэпические и грамматические нормы.

1-2

Передает содержание текста, опуская детали. Нарушает последовательность событий. Не выражает основную мысль каждой части. Присутствуют запинки, долгие паузы, используется ненужная, лишняя лексика. Нарушает орфоэпические и грамматические нормы.


ЧТЕНИЕ

Задание3


Прочитайте 2 текста, выполните задания.

Текст 1

Александр Пушкин

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

https://www.culture.ru/poems/5364/zimnii-vecher
Текст2

«Сказка о рыбаке и рыбке» (фрагмент из сказкиА.С. Пушкина )
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

https://www.culture.ru/poems/4450/skazka-o-rybake-i-rybke

1.Какова тема текста1?
[1]

2. В каком из вариантов ответов НЕ используются изобразительно-выразительные средства (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора)
А)заплачет, то как путник запоздалый к нам в окошко застучит, обветшалой, то, как зверь она завоет

В)вихри снежные, жужжанье веретена, добрая подружка

С) буря, спой мне, она утомлена, моя старушка

[1]

3.О чем говорится в тексте 2?
[1]
4.Что отражает заголовок текста 2: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ

[2]

4. Определите, в чем сходства обоих текстов (укажите не менее двух).

______________________________________________________________________________
[2]
Всего [7]

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ



вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная

информация

1

1

О зимней вьюге и теплом общении с близким сердцу человеком

1 балл ставится, если обучающийся дал верный ответ на вопрос.

1 балл ставится, если обучающийся аргументирует ответ на вопрос.

2

1

С




3

1

В "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина говорится о человеческой жадности. Бедный рыбак поймал случайно в свои сети золотую рыбку. Она предлагала ему разные дары за то, чтобы он отпустил ее. Добрый старик отпустил рыбку просто так. Когда же он рассказал об этом своей старухе, она на него закричала, сказав, что можно было бы хотя бы попросить новое корыто. Пришлось старику идти обратно и просить у рыбки корыто.  

Возможны другие варианты ответов

4

2

Тема

Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в море и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели

1 балл ставится, если учащийся дал верный ответ на вопрос.

1 балл ставится, если учащийся аргументирует ответ на вопрос

5

2

Оба произведения одного автора Сходство по стилю (художественный)

1 балл ставится, если учащийся дал верный ответ на вопрос.

1 балл ставится, если учащийся указал сходства (не менее двух)

Итого

7 баллов