Файл: Основы МВФ: его история, сущность и структура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С особым одобрением миссия восприняла план официальных органов по первоочередному реформированию валютной системы.

Унификация валютных курсов и создание возможностей для распределения валютных ресурсов на основе рыночных принципов позволят Центральному банку Узбекистана перейти к денежно-кредитной политике, ориентированной на поддержание стабильности и способной эффективно контролировать инфляцию. Эта реформа также будет способствовать созданию рабочих мест и экономическому росту за счет повышения внешней конкурентоспособности, привлечения прямых иностранных инвестиций и совершенствования распределения внутренних ресурсов. Значительные валютные резервы Узбекистана дают возможность уверенно осуществлять эту реформу» [12].

В период с 14 по 16 сентября состоялся визит в г.Ташкент директора Департамента стран Ближнего Востока и Центральной Азии МВФ Д. Азура. В своем пресс-релизе он отметил следующее: «в процессе реализации экономических реформ Узбекистану, вероятно, придется преодолеть немало вызовов, эти реформы позволят стране перейти к более эффективной и, в конечном итоге, значительно процветающей экономической системе. Я также тепло приветствую усилия правительства, направленные на развитие регионального сотрудничества и расширение региональной торговли».

В ходе визита узбекской делегации на высшем уровне в г.Нью-Йорк 19 сентября состоялась встреча Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева с директором-распорядителем МВФ К.Лагард, где руководитель Фонда дала высокую оценку и выразила поддержку инициативам экономических реформ в Узбекистане:

«Движение Узбекистана по пути реформ будет непростым и продолжительным. Я вновь подтвердила твердое намерение Фонда быть партнером Узбекистана в процессе выведения экономики страны на траекторию более высоких темпов роста и повышения уровня жизни народа» [12].

В период с 13 по 15 октября делегация Республики Узбекистан приняла участие на Ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка в г.Вашингтон, в рамках которой традиционно состоялась заседание министров финансов и глав Центральных банков стран Кавказа и Центральной Азии, на котором также были обсуждены перспективы совершенствования инструментов монетарной политики в условиях многочисленных вызовов в мире, и финансовой политики в свете поддержания стабильности и стимулирования инклюзивного роста в регионе.

Председатель Центрального банка Узбекистана М. Нурмуратов представил участникам заседания развернутую информацию о проводимых в республике реформах, обозначенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям дальнейшего развития Республики Узбекистан, в том числе в области денежно-кредитной политики и либерализации валютного рынка, а также поделился перспективными планами и задачами в данном направлении.


В начале ноября в г. Ташкенте Центральным банком впервые организовано мероприятие по презентации одной из ключевых публикаций МВФ « Перспективы развития региональной экономики» , на котором приняли участие представители министерств и ведомств, научных и исследовательских институтов, высших учебных заведений и коммерческих банков. Заместителем директора Департамента стран Ближнего Востока и Центральной Азии Ю.Кахконеном представлен доклад МВФ « Кавказ и Центральная Азия (КЦА): перспективы развития региональной экономики» , посвященный обзору текущей макроэкономической политики, рисков и перспектив дальнейшего развития стран региона, где отмечено, что проводимые реформы в Узбекистане имеют значительный позитивный эффект и служат основой для расширения экономических взаимосвязей и развития как отдельных экономик, так и региона в целом [2].

С 7 по 16 ноября 2017 года в г.Ташкенте находилась очередная миссия МВФ под руководством А.Егеря с целью обсуждения планов официальных органов Узбекистана по дальнейшему реформированию экономики и для уточнения макроэкономических параметров [2].

В своем пресс-релизе по итогам визитам миссия выразила одобрение действий Центрального банка в том числе в сфере денежно-кредитной политики по внедрению новых инструментов контроля инфляции и отметила, что «ведущую роль в стабилизации экономики по-прежнему должна будет играть налогово-бюджетная политика» , и « в перспективе для поддержки мер по сдерживанию инфляционного давления важно продолжать проведение жесткой налогово-бюджетной политики, в определение которой включаются все бюджетные и внебюджетные операции» .

В текущем году начаты мероприятия по присоединению Республики Узбекистан к расширенной Общей системе распространения данных МВФ (р-ОСРД), что предусматривает публикацию статистических данных по ключевым экономическим и финансовым показателям, разработанных в соответствии с методологией и стандартами МВФ, на официальных сайтах государственных органов, включая Центральный банк. Для эффективности работы в данном направлении предусматривается привлечение технического содействия МВФ в области методологии составления статистической информации.

По результатам достигнутых договорённостей между МВФ и Центральным банком в IV квартале 2017 года со стороны Фонда направлены две миссии технического содействия (ТС). Делегации МВФ были представлены специалистами с многолетним опытом работы в центральных банках Грузии и Новой Зеландии, что позволило организовать продуктивную работу и получить практические рекомендации для дальнейшей деятельности Центрального банка.


В период с 20 ноября по 1 декабря в Центральном банке находилась миссия ТС по методологии составления платежного баланса, в ходе которой сотрудникам Департамента валютного регулирования и платёжного баланса даны практические рекомендации по сбору, обобщению, и анализу статистики платежного баланса [12].

В период с 30 ноября по 12 декабря в ЦБ находилась миссия ТС по монетарной политике, в ходе которой совместно с Департаментом денежно-кредитной политики проработаны вопросы совершенствование инструментов монетарной политики, статистики монетарных показателей, развития денежного рынка и т.д.

В течение 2018 года происходит дальнейшее расширение сотрудничества с Международным валютным фондом, в том числе путем привлечения консультаций и технического содействия по различным направлениям экономического развития и деятельности Центрального банка.

В заключительном заявлении излагаются предварительные выводы персонала МВФ по завершении официального визита сотрудников МВФ (или «миссии»), в страну-член МВФ. Миссии проводятся в рамках регулярных (обычно ежегодных) консультаций по Статье IV Статей соглашения МВФ, в связи с просьбой об использовании ресурсов МВФ (заимствовании у МВФ), в рамках обсуждений программ, осуществляемых при мониторинге персонала МВФ, или в рамках других видов мониторинга персоналом экономической ситуации [12].

В данном заявлении кратко излагается содержание обсуждений между официальными органами Республики Узбекистан и миссией МВФ, проходивших в г. Ташкенте с 30 октября по 8 ноября 2018 года. Предыдущий раунд обсуждений состоялся в июле 2018 года. Официальные органы страны продолжают осуществлять экономические и социальные реформы во всех областях. В ходе обсуждений основное внимание было уделено рассмотрению следующих вопросов: перспективы развития экономической ситуации и, особенно, прогнозам по инфляции, бюджет 2019 года, снижение сегментации рынка кредитования, совершенствование статистики, а также улучшение координации программ технической помощи [12].

Узбекистан начал тесное сотрудничество с МВФ и стремится соответствовать требованиям этой организации, которая имеет огромный опыт сотрудничества с различными странами.

Особое значение сотрудничество приобретает в настоящее время в период пандемии.

Директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева направила письмо президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву. «В нынешних беспрецедентных условиях, когда негативные последствия пандемии COVID-19 затронули все мировое сообщество, я хочу выразить свою солидарность с народом Узбекистана в преодолении трудностей и вызовов в вашей стране. Оперативно принятые вами меры по противодействию распространению вируса, увеличению расходов на здравоохранение, поддержке населения и бизнеса помогут смягчить влияние кризиса» [1], - отметила она.


Она сообщала, что исполнительный совет МВФ одобрил на этой неделе предоставление Узбекистану финансового содействия в этих чрезвычайных обстоятельствах, которое, вместе с поддержкой группы Всемирного банка и Азиатского банка развития, позволит удовлетворить возникшие финансовые потребности в этих условиях.

«Сегодня все ваши усилия, естественно, направлены на преодоление последствий распространения коронавируса. Вместе с тем я воодушевлена тем, что несмотря на это, Вы продолжаете курс реформ для достижения среднесрочных целей по формированию в Узбекистане динамичной и открытой рыночной экономики» [1], - сказала Кристалина Георгиева.

Глава МВФ подчеркнула, что на протяжении последних трех лет под руководством Мирзиёева Узбекистан начал реализацию беспрецедентных преобразований, которые включают широкую повестку, в том числе вопросы либерализации торговли, ценообразования и обменного курса, а также реформы по укреплению потенциала в области государственных финансов и их управления, финансового сектора и делового климата.

«Эти преобразования будут способствовать дальнейшей интеграции Узбекистана в региональную и глобальную экономику, достижению более высокого, устойчивого и инклюзивного роста. Несмотря на все вызовы в реализации реформ в текущих условиях, полностью убеждена в Вашей решимости продолжать осуществляемую политику по трансформированию экономики» [1], - говорится в письме.

Она заверила, что, опираясь на достигнутый в последние годы высочайший уровень сотрудничества между Узбекистаном и МВФ, организация готова продолжать поддерживать страну, предоставляя необходимую консультационную и техническую помощь, образовательные программы по подготовке специалистов, а также финансовое содействие.

«С теплотой вспоминаю наше партнерство в прошлом и мой визит в Ташкент в качестве исполнительного директора Всемирного банка. Рассчитываю на тесное сотрудничество и в моей нынешней должности»,[1] - заключила Кристалина Георгиева.

Заключение

Международный валютный фонд, (МВФ) (англ. International Monetary Fund, IMF) - центральный офис Организации Объединенных Наций (ООН) в городе Вашингтон, США.

Идея создания МВФ родилась в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэпшир, США в июле 1944 года, где 44 страны, представленные на этой конференции, с целью получения конкурентных преимуществ и избежания рецидива девальвации, стали основателями формирования сотрудничества.


Основная цель МВФ-обеспечить стабильность международной валютной финансовой системы, обменных курсов и международной расчетной системы, которая позволит странам (их гражданам) совершать операции. Это означает, что задача состоит в преодолении экономических и финансовых кризисов, больших колебаний экономической активности, высокой инфляции, обменных курсов и переоценке финансовых рынков. Как показали недавние финансовые кризисы, страны начинают больше уважать друг друга, а проблемы в одном секторе могут привести к проблемам в другом секторе и распространиться на другие страны. Экономическая и финансовая стабильность требует внимания как на национальном, так и на многостороннем уровне. Осуществляя надзорную, техническую поддержку и кредитование деятельности, МВФ помогает странам проводить более детальную и соответствующую экономическую политику. Мандат фонда был обновлен в 2012 году, чтобы охватить весь круг вопросов по макроэкономическим вопросам, касающихся международной стабильности.

Каждая страна, входящая в МВФ, обещает проводить экономическую и финансовую политику для контроля со стороны международного сообщества. В целях сохранения и разрушения стабильности и преодоления кризисов в международной финансовой системе осуществлялся контроль за экономическими и финансовыми изменениями в мире.

Список используемой литературы

  1. Кристалина Георгиева заверила, что МВФ продолжит поддерживать Узбекистан [Электронный ресурс] URL: https://kun.uz/ru/82433308
  2. Учитывает ли МВФ интересы Узбекистана? [Электронный ресурс] URL: https://repost.uz/imf-interests
  3. Нерсисян А. История создания и основные задачи МВФ. [Электронный ресурс] URL: https://bankstoday.net/last-articles/istoriya-sozdaniya-i-osnovnye-zadachi-mvf-kak-s-nim-rabotaet-rossiya-i-za-chto-ego-kritikuyut
  4. Международный Валютный Фонд [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/imf/
  5. Международный валютный фонд (МВФ) [Электронный ресурс] URL: https://cbr.ru/today/ms/smo/mwf_n/
  6. Международный валютный фонд: что это такое и зачем он нужен [Электронный ресурс] URL: https://journal.open-broker.ru/economy/mvf-chto-eto-takoe-i-zachem-on-nuzhen/
  7. Что такое международный валютный фонд (МВФ) [Электронный ресурс] URL: https://bitopen.ru/index.php/analitika/o-finansakh/item/426-mezhdunarodnyj-valyutnyj-fond-mvf
  8. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов МВФ [Электронный ресурс] URL: http://delaydengy78.narod.ru/index/0-47
  9. Порядок вступления в ВМФ и обязательства вступающих стран [Электронный ресурс] URL: http://delaydengy78.narod.ru/index/0-47
  10. Проблемы в деятельности МВФ [Электронный ресурс] URL: http://delaydengy78.narod.ru/index/0-47
  11. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании [Электронный ресурс] URL: http://delaydengy78.narod.ru/index/0-47
  12. Узбекистан: Заключительное заявление миссии МВФ, 30 октября [Электронный ресурс] URL: https://www.imf.org/ru/News/Articles/2018/11/20/ms112018-uzbekistan-staff-concluding-statement-of-an-imf-staff-visit