Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Виды налогов и основания их классификации
Федеральные налоги и их значение
Глава 2. Понятие налоговой системы
2.1 Сущность налоговой системы и её роль в экономике государства
2.2 Основные виды налоговых систем
2.3 Налоговая система РФ. Методы налогообложения
2.4 Законодательство налоговой системы
2.5 Пути реформирования налоговой системы РФ
2.6 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы
Глава 3. Налоговая политика государства
3.1 Понятие и сущность налоговой политики
3.2 Налоговая политика как инструмент регулирования экономики
2.2 Основные виды налоговых систем
Система налогообложения – это совокупность налоговых платежей и сборов, которые перечисляются налогоплательщиками в соответствии с установленными нормами. Основные принципы были установлены еще в 1992 году.
Традиционный вид системы налогообложения, при котором компаниям приходится платить ряд налогов:
1. На добавленную стоимость – 18, 10, 0%
2. На доход физических лиц - 13%
3. На имущество – 2,2%
4. На прибыль – 20%.
Перечисляются также местные виды налогов:
- на землю;
- на транспортные средства;
- за негативное влияние на окружение;
- за пользование водными объектами и т. д [15]
То есть ОСНО применяется автоматически с момента регистрации фирмы в налоговых структурах.
Недостатки:
- обязательно ведение бухучета;
- документацию необходимо хранить не меньше 4 лет;
- довольно часто налоговыми структурами осуществляются проверки.
Удобно использовать ОСНО:
- при экспорте продукции;
- при больших денежных оборотах, поскольку нет ограничений по численность персонала, прибыли, размера торговой площади;
- если контрагенты платят НДС. [5]
УСН (Упрощенная система налогообложения) – переход на такой режим имеет уведомительный характер, то есть является добровольным, и осуществляется либо с момента постановки на учет компании, либо с начала налогового периода (календарного года). Удобен для небольших ИП и ООО. Применяя упрощенку, плательщики не должны перечислять:
налог на имущество;
на прибыль;
на добавленную стоимость (ст. 346.11 НК).
Остальные сборы и налоги должны уплачиваться по общим правилам. Компании имеют право выбрать один из объектов:
1. «Доходы» - используют при расчете налога ставку 6%
2. «Доходы, что уменьшаются на расходы» - применяется ставка 15% (346.14 НК) [20]
Применение УСН возможно для тех фирм, что соответствуют ряду требований:
- не имеют в штате более 100 человек;
- прибыль за 9 месяцев не составила более 45 млн. рублей;
- остаточная стоимость ОС и активов нематериального характера составляется не более 100 млн. (что не касается предпринимателей);
- принадлежит долевым участникам не больше 25% уставного капитала (ст. 346.12 п. 3 НК).
Преимущества:
- снижается налоговая нагрузка;
- ведение бухучета упрощено;
- в налоговые органы сдается минимум отчетности.
Недостатки:
- в любой момент можно потерять право на использование специального режима;
- если утрачивается право на применение УСН, придется восстанавливать всю бухгалтерию;
- нельзя открывать филиал, обособленное подразделение.
ПСН (Патентная система налогообложения) – такая система заменяет УСН на патенте. Перейти на ПСН можно добровольно. Допускается совмещение с иными видами режимов. [19]
Суть – предпринимателем покупается патент на определенный срок (от 1 месяца до года) по месту регистрации лица. Действителен такой документ в пределах указанного в нем субъекта РФ.
При наличии патента ИП не должен будет перечислять:
- НДФЛ;
- налог на имущество;
- НДС.
Налоговый кодекс содержит список из 47 видов деятельности, при ведении которых предприниматель может применять ПСН.
Ограничения при режиме:
- на предприятии не должно работать больше 15 человек;
- прибыль за год не должна превышать 60 млн. рублей.
Преимущества:
- не нужно подавать декларацию;
- можно не использовать контрольно-кассовую технику;
- цена патента не будет зависеть от конечного результата деятельности ИП.
Недостатки:
- нельзя уменьшать сумму налога на уплаченные взносы на страхование;
- использовать такой режим могут только лица, которые зарегистрированы в качестве ИП. [20]
ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) – один из специальных налоговых режимов. Базу налога определяют на основании прибыли, полученной от источника деятельности. Регулируется использование такой системы региональными представительствами.
ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) - используется сельхозпроизводителями, если доход от деятельности в сельскохозяйственной отрасли свыше 70%. Плательщиками могут быть ИП и ООО, которые подали заявление о переходе на режим.
Компании на ЕСХ не уплачивают в бюджет налог:
- на прибыль;
- на имущество;
- на доход физлиц;
- на добавленную стоимость.
Вместо перечисленных налогов платится единый. Используемая при определении размера платежа ставка – 6%. Переход на спецрежим с нового налогового периода возможен в том случае, если фирма подала заявление до 31 декабря.
При использовании ЕНВД по одному виду деятельности, организация может работать на ЕСХН в отношении другой деятельности. Подойдет система для тех, кто имеет низкозатратный бизнес.
Недостатки:
- не удобно работать с компаниями на ОСНО;
- платежи по налогам осуществляются даже в том случае, когда бизнес оказался убыточным. [19]
На сегодняшний день можно сказать, что процедуре пополнения нашего бюджета не хватает мощного и четкого регулятора, хотя потенциал для этого все-таки есть. Что касается последнего, то он заложен в качественно проработанных нормативно-правовых актах, наличии льгот и индивидуального подхода к плательщикам. И они могли бы успешно функционировать, но этого не случается по причине наличия сложной административной системы в государстве и слишком завышенного уровня бюрократии.
2.3 Налоговая система РФ. Методы налогообложения
Понятие налогов и сборов сводится к тому, что они выступают основными источниками формирования всех денежных фондов государства – доходов бюджета. Именно поэтому налоги напрямую связаны с деятельностью всего государства и зависят от уровня его развития на определенной исторической стадии. С их помощью возможно изымать часть национального дохода и присваивать его для осуществления госнужд.
Система налоговых пошлин и поборов актуального на сегодня общества является важным регулятором государственной экономически индустриальной политики, который гарантирует размеренную постоянную финансовую жизнь и трудовые обязанности механизма в масштабах государства. Грамотность в подходе к организации механического устройства обложения налогом страны определяет степень эффективности функционирования лишь народного хозяйства. [21]
Главными принципами организации обложения налоговыми пошлинами хозяйствующих субъектов и граждан являются принципы экономики, удобства, верности , деления по уровням денежного сбережения, определенности, внедрения изучающего науки подхода при установлении величины налогов. На практике эти принципы претворяются в актуальную дорогу через методы обложения налоговым сбором. Под методиками действий осознают методы действий построения ставок налоговых пошлин в соотношении их с налоговой базой. По этому моменту выделяют 4-е в основном главным методом обложения: по пропорциям соразмерное, равное, прогрессивное, регрессивное.
Методы обложения налоговой пошлиной играют по значимости ролевой образ, потому что от их верного выбора зависит правильность распределения налоговой нагрузки на все субъекты хозяйства и сограждан . От этого зависит и размер величины поступлений в финансовое сбережение и нагрузка на индивидуальных плательщиков с учетом их финансовых возможностей. [18]
Равное обложение налоговым сбором устанавливает фиксированную сумму налога, который взимается с плательщиков. Налоговая ставка используются в жестком величиной величины габарита, который является равным для всех инициативных на данный часть куска времени объектов деятельности и никаким путем метода образа не располагается зависимо от налоговой базы.
Такие методы обложения налогом являются более максимально элементарными и ординарными. С прочий направления, они и самые комфортные , в особенности в свойстве чрезвычайных либо непостоянно созданных налоговых пошлин , устанавливаемых в добавок к регулярным . К образцу , подушный налог, который оплату отдали при Петре I. Этот метод не учитывает вещественного положения и поступления финансов плательщиков, в следствии этого нищие несут гнет по уплате налогов в большем объемом. Сегодня этот метод считается экономически малоэффективным, поскольку не отвечает требованиям принципа справедливости. [21]
Пропорциональное обложение налогом устанавливает для индивидуальных налогоплательщиков фиксированные ставки в конкретных процентах и частях доли, которые не меняются при изменении налоговой базы. Эти методы действий обложения налогом надеются рост налогов поэтому повышению с увеличением налоговой базы. В предоставленном курьезном инциденте до конца учитывается движимый принципами норматив верности. Сегодня большая часть налогов в РФ строятся по пропорциональному методу.
Прогрессивное обложение налогом учитывает рост налоговой базы при расчете самого налога для уплаты. В этом неожиданном событии ставка налога напрямик пропорционально связана с налоговой основанием (с ростом базы ставка становится выше). Выбор предоставленного метода действий обложения основан на мнении так именуемого дискреционного финансов поступления – дохода, который употребляется по собственному усмотрению. Он равняется разнице между совокупными доходами и теми, которые расходуются на удовлетворение минимальных (основных) потребностей. При увеличении общих доходов увеличивается и процент дискреционного дохода. При пропорциональном методе обложения (когда налоговая база равна общему доходу) менее состоятельные плательщики оказываются в невыигрышном положении, поскольку доля получаемого ими свободного дохода меньше, чем у более состоятельных плательщиков, а доля налога, который они обязаны платить, соответственно, - выше. А прогрессивное налогообложение в этом случае обеспечивает соблюдение принципов справедливости и равенства. [25]
Методы налогообложения включают еще один – метод регрессивного налогообложения. Этот метод является отдельным направлением среди всех существующих. Такое налогообложение рассматривается как вид прогрессивного, но с отрицательными коэффициентами прогрессии. При данном методе обложения налоговая ставка снижается при пропорциональном росте налоговой базы. Этот метод в современной экономике редко встречается в чистом виде. В России этот метод используют для установления социального единого налога.
2.4 Законодательство налоговой системы
Фискальная политика государства – это огромная комплексная система, направленная не только на пополнение федерального бюджета, но и, что из этого следует, улучшение благосостояния страны в целом. Разновидностей налогов множество, и каждая из них имеет свою целевую и предметную направленность.
Федеральные налоги и сборы на сегодняшний день представляют собой неотъемлемую часть государственной казны. Поскольку благодаря им функционируют учреждения некоммерческого характера, социально незащищенные слои населения получают свои выплаты, ну а бульвары наших городов постоянно ухожены и облагорожены. Все это – за счет средств налогоплательщиков, которые также ответственно подходят к выплате своих обязательств перед страной. [22]
Так что же собой представляют эти выплаты и какими они бывают? Действующее законодательство о налогах и сборах регулируется НК РФ, а также ЗРФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был утвержден еще в 1991 году и, претерпев некоторые изменения, актуален и по сей день.
Согласно справочным сведениям нормативно-правовым актам, всякую государственную пошлину либо налоговую пошлину следует осознавать как обязательно необходимый платеж, который вносит физическое либо юридическое должностное лицо в определенный промежуток времени . При этом плательщик налогов, кроме соответственного момента учета своих личных обязательств перед казной, может также с выгодой применить предоставляемыми льготами, если таковые ему положены.
Всего обязательно необходимых сборов общегосударственного характера делят на 3-и подгруппы. При этом деятельное законодательство о налогах и сборах гласит громко : не слишком важно какая пошлина федерального характера вправе устанавливаться и утверждаться лишь Государственной думой актуальной России, не заостряя внимания на территориальную распространенность её удержания и платежные возмещения. Всего общегосударственных обязательств насчитывается полтора десятка.