Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг магазин «Спортмастер»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Теоретические основы формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

«Логистика — наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» - такое определение дает нам кандидат технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ заслуженный изобретатель РФ, заслуженный создатель космической техники РФ Автор и соавтор 52 книг, Григорьев Михаил Николаевич. В коммерческой деятельности, задача логистики заключается, в создании такой транспортно-складской схемы, которая совмещала бы в себе требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Так же, как и другие структуры предприятия, ориентирующиеся на маркетинговый подход, в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые предъявлены к поставщикам-оптовикам. Так как прежде всего, это размер партии товара и скорость его доставки. Зачастую подобные требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. Но с другой стороны, собственная закупка объемных партий товара у производителя вынуждает его решать иную задачу: иметь центральный распределительный склад или обходясь без него, развозить товар по районным складам. Обычно оптовик решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а порой и их комбинации.

Чтобы принять решение по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, возможности (складские, финансовые, кадровые и т.д.), требования покупателей и наличие конкуренции. Что касается финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборота товара, размера оборота и получаемой прибыли. Расширяют ассортимент по различным причинам, в том числе:

Раздел 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика магазина

2.2 Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина

Раздел 3. Разработка рекомендаций по развитию коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» на рынке товаров и услуг.

Заключение

Библиография.

Использование стратегии «ежедневных низких цен», то есть снижение цен на товары каждодневного пользования.

Сдача предприятия в аренду более развитым системам. Можно передать магазин в управление специализированной компании, которая использует отработанную технологию, обучает персонал, подключает магазин к унифицированной системе снабжения. Однако владельцу следует учитывать, что в данном случае он фактически отчуждается от предприятия и живет на процент от прибыли.

Развитие сетей как более жизнеспособной системы торговли. Достигается это за счет централизации управления и формирования единого склада. При таких условиях конкурентоспособность обеспечивается равноправным партнерством с поставщиками, производителями и дистрибьюторами и иным уровнем скидок.

Вступление в состав действующей сети. Также можно заключить союз сразу с несколькими предприятиями розничной торговли.

Попытки российских способов создания сети. В России коммерчески успешны исключительно те предприятия торговли, которые находятся во владении одного собственника.

При условии недостатка собственных средств розничные сети могут рассчитывать на франчайзинг.

Франчайзинговые проекты могут быть особенно интересны для региональной торговли. Директор «Русского проекта» О. Войцеховский сказал, что «создание новых сетей идет в регионах в основном на базе ведущих оптовиков, имеющих хорошее складское хозяйство, развитую логистику». В регионах проблемы возникают с технологией работы розничной сети - ею не обладают в полной мере ни специалисты одиночных магазинов, ни оптовики. Поэтому, по мнению О. Войцеховского, «соединив интеллектуальную собственность с материальным снабжением, розничный оператор получает базу для распространения франшизы». Хозяин независимого магазина может приобрести франшизу. Она обеспечит индивидуальному хозяину именно то, что нужно, - работу под единой раскрученной в СМИ торговой маркой, адаптированную технологию, поставки ассортимента с централизованных складов или напрямую от аккредитованных поставщиков.

Вхождение в информационное пространство одной из компаний - системных интеграторов. Интеграторы заняты формированием связки между крупнейшими поставщиками и отдельными магазинами на базе современных сетевых технологий с использованием Интернет.

Практические аспекты своей деятельности предприятия торговли видят в повышении числа посетителей; увеличении размера покупки и достижении определенного уровня лояльности; превращении посетителя в реального покупателя в данном магазине.


Для увеличения числа посетителей используются различные скидки и акции: до покупки - купоны в газетах, во время покупки, после покупки. Эта система замыкается на производителе, который возвращает деньги. Например, Торговый дом «Перекресток» ежедневно с 9 до 14 часов предоставляет скидки до 5% на все товары без ограничения суммы покупки, всем пенсионерам по предъявлении удостоверения. В супермаркетах «Пятерочка» во второй раз проводят акцию «Стиратели», В новостном интернет издании «Ленте.ру» есть статья: «В период действия акции за каждые 555 рублей в чеке или за покупку товаров партнеров посетители любого из магазинов «Пятерочки» получат в подарок игрушку-штамп в виде супергероя.

«Прошлогодняя акция показала высокую эффективность: розничный товарооборот увеличился на 2,7 процента. Каждый десятый гость "Пятерочки" получал в подарок в магазине супергероев MARVEL. Такого уровня вовлечения удалось достигнуть как благодаря широкой известности и невероятной популярности франшизы не только среди детей, но и взрослых, так и за счёт увлекательной механики проекта. В этом году мы сделали игрушки MARVEL еще более функциональными и эмоциональными, услышав пожелания наших гостей в ходе прошлой акции. Теперь каждый из них со своим уникальным штампом и в фирменных геройских цветах. Уверена, что будет интересно собирать всю коллекцию супергероев всей семьей, играть и обмениваться ими. Кроме того, игрушка-ластик может пригодиться ребёнку на уроках в школе», — отмечает руководитель управления бренд маркетинга торговой сети «Пятерочка» Татьяна Степанова». Введение скидок позволяет торговцу манипулировать покупательскими потоками, перераспределяя их в более выгодном для себя направлении.

Практические аспекты своей деятельности предприятия торговли видят в повышении числа посетителей; превращении посетителя в реального покупателя в данном магазине; увеличении размера покупки и достижении определенного уровня лояльности.

Чтобы превратить посетителя в реального покупателя торгового предприятия на него оказывается в магазине массированное воздействие с помощью всех имеющихся средств. Для привлечения внимания в полной мере используются сетями все пять зон воздействия на потребителя: фасад, витрина; входная группа; торговый зал, как общий; место выкладки; прикассовое пространство (импульсивная покупка, магазин в магазине).

Весьма важной задачей для индустрии торговли в России становится обеспечение выбора брэнда магазина и обеспечение лояльности к брэнду. Отечественные участники рынка торговых услуг стремятся к диверсификации бизнеса и раскручивают различные торговые марки, обращаясь к разным категориям потребителей. Именно торговая марка становится для потребителя универсальным навигатором. Западные торговые гиганты давно активны в этой сфере. По прогнозам аналитиков, они начинают двигаться в Россию, тем более уровень покупательной способности населения в стране считается достаточным для развития бизнеса. Однако массовый российский потребитель ещё не готов переплачивать 20-25% за «сильную» торговую марку, поэтому основным видом борьбы за потребителя у российских торговцев пока остается ценовая конкуренция. Но уже сегодня для того, чтобы удержаться на рынке, российские сети вынуждены перестраиваться с учетом западного опыта и российской специфики и создавать действенные торговые марки.


Раздел 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика магазина

Розничная сеть спортивных товаров «Спортмастер» имеет довольно долгую историю, она была основана в 1992 году братьями Фарташнюками, Компания присутствует на рынках России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Китая. Ежегодно 450 магазинов «Спортмастер» посещает около 200 млн. человек. Численность персонала – 10 000 человек. «Спортмастер» – это международная сеть магазинов по продаже спортивных товаров. На протяжении двух десятков лет компания стремительно поднимается вверх среди остальных представителей сегмента и достигла неповторимых высот. Компания «Спортмастер» объединяет в своей сети множество спортивных магазинов, которые ориентированы на реализацию широкого ассортимента продукции для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих активный отдых и занимающихся спортом. В состав сети магазинов «Спортмастер» входит 39 торговых точек в Москве и Московской области и в 35 других городов России, Украины и Белоруссии. На данный момент торговая марка «Спортмастер» возглавляет список российских спортивных магазинов, является генеральным партнером множества турниров и соревнований, а также Олимпийских игр. Франшиза Спортмастера дает возможность всегда получать высокий доход, быстро развиваться и принимать участие в главных спортивных мероприятиях страны и городах своего присутствия. В магазинах этой фирмы клиенты могут не только приобрести необходимые вещи благодаря огромному выбору, но и воспользоваться дополнительными услугами, например, такими, как заточка коньков, проверка теннисных ракеток, доставка и сборка тренажеров, которые можно прикупить для открытия фитнесклуба или тренажерного зала, и многое другое. Некоторые магазины также имеют центры сервисного обслуживания, в которых можно отремонтировать и подготовить к зиме необходимый инвентарь. На долю «Спортмастера» приходится примерно 20% от российского рынка спортивной продукции. Компания проводит активную программу содействия и популяризации активного образа жизни среди населения. Качество и ассортимент спортивной продукции, наряду с высоким уровнем сервиса и безупречной репутацией позволили фирме занять и удерживать лидерские позиции не только на рынке спортивного инвентаря России, но также и СНГ, в целом. Ее успех можно сравнить с успехом Columbia Sportswear, специализирующейся на выпуске спортивной одежды. В какой бы магазин этой сети не зашел клиент, он найдет высокое качество обслуживания продукции мировых брендов, отменное обслуживание и строжайшее соблюдение условий гарантии, наряду с консультацией экспертов по любому товару и круглосуточной «горячей» линией. Доказательством успеха «Спортмастера» отражено в любви и признании клиентами. В рамках Компании осуществляются:


Розничные продажи через собственную розничную сеть «Спортмастер», отвечающую самым современным мировым стандартам обслуживания покупателей

Дистрибьюция ведущих спортивных торговых марок, развитие дилерской сети и монобрендовых магазинов COLUMBIA, SKECHERS, O’Neill

Оптовые продажи и развитие франчайзинговой сети СПОРТЛАНДИЯ

Продажи через Интернет

Сопровождение и поддержка собственных Интернет-проектов (www.sportmaster.ru)

Исследования рынка, изучение целевых групп, экспертиза новых проектов

Организация рекламных и promo-компаний

Полный спектр логистических услуг, основанных на самых передовых технологиях и мировом опыте

Юридическое и правовое сопровождение бизнеса

Информационно-технологическая поддержка бизнеса. Благодаря, существующей системе внутрикорпоративного обучения, ориентации Компании на развитие персонала, каждому из сотрудников предоставляются широкие возможности для профессионального и карьерного роста

В 2002 году сеть выиграла конкурс «Брэнд года/EFFIE» в номинации «Торговые сети и супермаркеты», а спустя еще два года она стала одним из супербрендов на рынке РФ. А все начиналось в лихие 90-е. В 1992 году по инициативе нескольких выпускников Московского физико-технического института была создана фирма «Илион», которая спустя некоторое время дала начало группе «Спортмастер». Наиболее важной составляющей успеха в истории развития сети «Спортмастер» стала особый подход к ассортименту товара. Разработка с учетом особенностей рынка России и ориентировка на максимально широкий ассортимент товаров лидеров мирового рынка спорттоваров позволил сети быстро достичь успеха, что неизменно отразилось на ее развитии и расширении. В сети можно найти практически любые категории спортивной продукции. Компания уделяет важное внимание рекламе и продвижению своих товаров, поддерживая свой имидж и представляя собой своего рода лицо рынка спортивных товаров. Перед началом каждого сезона выпускается единый каталог продукции, который доступный во всех магазинах сети. Информационные материалы имеются в каждом магазине в свободном доступе. Кроме того, магазин принимает участие во многих спортивных выставках, проводимых, как в российской столице, так и регионах. Эффективность всех принимаемых мер в сфере маркетинга можно увидеть, взглянув на рост индекса спонтанной известности и число посетителей сети. Эти данные намного опережают подобные показатели конкурентов. Одних только кроссовок, которые продаются в сети ежегодно, достаточно, чтобы обеспечить обувью население Люксембурга, а суммарная длина продаваемых каждый год лыж равна забору длиной свыше 3 км. Продаются даже кроссовки на колесах, которые в последние годы стали настоящим хитом. В 2008 году было продумано использование новой системы CustIS MDM, эта программа управления мастер-данными включает и каталог товаров. В успехе компании лежит тщательно разработанная и продуманная стратегия, за которой стоит команда профессионалов, обладающей такими качествами, как целеустремленность и уверенность. Подобной атмосферой может похвастаться только тот коллектив, в котором имеется здоровая и творческая атмосфера. В коллективе «Спортмастера» насчитывается несколько тысяч работников, которые могут похвастаться такими качествами, как активность, энергичность и профессионализм. Для этого они посещают тренинги на командообразование. Не зря ведь Кодекс включает такое выражение, как: «Главная ценность – ее персонал, который, так же, как и компания, постоянно стремится к совершенству». В виду быстрого темпа развития, коллектив и руководство фирмы должны уметь быстро и четко реагировать на меняющуюся ситуацию и уметь быстро принимать оптимальные решения. Поэтому компания всегда ищет молодых, амбициозных людей, которые готовы раскрыть свой потенциал в дружном коллективе. Возможности работы также являются составляющей его успеха, так как широкие возможности для развития и карьерного роста являются огромным стимулом для сотрудников, которые стремясь развивать бизнес, сами повышают свои возможности успеха за счет перспективы карьерного роста. Для «Спортмастер» важно развиваться и эффективно вести бизнес, получать хорошие результаты, предлагая клиентам оптимальный ассортимент товаров в условиях оптимального уровня сервиса. «Спортмастер» развивает свою сеть, чтобы стать ближе к максимально широкому кругу потребителей. Количество магазинов насчитывается более 450 в 200 разных городах на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Китая. Спортмастер есть везде: в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, – практически в любом городе нашей страны можно найти торговую точку компании. Ежегодно потребительский поток магазинов составляет более 200 миллионов человек, что положительно влияет на конечные результаты каждого объекта. Торговая сеть «Спортмастер» вошла в десятку наиболее успешных розничных сетей на рынке спортивных товаров по всему миру, а в России и Восточной Европе компания занимает первое место. Товарная политика фирмы развита на основе потребительского спроса. Весь ассортимент предлагаемой продукции в магазинах соответствует максимальным потребительским запросам: имеет высокое качество и разумную цену. Такой подход привлекает широкий круг потребителей и приводит к хорошим конечным результатам. Компания тщательно отбирает поставщика, исключая из списка неоправданно дорогих или недобросовестных производителей. Среди товаров можно найти все для детских спортивных игр и увлечений, школьной программы, классических и эксклюзивных видов спорта.


Компания СПОРТМАСТЕР является официальным эксклюзивным представителем следующих торговых марок:

Домашние тренажеры "KETTLER"(Германия), "TORNEO"(Италия), "ICON"/"WEIDER"(Канада).

Профессиональное тренажерное оборудование "PARAMOUNT", "LIFE FITNESS", "PARABODY"(США), "IVANKO"(США), "HAMMER STRENGTH"(США) "SCHWINN"(Голландия), "CONCEPT2"(США), "AQUAGYM"(Англия), "FREE MOTION"(США).

Одежда лучших мировых производителей "COLUMBIA"(США), "HELLY HANSEN"(Норвегия), "COLMAR"(Италия), DYNAMIX"(Германия), "TUNDRA"(Канада), "ASICS"(Япония), "LUHTA"(Финляндия), "TIMEOUT"(Швеция), "FREDDY"(Италия), JOSS (Италия).

Кроссовки "ASICS"(Япония).

Роликовые и ледовые коньки, скейтборды "ROCES"(Италия).

Мячи "MOLTEN" (Япония).

Профессиональные солярии "JK-ERGOLINE"(Германия).

Баскетбольное оборудование "HUFFY"(США).

Лыжи и инвентарь "MADSHUS"(Норвегия), "MARKER", "TECNICA", "VOLKL"(Германия), NORDWAY (Норвегия).

Массажное оборудование "FERROX"(Италия), "KEYTON"(Испания), "FAMILY".

Главные принципы магазина это:

Авторитет профессионализма. Покупатели ищут авторитетных экспертов, которым могли бы доверять. СПОРТМАСТЕР отвечает на это качеством спортивных товаров и сервиса, предоставляемого в своих магазинах. Тем самым доказываем нашим покупателям, что действительно профессионально заботимся о них.

Доверие клиентов. Покупатели уверенно себя чувствуют, покидая магазины СПОРТМАСТЕР, зная, что они приобретают лучшие товары на рынке. Доверием клиентов мы дорожим и постоянно заботимся о том, чтобы уровень лояльности наших покупателей возрастал с каждой покупкой.

Индивидуальный подход. Персонал каждого из магазинов СПОРТМАСТЕР знает, что успех дела зависит от профессионализма и личной инициативы. Наши клиенты и партнеры высоко оценивают наш уровень обслуживания и эффективность технологии.

Система управления коммерческой деятельностью магазина «Спортмастер» - это система, ориентированная на рынок, которая означает не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.