Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг (Рынок товаров, услуг и коммерческая деятельность).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Рынок товаров, услуг и коммерческая деятельность
1.2 Понятие и сущность коммерческой деятельности, как экономической категории
1.3 Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности
1.4 Характеристика содержания коммерческой деятельности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЛИЯ»
2.1 Общая характеристика предприятия
При хранении также учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
Предпродажная подготовка товара - это их предреализационная товарная обработка для обеспечения надлежащего качества и заданного количества.
Следующий этап - размещение и выкладка в торговом зале. Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительских свойств, цены, особенностей спроса [9, с.117].
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих требований:
- количество товара должно обеспечивать бесперебойную торговлю;
- товары размещаются с учетом движения покупательских потоков;
- обеспечивается доступность товара для покупателей;
- за каждой группой товара закрепляется постоянное место;
- новые товары, товары, требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте;
- покупателям предоставляется возможность ориентироваться и размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;
- оптимально используется торговая площадь магазина;
- обеспечивается сохранности материальных ценностей.
Выкладка товара - услуги, предназначенные для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений [6].
При выкладке товаров на торговом оборудовании в данном магазине учитываются следующие правила:
1) товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;
2) товары должны легко доставаться с полки или витрины;
3) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
4) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещаются товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
5) применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямая укладка и пр.).
При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазине.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они снизаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
В магазине применяют метод продажи товаров путем самообслуживания. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина.
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь покупателю вручают кассовый чек, служащий подтверждением правильности расчета, и в случае необходимости, являющийся основанием для обмена товара.
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине оборудован единый узел расчета. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), существует «экспресс-касса».
Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученная в контрольно-кассовых аппаратах информация используется для последующей обработки данных на персональном компьютере с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и пр.
Еще одной операцией коммерческой деятельности ООО «Лия» является рекламно-информационная работа по сбыту товаров.
О своей деятельности помимо рекламы магазин информирует покупателей с помощью промоутеров, которые раздают красочные буклеты о проводящихся в магазинах акциях с указанием цен на товары, которые продаются с минимальной наценкой. Кроме того рекламные листовки находятся в свободном доступе на кассе магазина.
Для расширения числа посетителей используются всевозможные скидки - купоны в буклетах. Также в магазине внедрены фирменные карты, использование которых позволяет проводить работу по формированию лояльности покупателей. Выпуская специальные карточки и распространяя их среди своих клиентов, магазин предоставляет им скидки на продукцию, тем самым осуществляет их закрепление, повышает заинтересованность в покупке товаров именно в этом магазине.
Наличие фирменной карточки дает право покупателю рассчитывать на особое отношение к себе со стороны торгового предприятия и автоматически делает его привилегированным клиентом, что выражается в виде доступа к системе торговых скидок или предоставления дополнительных услуг (бесплатная рассылка каталогов торге вой фирмы, информация о новых товарах и т. д.).
Изучив коммерческую деятельность магазина можно сделать вывод, что основная причина, по которой покупатели не совершили покупку – отсутствие товара в продаже или высокая цена. Необходимо пересмотреть политику ценообразования, а также расширить ассортимент предлагаемых товаров. Одним из резервов увеличения прибыли магазина может стать снижение потерь из-за просроченного товара. С целью борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения рекомендуется более тщательно изучать покупательский спрос на эту продукцию, а также заказывать проблемные товары в меньшем количестве.
Рекомендуется также ввести новые торговые услуги, такие как торговля по заказу и доставка покупок на дом. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. Заказы могут быть приняты в магазине или через интернет. Расчет может осущёствляться путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством через оплату стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса.
Коммерческая работа – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, так как чтобы акт купли-продажи состоялся, необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, поиск поставщиков и покупателей товаров, произвести транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и прочее. При совершении коммерческой деятельности возникает ряд вопросов, связанных с принятием обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение научными знаниями.
В процессе выполнения курсовой работы были изучены методологические основы коммерческой деятельности.
Для исследования коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке товаров и услуг используются следующие методы:
- общенаучные - наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др., ведущим из которых является системный метод. Он рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками -элементами, связями, целостностью, функциями.
- математические, которые дают возможность изучать показатели коммерческой деятельности, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров.
- построение моделей - в них отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов, формирование ассортимента, строятся прогнозы по развитию потребительского рынка и т.п.
Также дан анализ организации коммерческой деятельности ООО «Лия». В ходе анализа выявлено, что основная причина, по которой потребители не совершили покупку – отсутствие товара в продаже или высокая цена. Требуется пересмотреть политику ценообразования, а также необходимо расширить ассортимент предлагаемых товаров.
С целью борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения рекомендовано более тщательно изучать покупательский спрос на эту продукцию, а также заказывать проблемные товары в меньшем количестве. С целью увеличения продаж рекомендовано ввести новые торговые услуги, такие как торговля по заказу и доставка покупок на дом.
Совершенствование коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в увязке с маркетингом, как ее составной частью, усматривая в нем наиболее адекватную систему организации сбытовой деятельности предприятия, стремящегося к упрочению своих позиций на рынке и максимизации прибыли.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (с изм. от 11.01.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, - № 7. - ст. 785
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. URL: www.concultant.ru/ document/conc_doc_LAW_305/ (Дата обращения: 01.03.2017)
4. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» от 27.12.2002 г., № 184-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27 декабря 2005 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 2008 г. № 30-ФЗ и от 31 июля 2008 г. № 154-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody =&nd= 102024126& (Дата обращения: 01.03.2017)