Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг магазин «Спортмастер»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Теоретические основы формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

«Логистика — наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» - такое определение дает нам кандидат технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ заслуженный изобретатель РФ, заслуженный создатель космической техники РФ Автор и соавтор 52 книг, Григорьев Михаил Николаевич. В коммерческой деятельности, задача логистики заключается, в создании такой транспортно-складской схемы, которая совмещала бы в себе требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Так же, как и другие структуры предприятия, ориентирующиеся на маркетинговый подход, в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые предъявлены к поставщикам-оптовикам. Так как прежде всего, это размер партии товара и скорость его доставки. Зачастую подобные требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. Но с другой стороны, собственная закупка объемных партий товара у производителя вынуждает его решать иную задачу: иметь центральный распределительный склад или обходясь без него, развозить товар по районным складам. Обычно оптовик решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а порой и их комбинации.

Чтобы принять решение по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, возможности (складские, финансовые, кадровые и т.д.), требования покупателей и наличие конкуренции. Что касается финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборота товара, размера оборота и получаемой прибыли. Расширяют ассортимент по различным причинам, в том числе:

Раздел 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика магазина

2.2 Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина

Раздел 3. Разработка рекомендаций по развитию коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» на рынке товаров и услуг.

Заключение

Библиография.

Мерчандайзеры, своего рода представители производителей или оптовых компаний, они следят за своим товаром, добиваются от администратора розничного магазина осуществление оговоренных ранее условий размещения товара в торговом зале. Некоторые производители публикуют рекомендации по выкладке собственного товара в специальных буклетах или журналах, для разъяснения работникам розничных торговых предприятий условий расположения продукции.

В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательство определено как «инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направленную на получение прибыли». Исходя из данного определения, можно утверждать, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском, и это установлено на законодательном уровне. Н. П. Любушин, определяет риск как, вероятность того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Ученый экономист Ю. М. Бахрамов рассматривает понятие риск как агрегированная вероятностная категория. Риск определяют, как вероятность недополучения прибыли по сравнению с прогнозируемым вариантом или возникновения убытков. Как утверждает профессор Лукасевич И. Я. в своем труде «риск в предпринимательской деятельности — это вероятность (угроза) потери предпринимателем части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности». Можно сказать, что риск - это экономическая категория. А как экономическая категория он являет собой событие, которое может произойти или не произойти. Но если совершится такое событие, то возможны три экономических результата:

отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);

нулевой;

положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Важнейшим видом риска является инвестиционный риск. Инвестиционный риск можно регулировать, иными словами использовать разнообразные меры, которые позволяют в определенной степени прогнозировать приближение рискового события и принимать меры к его снижению. Для принятия данного инвестиционного решения нужно соотнести ожидаемый риск по каждому варианту инвестирования с предполагаемыми доходами. Поэтому, при анализе используются разнообразные экономико-математические методы и модели.


    1. 1.2 Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров.

Огромный натиск от западных конкурентов вынуждает российские компании быстро реагировать на изменения тенденций в розничной торговле, развивать высокоэффективные формы коммерческой деятельности.

Трансформирование отношения производителей предоставляет возможность торговле энергично использовать ресурсы и потенциал производителей-поставщиков:

Сдача торговых площадок в аренду производителям, которые организуют свою торговлю сами (производитель перенимает ответственность за результат работы и риск);

Осуществление розничным торговцем продажи без наценки по цене производителя. В этом случает прибыль магазина образовывается за счет производителя, что и дает торговле конкурентное преимущество из-за более низких цен.

Чтобы увеличить объемы продаж предприятия торговли также используются стандарты выкладки, которыми их наделяют производители, которые согласны участвовать в оформлении витрин.

Основная часть многообразия магазинов, которое появилось в нашей стране за последнее время, - это результат многообразия потребительских предпочтений. Каждый торговец занимает свою определенную нишу. Например, гипермаркеты рассчитаны для запланированных покупок, которые совершаются с определенной периодичностью. Но все чаще преференция покупателя становится центральным звеном в работе всего предприятия торговли. Они повышают высокие темпы развития в объемах и форматах деятельности магазинов. Формат магазина тесно соединен с методами и стандартами обслуживания (например, cash-carry, Metro, IKEA) и определяется потребностями рынка. Формат или тип магазин- совокупность характеристик магазина, которые определяют ассортимент товара, размер торговой площадки, формы и методы торгового обслуживания потребителей. К традиционным формам относятся продовольственные и непродовольственные магазины, гастрономы, универсамы и прочие. К новым, западным форматам можно отнести – гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры.

Магазины, которые рассчитаны на покупателей с разным уровнем достатка, обычно есть во многих странах. Появление нынешних форм торговли на отечественном рынке определяется не только старанием открывать «магазины для богатых». Официально признано, что больше четверти россиян получают доход ниже прожиточного минимума. Поэтому в мире довольно давно накоплен опыт по работе сети магазинов с низкими ценами, которые и получили название – дискаунтер.


Дискаунтер произошло от английского discount — скидка, делать скидку. Самые Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов, в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции.

В связи с ростом цен на продукты в России в 2015 году решающим фактором для покупателей стала цена. Расходы на еду в ежедневных тратах перевалили за 60 %, семь из десяти покупателей констатируют, что перешли на более дешёвые товары, а 75 % — что главным фактором выбора для них стала цена, свидетельствуют данные «Потребительского индекса Иванова», всероссийский опрос для которого ежеквартально проводится по заказу Sberbank CIB. Уже в середине года 28 % опрошенных ВЦИОМ жителей городов признавались, что проедают сбережения — тратят деньги, отложенные «на чёрный день», на ежедневные расходы.

В поисках выгодных покупок люди теперь готовы не только внимательнее смотреть на ценники, но и тратить больше времени на сами покупки — многие курсируют между магазинами крупнейших сетей в поисках лучших цен и промоакций. Супермаркетам и гипермаркетам покупатели стали предпочитать дискаунтеры и «магазины у дома».

В общем, дискаунтером называется розничный продовольственный магазин, который представляет собой сокращенный вариант супермаркета, как с точки зрения размещения самого объекта, так и его ассортимента, технологий и цен.

Основная идея дискаунтера – максимально низкие цены при гарантии качества товара и простоте его приобретения. Это можно достичь при его комплексном снабжении дистрибьютерским центром, который обеспечивает невысокие цены закупок, гарантирует ассортимент и значительно снижает затраты на содержание управляющего персонала. Ведущим двигателем в этой системе выступает единый распределительный центр – оптовый склад. В Германии, например, дисконтная торговля достигает более 20% от всего розничного товарооборота. Специфично, что при высоком уровне развития данного типа торговли в стране она начинает привлекать потребителей из других сегментов, на которых она не рассчитана. По данным выборочного исследования, до 70% немцев являются клиентами компании «ALDI», которая имеет магазины данного формы.

Однако, перенести данную идею дискаунтера без адаптации к российской почве не имеет никакого смысла, так как «классическому дискаунтеру» отечественный потребитель выберет мелкооптовый рынок. На данный момент в России сложилась два типа «экономичных супермаркета» или дискаунтера. Первые – «Мини-Перекресток», «Пятерочка», «Дикси», относятся к традиционному типу, они предельно аскетичны, но предоставляют все самое необходимо для поточной технологии обслуживания покупателей. Данные торговые площадки имеют не малый успех при расположении рядом с обычными продуктовыми магазинами нечеткого формата или недалеко от роскошных супермаркетов и работают «на контрасте», сманивая небогатых покупателей стабильным ассортиментом, дешевизной товара первой необходимости и простотой расчетов.


Второй тип, например, «Копейка» использует более современные решения по оборудованию торгового зала, подсобных помещений, а также по внешнему и внутреннему дизайну. Они стремятся захватить розничный рынок продуктов питания в спальных районах, где рядом нет супермаркетов. Практика показывает, что правило расположенный дискаунтер в состоянии полностью переманить на себя покупателей оптового рынка. Сеть магазинов «Копейка» успешно справляется с данными задачами. Для этой сети магазинов характерны определенные принципы работы:

Централизованное управление закупками и доставками товаров до пункта продаж;

Ограниченность ассортимента товара – товаром повседневного спроса;

простота торгового процесса и самообслуживание;

отсутствие в магазинах складов, операций по приемке доставляемых с центрального склада товаров;

полная взаимозаменяемость при минимально необходимом числе работников в магазине.

Закупки объемных партий товара предоставляет получение более выгодных цен и условий платежа, что в свою очередь благоприятно отражается на ценах в магазинах «Копейка». Управление сетью осуществляется из единого центра с использованием самых новых информационных технологий, благодаря чему в любой момент известно, что и сколько продано, какой товар залежался и даже сколько покупателей в магазине.

Наличие корпоративной сети в «Копейке» позволяет предоставить безостановочное снабжение магазинов необходимым товаром. Менеджеру каждого из магазинов предоставлен доступ к базе данных склада и в соответствии с потребностями формируется заявка со своего рабочего места. Ночью по заявкам формируются заказы, и грузовики на следующее утро развозят товар по пунктам назначения. Ценообразование в «Копейке» - упрощенное: цена назначается один раз на один товар, причем данную операцию совершают в центральном офисе до 20 часов, и в 9 часов утра уже стоят ценники.

Сеть магазинов «Копейка» работает в формате «мягкого» дискаутера. Главная черта, которого – это отличие от традиционного, разнообразнее ассортимент, большее количество товаров с коротким сроком реализации. Сеть предлагает потребителям дополнительные услуги. Определенная часть торгового зала может быть сдана в аренду под фото или аптечные киоски, печатную продукцию и так далее. Помимо рекламы в СМИ «Копейка» информирует покупателей и в индивидуальном порядке, например, раскладываются красочные листовки, буклеты о предстоящих акциях и скидках с указанными ценами на товар в почтовые ящики ближайших домов. Также использование эффективного мерчандайзинга: товар высталяется на паллетах или в картонных упаковках, что дает ощущение того, что большой объем товара предлагается по низкой цене. Таким способом стимулируются дополнительные покупки. Главная отличительная особенность «Копейки» это - большое внимания интерьеру, используются дорогие отделочные материалы.


Одно из наиболее быстро развивающихся форматов отечественного предприятия розничной торговли – гипермаркет. «Гипермаркет – это супермаркет площадью не менее 4 тыс. м2, расположенный, как правило, в отдельном здании (редко – в составе МТК), с ассортиментным наполнением не менее 10 тыс. товарных наименований, в том числе непродуктового ряда.» такое определение гипермаркета дается в учебнике «Экономика недвижимости». Для примера возьмем компанию «Рамэнка», которая была создана в 1997 году для строительства в Москве сети многофункциональных торговых комплексов «Рамстор». Учредители этой компании – турецкие фирмы «Энка», «Мигрос» и «Рам Трейд Компани. Гипермаркеты «Рамстор» - имеют огромные комплексы самообслуживания. В данной сети по умеренным ценам предлагается колоссальный ассортимент товаров (порядка 50 тыс. наименований - от 20 тыс. наименований в гипермаркете до 30 тыс. - в торговом центре): от разнообразных продуктов питания (60% от российских производителей) до промышленных товаров повседневного спроса. Умеренные цены генеральный директор компании «Рамэнка» М. Саглам оправдывает тем, что товары приобретаются централизованно для всех магазинов, а также действует невысокая торговая наценка. Помимо этого, гипермаркеты «Рамстор» имеют собственную пекарню, следовательно, покупатели всегда могут приобрести свежую выпечку. Перед каждым гипермаркетом расположены торговые ряды, которые включают в себя разнообразные магазины известных торговых марок: «Ливайс», «Рибок», «Петек», «Ив Роше» и т.п. Здесь же могут размещаться рестораны, кафе быстрого обслуживания), салоны красоты, химчистка и кинозал. В «Рамэнке» из 20 тыс. кв. м торговых площадей под основной продовольственный зал, отведено только 7 тыс. кв. м. Остальную площадь занимают различные кафе, бары, торговые точки других компаний - в Европе эту часть комплекса принято называть «торговый центр».

Для благополучной работы на рынке отечественным предприятиям розничной торговли производственными товарами следует активно учитывать и пользоваться передовым опытом с запада. Но порой не всегда так легко западный опыт можно переместить на российскую почву. Болезненная адаптация к здешним условиям происходит из-за разного менталитета потребителей, а порой и низкой квалификацией торговых работников, некачественного оборудования, плохо разработанных инструкций в системе функционирования торгового предприятия.

Какие же способы для выживания в нынешних условиях предприятий торговли предлагает российская действительность?