ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Исполнительский анализ
В этой обработке М.Корсак очень хорошо и красочно передал картину хоровода парней и девушек посредством перекличек Сопрано и Альтов (27-30 тт.,42-49 тт., 62-65 тт.).
Темп также ярко раскрывает замысел литературного текста. Так как это веселый праздник, хоровод – темп довольно быстрый.
Динамика очень ярко передает праздник, динамическая линия разнообразна: от рр до ff. Вступление звучит на постепенном crescendo от p до f, что создает определенную трудность в связи с тем, что к концу 4 такта идет замедление, поэтому вступление нужно ясно и четко показывать дирижеру для точного вступления на каждый аккорд.
Очень важно, чтобы в коде создавались переклички: 62-63 – на f, 64-65 – на p, 66-68 – diminuendo, а затем 69-74 тт. – crescendo (последний аккорд на ff), создавая ощущение завершения общего праздника.
С 42 по 49 тт. ясно и красиво звучит тематический материал, сначала у партии Сопрано, затем – у Альтов, что также передает интонации речи парней и девушек.
Динамика раскрывает характер обработки и подчеркивает все действие, происходящее на народном празднике.
Жанровая особенность белорусской народной песни – куплетно-вариационная форма. Важно, чтобы куплеты отличались друг от друга характером исполнения. Если они будут исполнены одинаково и однообразно произведение потеряет всякий смысл.
Общая кульминация начинается в 62 т. и продолжается до конца произведения, она совпадает с динамической и смысловой и очень гармонично раскрывает праздник и ставит очень яркую точку в произведении.
Дирижерский жест при исполнении любой партитуры должен быть в первую очередь художественно-выразительным. Нельзя просто статично тактировать, нужно нести своим жестом определенный заряд и тем самым передавать его поющим. Во вступлении амплитуда жеста должна постепенно увеличиваться. С 5 т. амплитуда жеста небольшая, тип звуковедения – non legato, но следует подчеркнуть своим жестом акценты на 2 долю с 6 по 10 тт., а также на 1 долю в 11-12 тт.
На протяжении всего произведения жест должен быть легким, острым и четким, того требует характер обработки. Необходимо также четко показывать вступление партиям, ведущим тему, которая проходит то у Сопрано, то у Альтов.
В 66-68 тт. необходимо провести полутоновые ходы на постепенном diminuendo – жест точный и единый на протяжении 3х тактов, не разделяя их на отдельные фразы.
69-71 тт. нужно ясно и четко показывать вступление каждой партии.
На протяжении всего произведения жест должен быть четким, упругим, но не жестким, а игривым.
Заключение
В этом произведении М. Корсак очень ярко и красочно передал картину праздника белорусского народа.
Исполнение этого хора ярко оживляет репертуар любого коллектива. Также этот хор является полезным в техническом развитии, как исполнителей, так и дирижера.
При изучении этого произведения я научилась технике показа звуковедения - non legato, показывать вступление партиям.
Композитор хора М.Корсак при помощи многих средств выразительности достиг максимального раскрытия тематики произведения.
Мне было интересно изучать данное произведение. Я окунулась в атмосферу белорусского творчества и прочувствовала всю атмосферу того времени.
Список использованных источников»
Ильин В. «Очерки истории русской хоровой культуры». М., 1985
Романовский И. «Становление и развитие национальных традиций в русском хоровом искусстве». 1982
Хорпова Т.А. «Сборник статей и материалов Санкт-Петербургской консерватории». 1997
Стасов В. «Сборник статей». 1954
Стасов В. «Статьи о музыке», 5 том. М., 1980
Усова И. «Хоровая литература», статья «Хоровые произведения Ц. Кюи». М.,1976
Гольденвейзер Л. «О музыкальном искусстве». М., 1975
Оссовский А. «Музыкально-критические статьи». 1971
Музыкальная академия. 1992 (3) «Чешские связи Ц. Кюи»
Музыкальная академия.1992 (2). Ильиченко М. «На рубеже столетий»
Энгель Ю. «Глазами современника». М., 1971
«История русской музыки» под редакцией Пекелиса М.С. Музгиз, 1940
«Хоровое творчество русских композиторов» - методическое пособие. Могилевский гос. университет им. А.А. Кулешова, 1999
Антология белорусской народной песни.