Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
О Т Ч Е Т
по производственной практике
(по профилю специальности)
по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
по профессиональному модулю
ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений),
связанных с материальными и нематериальными потоками
на (в)_____________________________________________________________
(название организации (предприятия))
Выполнил(а) студент(ка)
специальности
«Операционная деятельность в логистике»
______курса____________группы _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель практики от колледжа
_______________________ ____________ ______________ (ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Утверждаю
Руководитель практики от организации
________________________ _________________ _____________
(ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
М.П.
печать организации
Казань, 20______ г.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы 10
3. Анализ программ и осуществления мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения) 12
Сроки 13
Качество услуг 13
Опыт 13
Репутация 13
Доп. услуги 13
5. Применение современных логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Введение
Во время прохождения практики происходит закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретение практического навыка для их применения.
Цель производственной практики получить опыт оптимизации ресурсов организаций (подразделений), связанные с материальными и нематериальными потоками.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и описать деятельность организации;
- провести оценку эффективности функционирования элементов логистической системы;
- дать анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения);
- провести расчет и анализ логистических издержек;
- дать характеристику применения современных логистических концепций и принципов сокращения логистических расходов.
Объектом исследования является деятельность организации АО «Тандер» «Магнит» «Столетие» (именуемый в дальнейшем Магнит, АО «Тандер»).
Предметом исследования производственной практики являются потоковые процессы в деятельности организации (подразделения)
1. Характеристика организации
"Магнит" является одним из ведущих розничных продавцов продуктов питания в России по количеству магазинов и их географическому расположению. Логотип компании представлен на рисунке 1.
Компания управляет около 4 000 магазинов, и около 16 миллионов человек ежедневно посещают ее магазины". Магнит" работает по мультиформатной модели, включая магазины у дома, супермаркеты, аптеки и аптечные пункты. По состоянию на 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 магазин в 67 регионах России.
Рис. 1. Логотип ПАО «Магнит»
"Магнит" был основан в 1994 году в Краснодаре, на юге России, как небольшая региональная компания. С тех пор "Магнит" вырос в одну из крупнейших компаний в России. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. По результатам деятельности компании по МСФО 16, оборот "Магнита" в первом полугодии 2022 года составил 1 136,3 млрд рублей, а EBITDA - 128,4 млрд рублей. [15]
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.[1-4]
Органами управления компании являются Общее собрание акционеров,
Совет директоров и Правление.
Высшим органом управления компании является Общее собрание акционеров. В его полномочия входит: - выполнение обязанностей общего собрания акционеров; - выполнение обязанностей общего собрания акционеров; - выполнение функций контрольного органа компании:
внесение изменений и дополнений в устав компании или утверждение новой редакции устава,
внесение изменений в устав,
принятие решений, касающихся основных видов деятельности компании и утверждение планов и отчетов о ее деятельности; принятие решений, касающихся основных видов деятельности компании и утверждение планов и отчетов о ее деятельности; принятие решений, касающихся основных видов деятельности компании.
принимать решения о приобретении и передаче ценных Магнитаг, выпущенных компанией и другими организациями;
утверждение отчета и заключения ревизионной комиссии, распределение прибыли и возмещение убытков,
принятие решений о прекращении деятельности компании и ее реорганизации, а также решений по другим вопросам в соответствии с уставом компании.
Управление в компании осуществляется через работников, поскольку они являются одним из важнейших инструментов управления в руках руководства. Оно организует, направляет и мотивирует своих подчиненных, используя и распространяя информацию и получая обратную связь.
Совет директоров является исполнительным органом компании и несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом директоров по всем вопросам деятельности компании и действует в рамках полномочий, определенных уставом компании и решениями общего собрания акционеров и совета директоров.
Совет директоров состоит из директоров, их представителей, главного бухгалтера, главного юрисконсульта и руководителей компаний.
Высшим органом управления является совет директоров, которому непосредственно подчиняются главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам и директор по маркетингу.
Рис. 2. Организационная структура управления ПАО «Магнит»
На рисунке 3 представлен план сверху производственных помещений компании.
Рис. 3. План производственных помещений ПАО «Магнит»
В магазине ПАО «Магнит» представлен широкий ассортимент продукции как продовольственного характера, так и бытового. Ассортимент представлен на рисунке 4.
Рис. 4. Ассортимент ПАО «Магнит»
Таблица 1
Основные показатели деятельности магазина «Магнит»
Показатели | 4 кв. 2019 год | 4 квартал 2020 года | 4 квартала 2021 | Отклонение | Темпы роста, % | |||||||
Фактич. | Сопост. | Фактич. | Сопост. | 2020 от 2019 | 2021 от 2020 | 2020 от 2019 | 2021 от 2020 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Среднедневной товарооборот, тыс. руб./день | 104,56 | 115,90 | 104,72 | 125,10 | 112,97 | 0,07 | 8,25 | 100,06 | 107,88 | |||
Численность персонала, чел. | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 0 | 0 | 100 | 100 | |||
Товарооборот на 1 работника, тыс. руб./день | 6,54 | 7,24 | 6,54 | 7,82 | 7,06 | 0,04 | 0,52 | 100,06 | 107,88 | |||
Товарооборот на 1 м2 общей площади, тыс. руб./день | 0,16 | 0,19 | 0,17 | 0,20 | 0,18 | 0,01 | 0,13 | 100,06 | 107,88 | |||
Товарооборот на 1 м2 складской площади, тыс. руб./день | 0,35 | 0,39 | 0,35 | 0,42 | 0,38 | 0,02 | 0,27 | 100,06 | 107,88 | |||
Валовой доход, тыс. руб./день | 28,30 | 29,15 | 26,38 | 31,45 | 28,40 | -1,96 | 2,06 | 93,06 | 107,83 | |||
Уровень валового дохода, % | 27 | 25 | 25 | 25 | 25 | -2 | 0 | - | - | |||
Издержки обращения, тыс. руб./день | 12,80 | 13,80 | 12,47 | 15,90 | 14,36 | -0,33 | 1,89 | 97,41 | 115,15 | |||
Уровень издержек обращения, % | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 0 | 1 | - | - | |||
Прибыль, тыс. руб./день | 2,70 | 3,07 | 2,77 | 3,78 | 3,42 | 0,07 | 0,64 | 102,89 | 123,13 | |||
Рентабельность продаж, % | 2,58 | 2,65 | 2,65 | 3,02 | 3,02 | 0 | 0 | - | - | |||
Рентабельность издержек, % | 21,05 | 22,24 | 22,24 | 23,78 | 23,78 | 1 | 0 | - | - |
Проанализировав таблицу видно, что возрастает себестоимость проданных товаров, но при этом выручка тоже возрастает, а значит магазин пользуется успехом у покупателей.
Магазин постоянно совершенствуется: в 2020 году сделали новую входную группу, оборудовали пандус, заасфальтировали подъезд к эстакаде, месту разгрузки автомашин - в связи с этим увеличиваются, из года в год, коммерческие расходы.
Среднесписочная численность персонала осталась неизменной, но как видно из таблицы, товарооборот на одного работника увеличился: в 2020 году на 4 рубля или на 0,6%, а в 2021 году уже на 515,7 рублей или на 7,8%.
Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, ее состав и Ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь.
От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплаты налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.
Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров и процессы, которые непосредственно способствуют совершению актов купли-продажи товаров), называются чистыми издержками обращения.
Классификация издержек обращения позволяет улучшить учет, углубить анализ, сделать более действенным контроль за их состоянием.
Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек обращения к товарообороту. Уровень издержек обращения в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в примерно одинаковых условиях торговых организаций
В магазине «Магнит» уровень издержек обращения составил:
Уи/о = 12800 руб./104560 руб. * 100% = 12% (в 2019 году);
Уи/о = 12468,4 руб./104716,3 руб. * 100% = 12% (в 2020 году);
Уи/о = 14258 руб./112967,3 руб. * 100% = 13% (в 2021 году).
Проведенное исследование показало, что магазин «Магнит» ежегодно наращивает объемы товарооборота, при этом расширяя Ассортимент товаров. Магазин «Магнит» эффективно использует как трудовые, так и товарные ресурсы и имеет в наличии основные фонды необходимые не только для ведения текущей торговой деятельности, но для дальнейшего ее развития.