Файл: Теоретические и методические основы изучения мотивации персонала предприятия.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения мотивации персонала предприятия
Процесс мотивации и его характеристики
1.2. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.3. Управление мотивацией персонала в современных компаниях
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Домофон Сервис»
2.3. Оценка системы мотивации в ООО «Домофон Сервис»
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию мотивации персонала
3.2. Оценка эффективности мероприятий
Таким образом, затраты на повышение квалификации персонала компании в 2018 году составят 58,5 тыс.руб.
Экономическая эффективность от предложенной программы мероприятий будет заключаться в получении дополнительной квалификации и удостоверяющих сертификатов сотрудниками ООО «Домофон Сервис» на установку охранных и пожарных сигнализаций.
До проведения обучения услуги по установке пожарных и охранных сигнализаций ООО «Домофон Сервис» не оказывались. После проведения обучения весь штат обученных сотрудников предлагается привлечь оказанию данного вида дополнительных услуг. Планируется, что материальное стимулирование персонала ООО «Домофон Сервис» по оказанию дополнительных услуг по установке пожарных и охранных сигнализаций будет установлено на уровне 10% от полученного дохода.
В таблице 12 приведены финансовые результаты ООО «Домофон Сервис» в расчете на установку единицы охранной сигнализации.
Таблица 12
Финансовые результаты ООО «Домофон Сервис» в расчете на установку единицы охранной сигнализации
Показатель |
Сумма |
Средняя закупочная цена единицы охранной или пожарной сигнализации |
35 тыс.руб. |
Средняя наценка на услуги по установке и монтажу пожарной или охранной сигнализации по городу |
40% |
Плановая выручка |
35×1,4=49 тыс.руб. |
Плановая оплата труда работников за оказание услуг по установке сигнализации |
10% от выручки |
Плановая оплата труда работников за оказание услуг по установке сигнализации в натуральном выражении |
49×10%=4,9 тыс.руб. |
Полная себестоимость |
4,9+35=39,5 тыс.руб. |
Плановая прибыль |
49-39,5=9,5 |
С учетом загруженности персонала ООО «Домофон Сервис» предполагается, что в год компания будет оказывать минимум 20 услуг по установке и монтажу охранных сигнализаций.
Таким образом, плановые финансовые результаты ООО «Домофон Сервис» от оказания новых видов услуг приведены в таблице 13.
Таблица 13
Плановые финансовые результаты ООО «Домофон Сервис» от оказания новых видов услуг по установке сигнализаций
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Выручка |
980 |
Себестоимость |
849 |
В том числе дополнительная оплата труда |
98 |
Затраты на обучение персонала |
58,5 |
Прибыль от реализации |
132 |
Налог на прибыль |
20 |
Чистая прибыль |
112 |
Дополнительная чистая прибыль компании в результате реализации предложенного мероприятия составит 112 тыс.руб. Проведение производственного обучения позволит повысить производительность и качество труда работников, повысит уровень материального и нематериального стимулирования персонала, а также принесет ООО «Домофон Сервис» ощутимый прирост прибыли, что подтверждает эффективность предложенного мероприятия.
Заключение
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие обладает достаточным кадровым потенциалом для реализации стратегии активного развития, однако высокие показатели текучести кадров свидетельствуют о низкой эффективности каровой политики.
Проведенный опрос показал, что более 50% сотрудников не в полной мере удовлетворены условиями труда в компании и считают, что в ООО «Домофон Сервис» необходимо совершенствовать принятую систему оплаты труда, оценивая уровень трудового вклада и качество труда работников.
Лишь 10% опрошенных воспринимают оплату труда как свой трудовой вклад в общие цели развития организации, 70% сотрудников отметили, что оплата труда, прежде всего, должна основываться на уровне их квалификации и трудового вклада в работу организации.
Итак, на предприятии используется стандартная система материальных и нематериальных стимулов. К негативным моментам в принятой системе можно отнести принятую оплату труда без учета трудового вклада работников в получение доходов и отсутствие системы профессионального обучения за счет предприятия.
В целях оптимизации политики нематериальной мотивации в ООО «Домофон Сервис» предлагается провести обучение работников сервисной службы по курсу «Монтаж и проектирование слаботочных сетей». Экономическая эффективность от предложенной программы мероприятий будет заключаться в получении дополнительной квалификации и удостоверяющих сертификатов сотрудниками ООО «Домофон Сервис» на установку охранных и пожарных сигнализаций. До проведения обучения услуги по установке пожарных и охранных сигнализаций ООО «Домофон Сервис» не оказывались. После проведения обучения весь штат обученных сотрудников предлагается привлечь к оказанию данного вида дополнительных услуг. Планируется, что материальное стимулирование персонала ООО «Домофон Сервис» по оказанию дополнительных услуг по установке пожарных и охранных сигнализаций будет установлено на уровне 10% от полученного дохода.
Социальная эффективность мероприятий будет достигнута по следующим направлениям:
- повышение заинтересованности работников в оказании качественных услуг по сервисному обслуживанию домофонов в жилом фонде при сотрудничестве с ТСЖ и управляющими компаниями отразится на уровне социальной удовлетворенности населения в сфере ЖКХ;
- повышение квалификационного уровня персонала компании позволит оптимизировать процессы управления и сократить расходы на оказание сервисных услуг;
- повысится уровень удовлетворенности трудом персонала и улучшится имидж компании как работодателя.
Список использованных источников
- Авдеева Н.М. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации /Н.М. Авдеева// Достойный труд – основа стабильного общества: материалы VI междунар. науч.-практ. конф. : в 2 Т. – Екатеринбург, 2014. – С.112-114.
- Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала: учебное пособие. /О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова– М.: Генезис, 2014. - 248 c.
- Антонова А.Н., Стародубова Ю.В. Особенности системы мотивации персонала на предприятиях малого бизнеса // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12(54). – Новосибирск: СибАК, 2015.
- Балобанова С.С. Совершенствование мотивации персонала / С.С. Балобанова, Э.М. Ахметшин // Экономика и социум. – 2014. - № 4/6. – С. 600-603.
- Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. /Г.Х. Бакирова– М.: Юнити-Дана, 2013. - 440 c.
- Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда в кризисных условиях /Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд – 2012. - №4 – С.75-79.
- Глушков В.А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации / В.А. Глушков, Р.А. Сайфутдинов, Е.В. Муравьева, Ю.В. Мухунова // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2015. - № 40. – С. 46-55.
- Дикунова А. Е. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала организации /А.Е. Диконова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 156–160.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. /А.П. Егоршин- М.: Инфра-М, 2012. - 464 c.
- Исмагилов Н.С. Механизм мотивации персонала /Н.С. Исмагилов// Социально-экон. науки и гуманитар. исслед. – 2015. - № 4. – С. 25-28.
- Красильников С. Как повысить эффективность мотивации: от финансового неравенства к мотивационным деривативам /С. Красильников// Проблемы теории и практики упр. – 2014. - № 3. – С. 50-57.
- Молчанов В.С. Совершенствование инструментов мотивации персонала в организации // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке /В.С. Молчанов// Сборник материалов IX-й междунар. науч.-практ. конф. - Липецк, 2015. – С.33-38.
- Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособ. /И.В. Мишурова. – М.: МарТ, 2013. – 224 с.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность. /А.Г. Маслоу — СПб.: Евразия, 2011. — 478 с.
- Одегов Ю. Г. Мотивация персонала. Практические задания (практикум): учебное пособие / Ю. Г. Одегов. - Москва: Альфа-Пресс, 2010. – 633 с.
- Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. /Н.С. Пряжников – М.: Академия, 2012. - 338 c.
- Рудась И.С. Совершенствование мотивации труда на основе использования современных подходов к организации оплаты труда /И.С. Рудась// Актуальные проблемы инновационного развития экономики : тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава и аспирантов / Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. - Белгород, 2014. – С.250-252.
- Рычагова Д.С. К вопросу совершенствования системы мотивации персонала торговой организации /Д.С. Рычагова// Соврем. бизнес-пространство : актуальные проблемы и перспективы. – 2014. - № 2. – С.112-115.
- Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. /С.А. Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2011. – 267 с.
- Шаповалова О. Почему люди не работают? /О. Шаповалова //
Бизнес-журнал. - 2014. - №16. – С.5. - Экономика труда и социально-трудовые отношения: учеб.пособие / под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2013. - 623 с.