Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы неценовой конкуренции включают прежде всего изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей потребителей, предложение продукции, которая не существовала раньше на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (например, демонстрация товара, увеличение срока гарантийного обслуживания и ремонта и так далее).

Методы неценовой конкуренции подразделяют на следующие группы: Первая  объекту группа – сюда  наличии относятся методы  помощью обеспечения конкурентных  средств преимуществ организации  ряда за счет улучшения  клемперер разнообразных потребительских  торговых характеристик товаров  продуктов и услуг, с целью  которой повышения потребительской  часто ценности. К ним  товарах относят: выведение  возможность на рынок новых  ряда товаров (так  средств называемая дифференциация  службы товаров); внедрение  первый товаров, которые  сюда обладают новыми  трудовых потребительскими свойствами,  иной например, улучшенным  посвященной качеством, более  сюда совершенным и современным  цели дизайном, более  часто привлекательной упаковкой (это  ряда называется дифференциация  количество потребительских свойств  первый товара). 

Вторая группа– это методы стимулирования сбыта товаров. Это, можно сказать, кратковременные меры материального характера (или денежного), которые поощряют покупку товара. Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от торгового посредника или от потребителя. Цели стимулирования в данном случае сводятся к увеличению числа покупателей или увеличению количества товара, купленного одним и тем же покупателем.

К средствам стимулирования продаж для покупателей относятся: образцы на пробу (дегустация или разного рода пробники и тестера), лотереи розыгрыши, промо-акции и разные скидки, премии, торговая скидка, купоны, распродажи, игры и конкурсы, клубы потребителей, разные «этикеточные мероприятия». Торговый посредник — это естественное звено между потребителем и производителем, представляет собой специфический объект стимулирования, который в данном случае выполняет регулирующие функции.

Цели стимулирования  современным торгового посредника  торговых могут быть  наличии направлены чтобы  выведение придать товару  которой определенный эффектный  описывающих имидж, сделать  наличии его популярным  джинакоплос и легко узнаваемым,  трудовых увеличить количество  ряда товара, поступающего  описывающих в торговую сеть,а также  помощью повысить заинтересованность  повышение самого посредника  продуктов в активном сбыте  обеспечением той или  форма иной марки,  разнообразных ну и так далее. Средствами  одной стимулирования сбыта  этим для торговых  оказании посредников являются  средств разные премии  рыночного и подарки, торговые  помощью премии, поощрения,  торговые разного рода  часто компенсации затрат  неценовая на рекламу, призы,  одной выставки- продажи,  оказании сувениры, торговые  товара брошюры и всякое  которой такое.


Для более эффективной производительности фирме стоит постоянно анализировать и сопоставлять разные альтернативные варианты продажи своего товара, пересматривать уровень цен и размер скидок в соответствии с происходящими изменениями на рынке.

Третья группа– сюда можно отнести методы рекламы и связей с общественностью. Реклама – это самый эффективный современный способ распространять в любой форме с помощью любых средств информацию о физических (или юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначается для определенного круга лиц и призвана формировать или же поддерживать интерес к этим физическим (или юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать успещной реализации товаров, идей и начинаний.

И все же неценовая конкуренция проводится главным образом благодаря совершенствованию качества продукции, технологии производства, каких-то инноваций и даже нанотехнологий, обязательного патентирования и брендирования и условий ее продажи, эффективной «сервизации» сбыта.

Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила также название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, стимулирование сбыта, пиар-компании, мерчендайзинг, а также обслуживание клиентов.

Выделяют такие основные направления конкурентной деятельности фирмы: конкуренция на ресурсных рынках; конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке; конкуренция на сбытовых рынках между покупателями.

К наиболее часто используемым формам неценовой конкуренции относят: усиление дифференциации продукции (увеличение ассортимента предлагаемых товаров); рост качества обслуживания покупателей; качество и технические характеристики самого изделия; удобные и выгодные условия кредитованияа; неповторимый и запоминающийся стиль и дизайн; долговременность использования товара и срок гарантии на изделие; успешная реклама и эффективное стимулирование сбыта; всевозможное расширение номенклатуры продукции. Жесткая неценовая конкуренция — это характерная черта монополистической конкуренции.

Вывод. Процесс становления и развития рыночной экономики никогда не обойдется без конкуренции. Чем развитее рыночнех отношения, тем мощнее становится влияние конкуренции. Каждый производитель стремится занять свое место на рынке, следовательно, он будет вести борьбу за место под солнцем всеми честными и, порой, нечестными способами. И в этом ему будет помогать именно конкуренция.


Каждый производитель выбирает для себя как вести собственное дело. Так же он определяет для себя и экономическую политику ведения дел на рынке. Выбор ценовой или неценовой конкуренции очень сложный момент в жизни любой фирмы. Всё зависит от масштабов производства, финансовой состоятельности предпринимателя и желания удержаться на рынке сбыта, или даже захвата его полностью.

ГЛАВА II. ДОБРОСОВЕСТНАЯ И НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИИ

2.1 Добросовестная конкуренция

Конкуренция является неизменным атрибутом любого рынка товаров и услуг с той лишь разницей, что применяемые методы в борьбе за долю рынка и потребителей зависят от типа конкуренции, числа участников, предлагаемого потребителям товара и добросовестности способов и приемов, используемых для достижения поставленных целей.

В зависимости от используемых методов, конкуренция бывает добросовестной и недобросовестной.

 Основными методами добросовестной конкуренции являются:

• повышение качества, продукции;

• снижение цен («война цен»);

• реклама;

• развитие до- и послепродажного обслуживания;

• создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д.

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.[20]

Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.


В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.

Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.

В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны, в качестве доказательства можно привести следующий пример:

Во времена существования ФРГ у западногерманских потребителей большим спросом пользовалось французское пиво. Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива, ни патриотические призывы "немцы, пейте немецкое пиво", ни манипулирование ценами ни к чему не привели.

Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы, В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал - на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво.

Добросовестная конкуренция всегда приветствуется. Но вот грани между правильным и не совсем законным представлением своей продукции стали очень тонкими. Нужно хорошо знать методики рекламы, для того чтобы не попасться на многомиллионные штрафы.

Ведь соперникам стоит только пожаловаться на незаконность ваших действий в органы, которые проводят борьбу за соблюдения законодательства в торговых отношениях и у вас начнутся немаленькие проблемы. Закон можно истолковать таким образом, что он станет действовать против законопослушных продавцов.[21]


Сейчас трудно продать продукцию, не придумав различные хитрые схемы, но с новыми поправками в Закон придется постараться. Запрещается скрывать от потребителя качество предлагаемого товара. Например, указать не полный состав ингредиентов продукта или несоответствие его качеств реальным. Нельзя очернить товар конкурента или сравнивать его со своим. Если из-за ваших действий пострадала репутация другого предпринимателя, то он вполне законно может обратиться с исковым заявлением в судебный орган.

Добросовестная конкуренция — это признак «здоровых» рыночных отношений.

При ее использовании делается ставка на цену товара. Например, проводятся различные распродажи, акции, конкурсы среди потребителей. Это всегда привлекает потенциальных покупателей. Грамотно проведенная реклама в СМИ, правдивая история о предоставляемых услугах и продукции приведет к увеличению продаж. При добросовестной конкуренции в конечном итоге выигрывает тот, кто приобретает товар.

Понятием «добросовестная конкуренция» оперируют как юристы, так и экономисты. При этом принято считать, что понимание этого явления у тех и других существенно различается. В данном докладе делается попытка выявить истоки этих различий, но не только для того, чтобы их констатировать. Важнее найти сходства экономических и правовых подходов к пониманию добросовестной конкуренции как экономико-правового института (модели) и на этой основе преодолеть междисциплинарные барьеры. 

Экономисты используют  оказании понятие добросовестной  общие конкуренции для  которой рассмотрения условий  характерен экономических теорий,  разного описывающих различные  экономической аспекты рыночных  экономической отношений. Так,  если условие конкурентной  службы экономической модели – это  средств определенность. Напротив,  если при наличии  современным недобросовестной конкуренции  используя существует неопределенность  конкуренцию в силу того,  достижении что информация  рыночного о товарах значительно  наличии искажается. 

Экономисты рассматривают  также добросовестную (совершенную) конкуренцию  отечественной как:

1) определенные  экономической идеальные условия,  подход способствующие достижению  посвященной экономической эффективности;

2) имплицитную  если предпосылку различных  которой экономических теорий.

Если  продуктов в реальной рыночной  возможность действительности доминируют  обеспечением обстоятельства, которые  определенный не соответствуют этим  конкуренцию идеалам и предположениям,  конкуренция то прогностическая функция  современным таких теорий  экономика существенно снижается  объекту или полностью  характерен утрачивается. Поэтому  права правовая защита  аспектов добросовестной конкуренции  товара в значительной степени  объекту усиливает возможности  рыночного по прогнозированию экономической  неценовая ситуации на рынке  клемперер с помощью соответствующих  отечественной экономических теорий. В  одной этой связи  отечественной можно утверждать,  иной что юристы,  количество используя свой  иной инструментарий и понятийный  одной аппарат, вольно  конкуренция или невольно  разнообразных работают над  также обеспечением существования  способ реальных предпосылок  количество экономических теорий.