Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1Характеристика предприятия и его деятельности
1.2Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
2. Техническое и программное обеспечение
2.1. Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
2.3.Характеристика базы данных
Директор организации несет ответственность в следующих случаях:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации;
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
- За использование имущества и средств предприятия в интересах, противоположных интересам учредителей;
Список функций каждого сотрудника в соответствии с задачами компании позволяет оценить в полной мере картину занятости и деятельность каждого сотрудника, не упуская из виду детали и определяя зоны ответственности влияния.
Результат отражен на диаграмме прецедентов компании, представленной на рисунке 1.3
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
Итак, сначала стоит разобраться в том, что же такое Оперативно-технический (оперативный):
Оперативно-технический (оперативный) учет осуществляется непосредственно на месте (цех, склад и т.д.) и обеспечивает немедленное наблюдения и регистрации определенных производственных и коммерческих операций и других факторов хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения. Цель оперативного учета - быстрое получение информации о ходе производства, реализацию продукции (работ, услуг), результаты деятельности.
Оперативный учет служит для оперативного планирования и текущего наблюдения за развитием производства, выполнением работ, услуг. Он охватывает хозяйственные и производственные операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета. С помощью оперативного учета получают данные о ежедневном выпуске продукции, ежедневное отгрузки и реализации продукции, товаров, о расходах сырья и других материальных ценностей, трудовые затраты, соблюдения условий договорных поставок и тому подобное. Данные для оперативно-технического учета получают путем непосредственного наблюдения фактов хозяйственной и производственно-финансовой деятельности предприятия, организации, учреждения.
Вместе с тем, оперативно-технический учет охватывает и те хозяйственные операции, которые не имеют непосредственного отражения в бухгалтерском учете. Так, с его помощью контролируют явку работников на предприятие и окончания рабочего времени, работу станков и машин, их простой, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями и др.
При построении функциональных диаграмм по методологии IDEF0, каждый процесс изображается в виде отдельных процессорных блоков «контекстных диаграмм», процессорные блоки связываются в общую диаграмму со связями входов, выходов; а далее уже производится декомпозиция процессорных блоков в связанной общей диаграмме IDEF0. Степень уровней иерархии декомпозиции зависит от сложности основного процесса. IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.
Рисунок 2
Действуя в соответствии с традиционной моделью, предприятие постоянно пытается найти пути сбыта выпущенной продукции. Бизнес-модель описывает как бизнес позиционирует себя в цепочке создания ценности в рамках отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т.е. создавать прибыль.
Учитывая это, предприятие, создавая свою бизнес-модель должно учесть все ее возможные компоненты и определить связи между ними.
Бизнес-модель – это потенциал предприятия, его коммерческие партнёры, необходимые для того, чтобы создать, продвинуть и доставить продукт целевой аудитории; взаимоотношения с потребителями и вложения, необходимые для формирования устойчивого потока дохода.
Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании. Самое главное – понятность и применимость.
Диаграмма бизнес процесса системы в виде одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы представлен на рисунке 2
Внешним окружением компании являются основные потребители готовой продукции, поставщики сырья, кредиторы, государственные органы и так далее. Входы и выходы представляют собой основные материальные потоки, посредством которых организация взаимодействует со своим окружением
Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции.
Как мы видим по таблице, выполнение заказа делится на 3 пункта:
1- Получение заказа.
2- Уточнение условий заказа.
3- Выполнение заказа.
Возможно более детальное разбиение структуры выполняемых работ в компании каждым сотрудником, в соответствии с его должностными обязанностями. Каждая диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня. На каждом шаге декомпозиции диаграмма предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы.
На таких диаграммах не указаны явно ни последовательность, ни время. Метод обладает рядом недостатков.
Декомпозиция в общем смысле – это метод, позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, расщеплением объекта на составные части по установленному критерию. Декомпозиция применяется для детализации бизнес-моделей.
Рисунок 3. Диаграмма деятельности.
2. Техническое и программное обеспечение
В данном пункте приведена иерархия функций управления и обработки дан-ных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции( Получение заказа, уточнение заказа, выполнение заказа ) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения базы данных, и др.
2.1. Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
Рисунок 4. «дерево функций»
Рисунок 5. Техническая архитектура организации
Таблица 2.3 Наименование устройств.
№ п/п |
Наименование устройства |
Технические характеристики |
Установленное программное обеспечение |
1 |
Proliant DL360 Gen10 (2х Сервера) |
Сервер HP Enterprise - Proliant DL360 Gen10, 2xIntel Xeon Gold 6130 2100MHz, DIMM DDR4 REG 2x32GB, Smart Array P408i-a, 4x1GbE, 2xSFP28, noDVD, 2x800W, Rack, 1U, 867964-B21 |
Microsoft Office, С1 ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis |
2 |
Моноблок Dell Inspiron 5475 (20х Рабочая станция) |
AMD A10-Series 9700E, 3000 МГц, 8192 Мб, 1000 Гб, Radeon R7, без привода, Wi-Fi, Bluetooth, Windows 10 Home, 23.8" (1920x1080) |
С1, Microsoft Visio, Microsoft Word |
3 |
МФУ HP LaserJet P2055 (2х принтера) |
2 МФУ для среднего офиса, ч/б лазерная печать, до 33 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм |
Драйвер работы МФУ |
4 |
EDIMAX BR-6428nS V3 (Многофункциональный роутер) |
функции ретранслятора, беспроводного моста. |
Штатная прошивка |
5 |
TP-Link Archer C5400 AC5400 Wi-Fi (Маршрутизатор) |
Маршрутизатор с 4 гигабитными портами, портом USB 3.0 и встроенными MIMO антеннами для подключения WiFi устройств. Стандарт Wi-Fi: 802.11a/b/g/n, 802.11ac Макс. скорость: 5334 Мбит/с Поддержка опционального 4G-модема Коммутатор 4xLAN |
Штатная прошивка |
2.3.Характеристика базы данных
Информацией, хранящейся в базе данных (БД), может быть всё что угодно: каталог продукции, информация о клиентах, контент веб-сайта и др. Для обеспечения доступа к информации, хранящейся в базе данных, а также для управления ею, применяют систему управления базами данных (СУБД). СУБД — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, СУБД, базирующиеся на использовании реляционной модели данных, называют реляционными СУБД. Системы управления базами данных помогают отсортировать информацию, а также связать базы данных между собой, при этом предоставив отчет об изменениях и зарегистрированных событиях.
Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.
Оценивая преимущества и недостатки СУБД Microsoft Access и ее функциональные возможности, можно утверждать, что данная система обладает всеми необходимыми инструментами для создания, редактирования, хранения и ежедневного использования баз данных. Интерфейс программы прост и удобен, работа не требует получения большого количества дополнительных знаний.
Рисунок 6. «Диаграмма сущность-связь»
Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены 8 сущностей: Поставщик, Заказ материала, сотрудники, материалы, поступление материала, расходы, сотрудники.
Таблица 2.4.1 Сущность «заказ материалов»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказа |
Ключ |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Код поставщика |
Числовой |
20 |
||
Код сотрудника |
Числовой |
50 |
||
Код материала |
Числовой |
20 |
||
Дата размещения |
Дата и время |
Краткий формат даты |
||
Дата исполнения |
Дата и время |
Краткий формат даты |
||
Количество |
Числовой |
20 |
||
Цена за единицу |
Денежный |
20 |
||
Сумма |
Вычисляемый |
50 |
Таблица 2.4.1 Сущность «Материал»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код материала |
Ключ |
Числовой |
5 |
Ключевое поле |
Наименование |
Короткий текст |
20 |
||
Запас |
Числовой |
20 |
Таблица 2.4.1 Сущность «Расходы»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код расхода |
Ключ |
Счетчик |
30 |
Ключевое поле |
Код материала |
числовой |
10 |
||
Материал |
Короткий текст |
20 |
||
Количество |
Числовой |
30 |
||
Дата списания |
Дата и время |
30 |
Таблица 2.4.1 Сущность «поставщики»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код поставщика |
Ключ |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
Организация |
Короткий текст |
20 |
||
адрес |
Короткий текст |
20 |
||
индекс |
числовой |
20 |
||
телефон |
Короткий текст |
11 |
Таблица 2.4.1 Сущность «Сотрудники»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код сотрудника |
Ключ |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
Фамилия |
Короткий текст |
20 |
||
Имя |
Короткий текст |
50 |
||
Должность |
Короткий текст |
20 |
||
Телефон |
Короткий текст |
20 |
||
Адрес |
Короткий текст |
20 |
||
|
Короткий текст |
20 |