Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Виды налогов и основания их классификации
Федеральные налоги и их значение
Глава 2. Понятие налоговой системы
2.1 Сущность налоговой системы и её роль в экономике государства
2.2 Основные виды налоговых систем
2.3 Налоговая система РФ. Методы налогообложения
2.4 Законодательство налоговой системы
2.5 Пути реформирования налоговой системы РФ
2.6 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы
Глава 3. Налоговая политика государства
3.1 Понятие и сущность налоговой политики
3.2 Налоговая политика как инструмент регулирования экономики
При этом создают федеральный бюджет лишь 7-мь из их : НДС, сборы со страховых и банковских доходных активов , различного рода акцизные сборы , биржевая пошлина и налоговая пошлина на доходные активы от процедур вмешательства с имеющими большую стоимость бумагами, а еще таможенные сборы. [20]
Внебюджетные государственные фонды пополняются дорожными сборами и налоговыми сборами на пользование природным сырьем. Такие внушительные пошлины, как на прибыль и доходы физических лиц, пополняют местную районную казну так же, как и фискальные обязательства на дарственное имущество.
Несмотря на то, что налоговые федеральные сборы заключают в себе весь полный набор списка важных составляющих, НДС, вероятно, навсегда остается одним из самых известных и и обсуждаемых в дискуссии, так как уплачивает его в бюджет большую часть субъектов хозяйствования, являющихся юридическими лицами. [14]
Ответственность за неуплату налогов не ограничивается административными мерами. Возможно также и определение наказания в соответствии с Уголовным кодексом.
Чтобы рассмотреть данный вопрос, стоит проанализировать положения таких статей:
194 УК – Об уклонении от уплаты таможенных сумм организациями и физлицами;
198 – При уклонении от перечисления налогов физических лиц;
199 – При уклонении от произведения налоговых платежей организациями;
199.1 – Если не исполняются обязательства налоговых агентов;
199.2 – Сокрыто средства или имущество компании или ИП, за счет которого должна производиться оплата налогов
Если налог будет не уплачен в бюджет, налогоплательщику грозит пеня и штраф (пункт 2 ст. 57 НК). Но при этом обязательство перечислить сумму задолженности не снимается (ст. 75, пункт 1 ст. 122, ст. 123 НК). [19]
Налог будет считаться неуплаченным при наличии ошибок в платежных поручениях:
- если неправильно указаны сведения о счете получателей;
- отражены неверные данные банка (ст. 45 п. 4 подпункт 4 НК).
В таких случаях платежи не поступают по адресу и обязательство плательщика считается не исполненным.
Сумму налога придется уплатить еще раз (нормативный акт ФНС от 6 сентября 2013 № ЗН-3-1/3228 и от 12 сентября 2011 № ЗН-4-1/14772).
Налог считается неуплаченным и в том случае, если ошибку в платежном поручении допустили сотрудники банка, где компания или физлицо производили перечисление.
Но плательщик имеет право потребовать компенсацию понесенных расходов от банка (абзац 9 ст. 12, 15 ГК). Некоторыми судами наличие ошибки при указании счета УФК не признаются неуплатой. [20]
2.5 Пути реформирования налоговой системы РФ
С 1990 г. в РФ началась масштабная налоговая реформа. На рассмотрение в апреле был вынесен законопроект о сборах с граждан страны, иностранцев и лиц без гражданства. В июне обсуждался нормативный акт по вопросам обязательных отчислений в бюджет предприятий, организаций и объединений. Ключевые положения действующей сегодня программы по сбору обязательных платежей в бюджет были утверждены в конце 1991-го. Тогда был принят главный закон, регламентирующий эту сферу. В нормативном акте были установлены налоги, пошлины, сборы и прочие отчисления, определены субъекты, их обязанности и права. Кроме этого, были приняты и другие законы по конкретным налогам, вступившие в действие с января 1992-го. Основные налоговые реформы, таким образом, прошли в начале последнего десятилетия прошлого века. [12]
Реформа системной конструкции сбора налогов прошла при принятии гораздо более 20 нормативных актов. 21-го ноября 1992 года по указу первого лица государства был введен в действие контролирующий независимый орган - ФНС. На эту служебную организацию возлагались главные обязанности по возникновению и подготовке и последующей затем с реализацией воплощению налоговой политики страны. Законодательством было определено 4 группы сборов:
1. Общегосударственные – устанавливались на федеральном уровне.
2. Местные – определялись территориальными структурами власти, согласно законодательным актам субъектов.
3. Республиканские сборы, налоги административных и национально-государственных образований – устанавливались по решению госорганов и законами соответствующих регионов.
4. Общеобязательные республиканские и местные сборы и налоги.
Состав отчислений периодически изменялся в соответствии с решениями госорганов. [15]
Проведенная в довольно полно экстремальных критериях , налоговая модель содержания преобразования в актуальной на сегодня России не сумела обеспечением безупречного денежного университета . По ходу последующих затем рыночных преобразований его недостатки становились всё больше приметными . В результате конструктивный порядок сбора налогов стала заметно замедлять рост замедлять рост экономики страны. Ключевой неувязкой в то время провожая отводил дефицит бюджета. Он был обусловлен незначительными объемами поступлений в казну на фоне значительных расходных обязательств.
К 1997 году в государстве было подтверждено больше 40 видов поборов и налоговых пошлин , которые уплачивали организации и люди . К этому моменту была введена в действие трехуровневая конструкция . Она подключала :
1. Общегосударственные сборы. Они взимались на всей территориториальной площади государства по единственным ставкам для на практике всякого вида.
2. Республиканские сборы и налоговые пошлины административно-территориальных и национально-государственных образований.
3. Местные отчисления в бюджет. [22]
Новая налоговая модель содержания преобразования обрела начало в 1999 году. Она ознаменовалась предисловием в силу 1-й части НК. Следует заявить, что Кодекс с рассмотрением на дискуссии оговаривался довольно длительно. В общей части устанавливались обязанности и полномочия действующих на данный момент объектов, регламентировался процесс хода выполнения обязанностей перед бюджетом, определялись критерии соблюдения порядка, обязанность отвечать за нарушения налогового законодательства. Кроме этого, были введены важные комплектные наборы инструментов университета. Таким видением образа, в Кодексе были отражены основные нюансы налоговых реформ. Для снабжения введения законодательства в действие было создано и согласовано более 40 нормативных документальных архивов. Важнейшим эффектом в итоге такого временного промежутка стало одобрительное принятие форм заявительных провозглашений и указательных памяток по их комплектованию. Стоит, впрочем, отметить, что пока документ проходил через Думу, он утратил множество новаторских предложений. [17]
При этом механические конструкции и критерии возникли в реальности далеко не идеальными.
В той самой связи на протяжении завершающих и крайних пары лет в НК было введено неограниченное количество дополнений .
С началом 21 столетия Правительством было предпринято некоторое количество твердо уверенных шагов по изменению сформировавшейся обстановки в финансовом секторе государства. Были выработаны приоритетные направленности налоговых реформ на среднесрочную перспективу (до 2004 года). В первую очередь предполагалось:
1. Снижение лишней нагрузки на действующих на данный момент объектов , на основании которой создавались условия для уклонения от уплаты обязательных сумм.
2. Ослабление фискального соблюдения порядка страны в выгоду стимулирующих обязанностей системные конструкции налоговых поборов.
3. Обеспечение равномерного рассредотачивания нагрузки на плательщиков.
4. Сокращение числа и преобразование направлении установленных налоговых льгот. [23]
В пределах рамок межбюджетных взаимоотношений правящее руководство ориентировалось на перераспределение поступлений в выгоду федерального бюджета относительно региональных.
Результаты преобразования с реформами системы налоговых пошлин и сборов в целом оцениваются как положительные. В период с 2000 по 2003 гг. долевая часть нагрузки от ВВП постепенно снижалась с 34 % до 31 %.
В итоге проведенных процедур подчеркивается весомое преобразование конструкции поступлений. В первую очередь ощутимо возросла долевая часть отчислений, увязанных в потребление применением недр. Вместе с этим сократились поступления с прибыли производственных организаций, а НДФЛ с увеличением повышением с повышением увеличился на практике в полтора раза. Отмечается высочайшая долевая часть поборов, специализированных на социальное, мед. и пенсионное снабжение . Их уровень находится в пределах 25 %. [18]
За 10-ть лет реального нахождения конструктивного порядка сбора налогов появлялись всевозможные неоднозначные обстановки. Сегодня изготовлен шаг навстречу налогоплательщику, но он крайний и завершающий.
Реструктуризация прогнозирует все прошедшие долговые обязательства , условно говоря, отсрочить. Идеология той самой отсрочки ординарна : долг можно отдавать на протяжении 6-ти и 4-ти лет. Сумма задолженность, вероятной к реструктуризации, составляет 326 миллиардов . рублей. Из них большущий процент приходится на штрафы и пени.
Если налогоплательщик исправно отдаёт оплату налоговые пошлины , то одна вторая часть пени списывается, в курьезном инциденте если он на протяжении 2 лет гасит все задолженности, то пени убираются совершенно. К огорчению , в настоящее время 25% налогоплательщиков привыкли организовывать жизнь и делать работу "в тени". Они пускают в выпуск продукцию, но налоги за неё не отдают плату, а это весьма вредит нормальным налогоплательщикам, потому что создается недобросовестная конкуренция на рынке. [17]
Как раз у премьер-министра оговаривался с на дискуссии рассмотрением экземпляр объекта внимания: что мы станем делать в последствии 1 1-го зимнего месяца 2001-го , когда у нас остается ещё 200 миллиардов . руб. изжившей все сроки обязанности отвечать по долгам ? Премьер поставил вопрос по жесткому резко: управляющие начальники производственных организаций должны пройти реструктуризацию. А условно сравнительно тех, кто не пойдет на состояния руководства , вероятно видимо, следует разглядеть целесообразность соответствия руководителя своей посте службы . Первый приоритетных правил для увольнения - это задолженность по налогам и не имеет значения, государственное или коммерческое это предприятие. Отношение к ним совершенно равное. Коммерческие предприятия обязаны вступить в реструктуризацию.
2.6 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Данное весьма очевидно, так как это облегчает работу как самих налоговых органов ,так и юридических и физических лиц. С такой системой проще определять экономический итог, меньше заморочек при составлении отчетных документов и тому подобное. Но в нашей стране такую направленность заметить невозможно, так как налоговая система имеет сложную систему, что приводит к нестабильному положению нашу экономику.
Проблемы совершенствования налоговой системы очень значимы на сегодняшний момент, так как эта система нуждается в еще большем развитии . Актуальность исследуемой проблемы заключается в том , что выбранная правительством РФ налоговая система препятствует эффективному развитию рыночных отношений , поэтому она требует значительного усовершенствования. [15]
Основным регулятором экономических отношений является налоговая система .Она выступает главным инструментом влияния государства на развитие хозяйства, а так же определяет преимущества экономического развития. Налоги являются основными источниками пополнения государственного бюджета. От их формирования зависит каким образом будет развиваться общество в целом.
Большинство проблем налоговой системы как правило выступают результатом противоречивости и запутанности нормативной базы,и отсутствием эффективной связи исполнительной и законодательной власти
Приведем ряд конкретных проблем налоговой системы:
Во-первых одной из главных проблем является - усложненность налоговой системы. Это проявляется в том ,что в налоговой системе существуют различные налоги, акцизы отчисления, сборы, которые практически ничем друг от друга не отличаются, но такая масса платежей вносит путаницу в работу какого –либо предприятия в результате чего возникают ошибки при отчислениях налогов, в итоге приходится платит пени за несвоевременную уплату налога. [21]
Во-вторых – нестабильность налогового законодательства, Это обусловливается тем ,что в налоговый кодекс периодически вносятся изменения и поправки, что приводит к неустойчивому положению экономику страны ,тем самым еще более обостряя экономический кризис.