Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг магазин «Спортмастер»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Теоретические основы формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

«Логистика — наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» - такое определение дает нам кандидат технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ заслуженный изобретатель РФ, заслуженный создатель космической техники РФ Автор и соавтор 52 книг, Григорьев Михаил Николаевич. В коммерческой деятельности, задача логистики заключается, в создании такой транспортно-складской схемы, которая совмещала бы в себе требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Так же, как и другие структуры предприятия, ориентирующиеся на маркетинговый подход, в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые предъявлены к поставщикам-оптовикам. Так как прежде всего, это размер партии товара и скорость его доставки. Зачастую подобные требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. Но с другой стороны, собственная закупка объемных партий товара у производителя вынуждает его решать иную задачу: иметь центральный распределительный склад или обходясь без него, развозить товар по районным складам. Обычно оптовик решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а порой и их комбинации.

Чтобы принять решение по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, возможности (складские, финансовые, кадровые и т.д.), требования покупателей и наличие конкуренции. Что касается финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборота товара, размера оборота и получаемой прибыли. Расширяют ассортимент по различным причинам, в том числе:

Раздел 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика магазина

2.2 Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина

Раздел 3. Разработка рекомендаций по развитию коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» на рынке товаров и услуг.

Заключение

Библиография.

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.»

Иными словами, франшиза, или специальный контракт, может быть заключен между поставщиком, производителем, либо оптовиком и различными независимыми предприятиями розничной торговли. По договоренности компания-поставщик в определенной мере контролирует деятельность данных предприятий, предоставляет им торговую марку и оказывает функциональную поддержку. Особенно популярна система специальных контрактов в туристическом бизнесе, например, гостиницы «Холидей инн», а также в бизнесе быстрого питания - всемирно известный «Макдоналдс», а также и в сфере обслуживания, например – прокат автомобилей.

Для классификации коммерческих предприятий, занимающихся реализацией различных товаров возможны следующие параметры для классификации:

широта ассортимента,

отношение к системе сбыта,

размер оборота,

способ доставки.

Оптовая и розничная торговля может осуществляться на уровне производителей, предприятий-посредников, агентов и брокеров.

В соответствии с приведенной выше классификацией, организуются независимые оптовые компании в зависимости от собственных возможностей и от требований розничной торговли. Выбор же формы оптовой торговли зависит от определенного товара и ассортиментного портфеля, а также от его положения на рынке: пользуется ли спросом, степень насыщенности рынка, спрос не велик. А еще от конкретной сделки оптовика с продавцом. На данный момент известны две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.


Самыми распространенными видами оптовой торговли со склада являются: личный отбор товара, через менеджеров по сбыту, с помощью активных звонков из диспетчерской, по письменной заявке (например, сейчас очень популярно онлайн), в устной заявке по телефону со стороны продавца, а также торговля на ярмарках и оптовых выставках.

Сегментация рынков сбыта коммерческих предприятий происходит по таким критериям: широта ассортимента, объем закупки, платежеспособность, деловая репутация, ценовая политика и т.д.

Когда потребителем является население, то применяют разнообразные системы показателей, определяя из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент. Это такие системы как: социальная, экономическая, демографическая, поведенческая и др.

При работе на сбытовом рынке маркетинг закупок осуществляется с целью получения конкурентных преимуществ уже на этапе работы с поставщиками за счет приобретения товаров, которые способны удовлетворить потребности конечных покупателей.

В данном случае решается ряд задач: закупка товара, который пользуется спросом у потребителя, процесс закупки товаров должен предоставлять экономическую выгоду для оптовика (за счет скидок или отсрочки платежа), в случае не качественного товара оптовик должен иметь возможность его возврата или замены.

Процесс закупки как правило состоит из определенных последовательных шагов:

Определение потребности в конкретном товаре, определенной торговой марке, а также с установлением их количества;

Определение потребности в ассортименте, который желательно приобретать у одного поставщика;

Определение особых критериев, которые составляют исходную базу при оценке поставщиком и ведении переговоров (экономические, маркетинговые, технические, логистические требования);

Поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;

Отбор поставщиков и организация переговоров с ними;

Размещение пробных заказов;

Оценка результатов;

Заключение долговременных договорных соглашений.

Можем сформулировать и основные требования к поставщикам продукции:

Популярность или известность торговой марки;

Надежность;

Заинтересованность в совместной работе;

Понимание важности маркетинга в продвижении своей продукции;

Минимальные сроки поставки;

Желание брать на себя определенную долю риска, к примеру, связанного с транспортировкой

Как правило в процессе отбора поставщиков компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).


Главное преимущество концентрации заказов у одного поставщика заключается в возможности получения скидок за счет большого размера заказа. Этому способствует и тесное сотрудничество, которое включает в себя и осуществление совместных проектов по производству новых видов товара. Оптовик имеет в распоряжении информацию о новых тенденциях спросы, о новой продукции, которая поступает на рынок от других производителей. Но работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика, ограничивает возможность быстро подстроиться под требование розничной торговли. Поэтому чтобы снизить данные риски оптовые компании предпочитают работать сразу с несколькими поставщиками товаров.

Розничные торговые предприятия указывают основные критерии выбора поставщика розничного товара:

широта ассортимента продукции;

наличие разнообразных конкурсов, участвуя в которых можно получить ценные призы;

возможность отправлять заявки онлайн;

участие в научных конференциях и семинарах, организованных поставщиком, и т.д.

И все же, какое бы не было число различных факторов выбора поставщика, всегда весомое значение имеет человеческий фактор.

«Логистика — наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» - такое определение дает нам кандидат технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ заслуженный изобретатель РФ, заслуженный создатель космической техники РФ Автор и соавтор 52 книг, Григорьев Михаил Николаевич. В коммерческой деятельности, задача логистики заключается, в создании такой транспортно-складской схемы, которая совмещала бы в себе требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Так же, как и другие структуры предприятия, ориентирующиеся на маркетинговый подход, в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые предъявлены к поставщикам-оптовикам. Так как прежде всего, это размер партии товара и скорость его доставки. Зачастую подобные требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. Но с другой стороны, собственная закупка объемных партий товара у производителя вынуждает его решать иную задачу: иметь центральный распределительный склад или обходясь без него, развозить товар по районным складам. Обычно оптовик решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а порой и их комбинации.


Чтобы принять решение по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, возможности (складские, финансовые, кадровые и т.д.), требования покупателей и наличие конкуренции. Что касается финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборота товара, размера оборота и получаемой прибыли. Расширяют ассортимент по различным причинам, в том числе:

для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары - товары-комплементы;

деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна - малый оборот;

решаются другие маркетинговые задачи:

продвигаются товары-новинки;

предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.

Чаще всего применяют следующие методы коммуникации коммерческого торгового предприятия:

деловая реклама,

личные продажи,

стимулирование сбыта.

Крупные оптовые компании используют PR-кампании. Как правило, практически все большие предприятия используют также для формирования положительного имиджа и оперативной связи с потребителями Интернет, в в частности разрабатывают собственные сайты.

Наиболее популярными средствами стимулирования предприятий розничной торговли являются:

предоставление скидок с цены за объем (кумулятивные, некумулятивные скидки);

предоставление скидок за включение нового товара в закупаемый ассортимент;

скидка-сконто;

предоставление дистрибьюторских (дилерских) скидок;

предоставление представительских материалов с рекламой торговой марки производителя;

организация профессиональных встреч и специализированных выставок;

конкурсы, лотереи, игры для дилеров и других посредников с целью побуждения к увеличению объемов закупок;

организация обучения;

потребительские скидки (снижение цены производителя для снижения цен во всей цепочке посредников).

Благополучная работа сбытовой деятельности во многом зависит от, заинтересованности сотрудников отдела сбыта оптовой компании в результате своей работы. Поэтому на предприятиях создают системы стимулирования персонала.

Данная схема имеет две основы: финансовую и нефинансовую. Финансовые методы подразумевают сочетание постоянной части зарплаты с премиальной, комиссионной формой вознаграждения за конкретные результаты.

Нефинансовые методы стимулирования – материальные, например, бесплатные обеды, оплата транспорта и т.д. Нематериальные, это различные благодарственные листы кубки, грамоты и т.д.- могут распространяться как на отдельного сотрудника, так и на группу сотрудников.


В качестве составляющих частей организации коммерческой деятельности можно выделить мерчандайзинг. Существует множество определений мерчандайзинга отражающих его сущность. Известные российские авторы Рубен и Кира Канаян считают, что «мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку» Российский автор Таборова Л.Г. приводит следующее определение: «под мерчандайзингом понимается целая система или комплекс мер, направленных на продвижение на рынке того или иного продукта, марки или бренда». Американские авторы Берман Б., Эванс Дж. и Джоэл Р. пишут, что «мерчандайзинг включает виды деятельности по приобретению конкретных товаров или услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам и в тех количествах, которые позволяют розничной фирме достигать своих целей». Обобщив определения, можно выделить главное: мерчандайзинг есть часть маркетинга, это любая деятельность, направленная на обеспечение эффективного продвижения товара на уровне розничной торговли. Компании используют методы мерчандайзинга для стимулирования сбыта продукции. Основные задачи мерчандайзинга: умелое и грамотное размещение товара в торговом зале; контроль за своевременным пополнением товарных запасов и, особенно, за нахождением товара в нужном количестве в торговом зале; а также оценка справедливости указанной цены на товар. Расположение товара в торговом зале предусматривает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торговой полки. Определенные рекомендации зависят от типа товаров, которые можно поделить на четыре группы по целям мерчандайзинга:

быстро продающиеся товары, которые обеспечивают магазину хороший оборот. Средняя цена на эти товары покупателю известна, следовательно, если цена для него заманчива, то он может стать постоянным клиентом;

стандартные товары, это те товары, которые покупатель полагает купить в магазине, но если они отсутствуют, то он уйдет в другой магазин;

товары импульсного спроса должны быть примечательными и привлекать внимание, они размещаются на отдельных, ярких полках, а также у касс;

товары специального назначения, как правило, за которыми покупатель приходит только в конкретный магазин. Розничные предприятия, имеющие в наличии эти товары, запоминаются потребителям.