Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля
1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
1.2 Планирование как функция менеджмента
1.3 Организация как функция менеджмента
1.4 Мотивация как функция менеджмента
1.5 Контроль как функция менеджмента
2.1 Процессный подход к менеджменту на предприятии S.R.L. „AXICONST”
Введение
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что «управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».[1]
В дальнейшем состав этих функций был дополнен.
Менеджмент подразумевает организацию управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.
Вопрос об актуальности исследуемого предмета, обоснован, так как процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. В зависимости от конкретных функций организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций.
Цель бакалаврской работы заключается в исследовании и определении влияния функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на примере предприятия S.R.L. „AXICONST”.
Из сформулированной выше цели квалификационной работы вытекают следующие ее задачи:
- изучение функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме;
- анализ организации функционирования менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”;
- исследование реализации функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi
- разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.
Методологическую основу бакалаврской работы составили концепция анализа организации и исследование реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi. В компетентном использовании которых скрыты значительные резервы, поддающиеся описанию через оценку экономической эффективности их использования.
Базовым методом исследования, проведенного в ходе выполнения данной дипломной работы, является анализ – как способ изучения и исследования реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.
Объектом исследования является предприятие S.R.L. „AXICONST”, осуществляющий поставку и установку оборудования на рынок строительных услуг. Которое оказывает физическим и юридическим лицам услуги по монтажу и ремонту данного оборудования. В частности, предприятие S.R.L. „AXICONST” является эксклюзивным представителем фирм: Ideal Standard, Lasselsberger, Cersanit, Wisemaker, Laufen, Teuco, представляющими семью лучших заводов Чехии, Польши, Италии, Германии, Испании, торгового дома Versace на молдавском рынке. В сети магазинов Artizana S.R.L. „AXICONST” представлена продукция всемирно известных производителей керамической плитки, сантехники, мебели для ванн, таких как Versace, Jacuzzi, Teuco, Ideal Standart и многих других.
Предметом исследования является деятельность менеджерской службы предприятия S.R.L. „AXICONST”. Методы и способы реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.
Методы исследования. В работе были использованы следующие методы исследований:
- проведение маркетингового аудита (анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы);
- метод ситуационного анализа (SWOT-анализ, проводится для выявления сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз),
- метод имитационного сегментирования (создание экономико-математической модели введения новых сегментов рынка в структуру сети магазинов Artizana S.R.L. „AXICONST” с помощью программы Project Expert 7 Holding, для определения влияния на улучшение экономических и маркетинговых показателей работы фирмы).
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили наблюдения, проводимые в ходе ее выполнения и обусловленные ее целью, а также документация, полученная на предприятии S.R.L. „AXICONST”.
Теоретическую базу бакалаврской работы составили труды и исследования в области управления менеджментом предприятия и персоналом, проведенные как молдавскими, так и зарубежными авторами. Достаточно большой интерес представляют работы: Щерба Г.В. Теория и практика управления функциями менеджмента, Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, Агаева С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом, Травин В.В., Теслинов А.Г. Сегментирование рынка, Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора, Дицель П.М. Рапьян У.М. Поведение человека в организации, Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции, Бестужев-Лада Н. Б. Прогнозированное обоснование социальных нововведений, Богомолов А. Бизнес и менеджер, и ряда авторов, указанных в библиографическом списке.
В ходе выполнения квалификационной работы была предпринята попытка применения основных показателей по реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” применяемых на практике и их использование в анализе экономического потенциала предприятия. Кроме того, здесь же приводятся рекомендации, направленные на преодоление проблем и недостатков, с которыми сталкивается служба менеджмента S.R.L. „AXICONST” при сегментации рынка. Таким образом, можно говорить о наличии практической значимости работы для конкретного предприятия.
Структура данной работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, заключения и двух глав с под главами. В первом разделе данной бакалаврской работы проведен анализ теоретической базы вопросов, которым посвящается данная работа. Это раздел дает общее понятие о состоянии вопроса, общую характеристику объекта исследования. Рассмотрены функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме.
Второй раздел – дает возможность проанализировать организацию функционирования менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”. Исследовать реализацию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi практически, в нем предложены рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на данном предприятии.
В заключении приводятся краткие выводы и обобщения, сделанные по результатам анализа теоретического материала и практических наблюдений, а также даются рекомендации по совершенствованию работы службы менеджмента предприятия в области использования функции менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме.
1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля
1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Дадим определение основным функциям менеджмента:
1. Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
2. Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
3. Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
4. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Выделяют три основные группы функций управления:
– общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
– управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
– конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. Соответственно к ним относятся:
– прогнозирование и планирование;
– организация работы;
– мотивация;
– координация и регулирование;
– контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ рекомендует их типовой состав:
– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
– организация работ по стандартизации;
– учет и отчетность;
– экономический анализ;
– техническая подготовка производства;
– организация производства;
– управление технологическими процессами;
– оперативное управление производством;
– метрологическое обеспечение;
– технологический контроль и испытания;
– сбыт продукции;
– организация работы с кадрами;
– организация труда и заработной платы;
– материально-техническое снабжение;
– капитальное строительство;
– финансовая деятельность.
Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис. 1)[2].
Рис. 1. Объем управления
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Этот цикл управления является универсальным по отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.
Например, функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры. После чего разрабатывается план организационных изменений, распределяются обязанности, при этом должна быть продумана система мотивации и контроля, позволяющие минимизировать сопротивление персонала процессу изменений и, в итоге, достичь поставленных целей, т. е. создать организационную структуру, позволяющую гибко и адекватно реагировать на изменение потребностей рынка.