Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг магазин «Спортмастер»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Теоретические основы формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

«Логистика — наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» - такое определение дает нам кандидат технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ заслуженный изобретатель РФ, заслуженный создатель космической техники РФ Автор и соавтор 52 книг, Григорьев Михаил Николаевич. В коммерческой деятельности, задача логистики заключается, в создании такой транспортно-складской схемы, которая совмещала бы в себе требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Так же, как и другие структуры предприятия, ориентирующиеся на маркетинговый подход, в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые предъявлены к поставщикам-оптовикам. Так как прежде всего, это размер партии товара и скорость его доставки. Зачастую подобные требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. Но с другой стороны, собственная закупка объемных партий товара у производителя вынуждает его решать иную задачу: иметь центральный распределительный склад или обходясь без него, развозить товар по районным складам. Обычно оптовик решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а порой и их комбинации.

Чтобы принять решение по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, возможности (складские, финансовые, кадровые и т.д.), требования покупателей и наличие конкуренции. Что касается финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборота товара, размера оборота и получаемой прибыли. Расширяют ассортимент по различным причинам, в том числе:

Раздел 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика магазина

2.2 Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина

Раздел 3. Разработка рекомендаций по развитию коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» на рынке товаров и услуг.

Заключение

Библиография.

Введение.

Джеймс Авраам Гарфилд — 20-й президент США, разносторонне одарённый самоучка, военачальник и активист Республиканской партии, говорил: «Торговля объединяет человечество во всеобщее братство взаимной зависимости и интересов.» Д. Гарфилд совершенно прав в своем высказывании, так как торговля, с древнейших времен хоть и определялась вначале в примитивных формах натурального обмена, стала объединять людей. Со временем совершенствовались способы производства и, следовательно, усложнялись формы коммерческой деятельности. Стали создаваться банки, позволяющие накапливать капиталы для крупных проектов, страховые компании были призваны защитить от всяческих рисков, а также биржи, которые облегчали процесс поиска партнеров. Таким образом развитие коммерческой деятельности, особенно мировой коммерческой деятельности, объединяет человечество, помогает государствам, обществам и отдельным людям удовлетворять собственные интересы.

На данный момент сектор розничной торговли – один из наиболее быстроразвивающихся рынков России, поскольку осваиваются новые формы торговли и методы увеличения эффективности работы предприятий. Развитие потребительского рынка предопределило и развитие большого количества частных торговых предприятий, предлагающий покупателям огромный товарный ассортимент и высокий уровень оказания услуг. Но из-за прихода на рынок международных розничных сетей и большого количества «местных игроков» появились условия довольно жесткой конкуренции. Сохранить своего потребителя и привлечь новых – победа в ней.

Цель любого индивидуального предприятия является эффективная и целесообразная деятельность, выпуск и впоследствии реализация товара или услуг, которые обеспечат постоянный доход и хороший уровень качества жизни его работникам.

Но есть и ряд проблем, среди них развитие коммерческой деятельности в период экономического реформирования, наиболее актуальным является вопрос о повышении эффективности данного производства, связанные с удовлетворением потребительского спроса на продукцию, работу или услугу.

Целью данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Спортмастер». Выявление основных проблем, в развитии коммерческой деятельности магазина «Спортмастер», на рынке товаров и услуг. А также, разработка рекомендаций, по развитию коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» на рынке товаров и услуг.


Раздел 1. Теоретические основы формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

    1. 1.1 Общие принципы организации коммерческой деятельности.

На современном этапе в официальных источниках, в экономической учебной литературе нет единого мнения в отношении сущности и экономического содержания категории «коммерческая деятельность». Но есть множество определений слову «коммерция», в соответствии с некоторыми данная деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской. Причиной этого может быть то обстоятельство, что в Гражданском кодексе Российской Федерации используется термин «коммерческие организации». Таковыми признаются организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели. Но в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная, на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. Еще одно определение мы можем встретить в тексте научной статьи по специальности «экономика и экономические науки» Федоровой Марины Алексеевны: «Коммерческая деятельность – это процесс торгового обмена товарами и услугами (совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли.»

Слово “коммерция” происходит от латинского «commercium»— торговля, поэтому эти слова используются как синонимы. Но понятие “коммерческая деятельность” в узком смысле трактуется как деятельность, которая связанна с торговлей, куплей-продажей товаров. Возможно, в связи с этим, достаточно большое число специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу товаров.


Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют хоть и основную, но все-таки, только часть, данной деятельности.

Можно попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:

Разработка целей деятельности предприятия (стратегии).

Обеспечение предприятия ресурсами необходимыми для осуществления своей деятельности.

Разработка ассортиментной политики.

Выбор и реализация рыночного поведения.

Анализ достигнутых результатов и корректировка стратегических целей.

Не смотря на широкий список задач коммерческой деятельности, на первый план выходит управление оптовыми и розничными продажами. Абсолютно любая сделка между производителем и покупателем, который приобретает продукцию с целью перепродаж, как правило является оптовой сделкой. Следовательно, оптовая торговля заключается в продаже продукции лицам или организациям, не являющимся конечным потребителем. К оптовым посредникам относятся собственно оптовики и торговые агенты. Оптовиками называют торговых посредников, которые закупают крупные партии товаров и после распространяющих их по различным каналам сбыта. А торговые агенты, в отличие от оптовиков, лично не покупают товар, но они выполняют ряд важных и разнообразных функций, обеспечивающих продвижение товара к конечному потребителю.

Розничная торговля включает все виды деятельности, которые связанны с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Географическое размещение предприятий розничной торговли отражает характер расселения. Большая часть данных предприятий сконцентрировано в крупных городах, где выделяются различные торговые районы: центральный район в более крупных и старых городах, дополнительный торговый район и третий тип, так называемый торговой улицей, - скопление небольших магазинов, обслуживающих население данного квартала. В середине XX века в мире и в начале XXI века в России также начинают зарождаться крупные торговые центры.

Также чтобы пользоваться преимуществами крупномасштабных операций, сохранять независимость, розничные торговцы организуют кооперативы или добровольные ассоциации. Производственные кооперативы начали создаваться европейскими рабочими с середины XIX в. с «целью устранить для малосостоятельных лиц посредничество капиталиста». В России такой принцип организации деятельности был давно известен под именем артели или артельного товарищества, то есть наступающей при недостатке имущества товарищества солидарной ответственность участников личным имуществом по долгам товарищества. Отсюда следует – распределение полученного дохода между участниками главным образом или исключительно по труду, а не пропорционально имущественным вкладам, а также наличие у каждого члена лишь одного голоса при решении всех вопросов, равенство в управлении общими делами. Кооператив позволяет самостоятельно организовывать оптовые торговые операции. Члены кооператива делают совместные заказы поставщикам и получают оптовые скидки, что в свою очередь, помогает им конкурировать с крупными сетями магазинов, удерживающим низкие цены. Зачастую кооперативы объединяют рекламные компании и продают товары под одной торговой маркой. Очень важную роль они играют в торговле продовольственными товарами. В гражданском кодексе РФ дается такое определение производственного кооператива: 


«1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является корпоративной коммерческой организацией.

2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, которые предусмотрены законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.»

Ассоциации похожи на кооператив, но образуются и управляются оптовиков, а не розничным торговцем. Когда происходит столкновение с тем, что число обслуживаемых предприятий розничной торговли уменьшается – оптовики создают ассоциации. Для того, чтобы остановить данный процесс, оптовик заключает с магазинами-членами ассоциации договоры об обслуживании, последние же, в свою очередь, соглашаются выкупить определенную часть товара у оптовика. Деятельность ассоциаций регламентируется Гражданским Кодексом и законом «О некоммерческих организациях». В гражданском кодексе в статье 123.8 предоставлены основные положения об ассоциации:

«1. Ассоциацией или союзом признается объединение юридических лиц или граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциации создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.


2. Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям их создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).

3. Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. Ассоциация (союз) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении ассоциаций (союзов) отдельных видов.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом.

Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом или уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

4. Ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

5. Особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами.»

Есть еще одна возможность для небольших торговых предприятий воспользоваться преимуществами крупномасштабной торговой операцией – франшиза. В тексте научной статьи на тему «франчайзинг как экономическая и правовая теория. Вопросы теории и законодательства» сказано: «Категория «франчайзинг» имеет длительную историю становления и развития. Изначально это понятие произошло от старофранцузского «franc», что означало «свободный», затем во французском более позднего времени «franchir» означало «освобождать». В итоге во французском языке «franchise» стала пониматься как «льгота, привилегия», а в другом значении — «места, где разрешена торговля».

Чуть позже данное понятие перешло в английский язык, где стало означать «право на совершение чего-то». В целом же английский термин «franchising» (франчайзинг) так же, как и во французской транскрипции, обозначал «право, привилегию». В Российской Федерации актуально определение франшизы или договора коммерческой концессии, которое используется в Гражданском кодексе:

«1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).