Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг (Рынок товаров, услуг и коммерческая деятельность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При хранении также учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.

Предпродажная подготовка товара - это их предреализационная товарная обработка для обеспечения надлежащего качества и заданного количества.

Следующий этап - размещение и выкладка в торговом зале. Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительских свойств, цены, особенностей спроса [9, с.117].

Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих требований:

- количество товара должно обеспечивать бесперебойную торговлю;

- товары размещаются с учетом движения покупательских потоков;

- обеспечивается доступность товара для покупателей;

- за каждой группой товара закрепляется постоянное место;

- новые товары, товары, требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте;

- покупателям предоставляется возможность ориентироваться и размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;

- оптимально используется торговая площадь магазина;

- обеспечивается сохранности материальных ценностей.

Выкладка товара - услуги, предназначенные для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений [6].

При выкладке товаров на торговом оборудовании в данном магазине учитываются следующие правила:

1) товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;

2) товары должны легко доставаться с полки или витрины;

3) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

4) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещаются товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

5) применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямая укладка и пр.).

При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазине.


Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они снизаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине применяют метод продажи товаров путем самообслуживания. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь покупателю вручают кассовый чек, служащий подтверждением правильности расчета, и в случае необходимости, являющийся основанием для обмена товара.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине оборудован единый узел расчета. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), существует «экспресс-касса».

Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученная в контрольно-кассовых аппаратах информация используется для последующей обработки данных на персональном компьютере с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и пр.

Еще одной операцией коммерческой деятельности ООО «Лия» является рекламно-информационная работа по сбыту товаров.

О своей деятельности помимо рекламы магазин информирует покупателей с помощью промоутеров, которые раздают красочные буклеты о проводящихся в магазинах акциях с указанием цен на товары, которые продаются с минимальной наценкой. Кроме того рекламные листовки находятся в свободном доступе на кассе магазина.

Для расширения числа посетителей используются всевозможные скидки - купоны в буклетах. Также в магазине внедрены фирменные карты, использование которых позволяет проводить работу по формированию лояльности покупателей. Выпуская специальные карточки и распространяя их среди своих клиентов, магазин предоставляет им скидки на продукцию, тем самым осуществляет их закрепление, повышает заинтересованность в покупке товаров именно в этом магазине.


Наличие фирменной карточки дает право покупателю рассчитывать на особое отношение к себе со стороны торгового предприятия и автоматически делает его привилегированным клиентом, что выражается в виде доступа к системе торговых скидок или предоставления дополнительных услуг (бесплатная рассылка каталогов торге вой фирмы, информация о новых товарах и т. д.).

Изучив коммерческую деятельность магазина можно сделать вывод, что основная причина, по которой покупатели не совершили покупку – отсутствие товара в продаже или высокая цена. Необходимо пересмотреть политику ценообразования, а также расширить ассортимент предлагаемых товаров. Одним из резервов увеличения прибыли магазина может стать снижение потерь из-за просроченного товара. С целью борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения рекомендуется более тщательно изучать покупательский спрос на эту продукцию, а также заказывать проблемные товары в меньшем количестве.

Рекомендуется также ввести новые торговые услуги, такие как торговля по заказу и доставка покупок на дом. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. Заказы могут быть приняты в магазине или через интернет. Расчет может осущёствляться путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством через оплату стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг пред­ставляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлет­ворение спроса.

Коммерческая работа – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, так как чтобы акт купли-продажи состоялся, необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, поиск поставщиков и покупателей товаров, произвести транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и прочее. При совершении коммерческой деятельности возникает ряд вопросов, связанных с принятием обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение научными знаниями.


В процессе выполнения курсовой работы были изучены методологические основы коммерческой деятельности.

Для исследования коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке товаров и услуг используются следующие методы:

- общенаучные - наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др., ведущим из которых является системный метод. Он рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками -элементами, связями, целостностью, функциями.

- математические, которые дают возможность изучать показатели коммерческой деятельности, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров.

- построение моделей - в них отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов, формирование ассортимента, строятся прогнозы по развитию потребительского рынка и т.п.

Также дан анализ организации коммерческой деятельности ООО «Лия». В ходе анализа выявлено, что основная причина, по которой потребители не совершили покупку – отсутствие товара в продаже или высокая цена. Требуется пересмотреть политику ценообразования, а также необходимо расширить ассортимент предлагаемых товаров.

С целью борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения рекомендовано более тщательно изучать покупательский спрос на эту продукцию, а также заказывать проблемные товары в меньшем количестве. С целью увеличения продаж рекомендовано ввести новые торговые услуги, такие как торговля по заказу и доставка покупок на дом.

Совершенствование коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в увязке с маркетингом, как ее составной частью, усматривая в нем наиболее адекватную систему организации сбытовой деятельности предприятия, стремящегося к упрочению своих позиций на рынке и максимизации прибыли.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (с изм. от 11.01.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301

2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, - № 7. - ст. 785

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. URL: www.concultant.ru/ document/conc_doc_LAW_305/ (Дата обращения: 01.03.2017)

4. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» от 27.12.2002 г., № 184-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27 декабря 2005 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 2008 г. № 30-ФЗ и от 31 июля 2008 г. № 154-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody =&nd= 102024126& (Дата обращения: 01.03.2017)