Файл: "Оборотные активы предприятия"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарная группа

Группа А - товары, на которые приходится 50 % товарооборота

Группа В - товары, на которые приходится 30 % товарооборота

Группа С - остальные товары

Группа Х - товары постоянного спроса

Ежедневники, часы, кружки

Флешки

Ручки

Зажигалки

Пепельницы

Визитницы, монетницы

Значки, магниты

Настольные игры

Брелоки

Пазлы

Чашки

Стаканы

Футляры для дисков

Коврики для мышек

Мышки

Подставки под кружки

Винные наборы

Флажки и флаги

Головоломки

Группа Y - товары с выраженной сезонностью спроса

Флешки

Ручки

Зажигалки

Пепельницы

Визитницы, монетницы

Термопосуда

Зонты

Толстовки

Ветровки

Группа Z - товары эпизодического спроса

Антистрессы

Прочие товары

Полотенца

Для каждой категории товаров предлагается свой подход к нормированию запасов, представленный в таблице 20.

Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.

Таблица 20

Методика расчета запаса товаров

Товарная группа

Группа А - товары, на которые приходится 50 % товарооборота

Группа В - товары, на которые приходится 30 % товарооборота

Группа С - остальные товары

Группа Х - товары постоянного спроса

Норма запаса:

Нтз = Пмес / Кп,
где Пмес - месячная потребность в товаре; Кп - количество поставок в течение месяца.

Норматив запаса в денежном выражении: Нтз (д) = Нтз * Ц

где Ц - средние цены по товарной группе

Норма запаса устанавливается экспертным путем на основе статистических данных о товарообороте по товарам группы.

Норматив:

Нтз (С) = (Нтз (А) +

+ Нтз (В)) * ПУ

где Нтз (А) - норматив

запаса по товарной группе А; Нтз (В) - норматив запаса по товарной группе В; ПУ - процентный уровень норматива товаров группы С, %

Группа Y - товары с выраженной сезонностью спроса

Норма запаса:
Нтз = Пмес / Кп

Пмес = Пгод / Чм,

где Пгод - годовая потребность в товарах; Чм - количество месяцев, в которых наблюдается спрос на товары.
Норматив запаса в денежном выражении: Нтз (д) = Нтз * Ц

Группа Z - товары эпизодического спроса

В период равномерного потребления:

Нтз = Пмес / Кп

В период повышенного спроса:

Нтз = Пмес

Норматив запаса в денежном выражении: Нтз (д) = Нтз * Ц


В целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок. Главная задача методики — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть потери ростом объема продаж.

Для обоснования размера скидок в ООО «Эксклюзив Продукт» предлагается использования формулы «прямой прибыльности» товара:

λ =(С1 - С0 ∕ С1) × 100% (9)

где С1 - цена;

С0 - издержки.

Если скидка при продаже составит δс процентов от начальной цены (δс =(С1 - С2 ∕ С1) × 100%), то процент требуемого увеличения объема продаж для получения неизменного объема прибыли можно рассчитать, исходя из формулы:

ρ = (δс ∕ (λ− δс ))×100% (10)

С использованием представленной формулы, составлена таблица, которая показывает, насколько надо увеличивать объем продаж товара с известной прямой прибыльностью при уменьшении цены на него для получения неизменной прибыли. Рекомендуемая шкала скидок представлена в таблице 21.

Таблица 21

Рекомендуемая шкала скидок, %

Скидка

Исходная прямая прибыльность товара

10

15

20

25

30

35

40

50

60

70

80

90

2

25

15

11

9

7

6

5

4

3

3

3

2

3

43

25

18

14

11

9

8

6

5

4

4

3

4

67

36

25

19

15

13

11

9

7

6

5

5

5

100

50

33

25

20

17

14

11

9

8

7

6

7

233

88

54

39

30

25

21

16

13

11

10

8

10

200

100

67

50

40

33

25

20

17

14

13

15

300

150

100

75

60

43

33

27

23

20

20

400

200

133

100

67

50

40

33

29

25

500

250

167

100

71

56

45

38

30

600

300

150

100

75

60

50

35

700

233

140

100

78

64

40

400

200

133

100

80


Представим пример расчета. Например, прямая прибыльность авторучек Роллеры Сенатор Delgado Chrome (1031) (принятая на предприятии наценка) составляет 20 %. Допустим, ООО «Эксклюзив Продукт» планирует предоставлять скидку в размере 2 %. Рассчитаем необходимый прирост товарооборота, который позволит сохранить установленную прибыльность: ρ = (2 ∕ (20 − 2))×100% = 11 %. Таким образом, если планируемая прибыльность товара составляет 20 %, то, при установлении скидки в 2 % необходимо увеличить объемы продаж на 11 %. Аналогичным образом рассчитаны все другие показатели таблицы 21.

Таким образом, в третьей главе работы представлены рекомендации, направленные на совершенствование управления оборотными средствами в ООО «Эксклюзив Продукт».

Во-первых, для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне предлагается внедрение совмещенной АВС и XYZ классификации товаров. Совмещение группировок в соответствии с АВС и ХУZ-моделями дает возможность оценить товарные запасы одновременно по двум характеристикам — удельному весу в товарообороте и регулярности продаж. В предлагаемой матрице запасы с рангом 1 - самые значимые в структуре товарооборота и устойчивые по продажам; контроль должен осуществляться с максимальной периодичностью, необходимы постоянный мониторинг, регулярное прогнозирование. Запасы с рангом 2 - запасы, существенные в структуре товарооборота, но подверженные сезонности, а также несущественные в структуре товарооборота, но с устойчивым спросом; контроль должен осуществляться со средней периодичностью. Запасы с рангом 3 - запасы, несущественные в структуре товарооборота, с нерегулярным спросом; контроль должен осуществляться с минимальной периодичностью.

Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.

Во-вторых, в целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок.

Заключение

Оборотные средства - это авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.


Во второй главе работы дана оценка эффективности использования оборотных средств в торговой организации ООО «Эксклюзив Продукт».

Проведенное исследование показало, что, несмотря на рост объемов продаж, в 2012-2014 гг. финансовые результаты деятельности ООО «Эксклюзив Продукт» ухудшаются; чистая прибыль в 2014 г. значительно ниже показателей двух предыдущих лет.

Большая часть имущества предприятия представлена оборотными активами. Оборотные активы в 2012-2014 гг. возрастали: на 31,77 % в 2013 г. и еще на 14,79 % в 2014 г. Анализ оборотных активов предприятия позволяет сделать выводы об улучшении их структуры: при снижении доли дебиторской задолженности и запасов отмечается рост удельного веса денежных средств.

В 2012-2014 гг. собственный капитал у предприятия отсутствовал, что обусловлено наличием на балансе непокрытого убытка. Состав источников формирования имущества предприятия не обеспечивает финансовой автономии: у предприятия отсутствуют собственные средства, долгосрочные кредиты и займы не привлекаются, предприятие финансируется исключительно за счет кредиторской задолженности.

Управление запасами в ООО «Эксклюзив Продукт» не может быть признано оптимальным, несмотря на то, что оборачиваемость запасов в 2014 г. ускорилась. Фактические товарные запасы в 2014 г. ниже нормативных значений.

Управление дебиторской задолженностью на предприятии может быть признано достаточно эффективным. Отмечен положительный факт ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности в 2014 г. практика, когда предприятие использует предоплату в расчетах со своими покупателями, исключает риск невозврата долгов. Однако, нельзя не учитывать высокую конкуренцию на рынке, в том числе и сувенирной продукции. В этих условиях покупатели могут предпочесть поставщиков, предоставляющих более выгодные условия расчетов. В связи с этим ООО «Эксклюзив Продукт» необходимо рассмотреть возможности совершенствования своей кредитной политики, предусмотрев в ней условия отгрузки товаров с отсрочкой платежа.

ООО «Эксклюзив Продукт» испытывает проблемы с обеспечением ликвидности баланса и платежеспособности, что вызвано нерациональной структурой активов.

На основе выявленных проблем в третьей главе работы представлены рекомендации, направленные на повышение эффективности использования оборотных средств в ООО «Эксклюзив Продукт».

Во-первых, для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне предлагается внедрение совмещенной АВС и XYZ классификации товаров. Совмещение группировок в соответствии с АВС и ХУZ-моделями дает возможность оценить товарные запасы одновременно по двум характеристикам — удельному весу в товарообороте и регулярности продаж. В предлагаемой матрице запасы с рангом 1 - самые значимые в структуре товарооборота и устойчивые по продажам; контроль должен осуществляться с максимальной периодичностью, необходимы постоянный мониторинг, регулярное прогнозирование. Запасы с рангом 2 - запасы, существенные в структуре товарооборота, но подверженные сезонности, а также несущественные в структуре товарооборота, но с устойчивым спросом; контроль должен осуществляться со средней периодичностью. Запасы с рангом 3 - запасы, несущественные в структуре товарооборота, с нерегулярным спросом; контроль должен осуществляться с минимальной периодичностью.


Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.

Во-вторых, в целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок.

Список литературы

  1. Барчуков А.В., Г‏у‏з‏е‏н‏к‏о К. Ю. П‏л‏а‏н‏и‏р‏о‏в‏а‏н‏и‏е структуры капитала для д‏о‏с‏т‏и‏ж‏е‏н‏и‏я финансовой устойчивости п‏р‏е‏д‏п‏р‏и‏я‏т‏и‏я в условиях инфляции // Финансовый м‏е‏н‏е‏д‏ж‏м‏е‏н‏т. - 2012. - № 1. - С. 47-60.
  2. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013.
  3. К‏о‏в‏а‏л‏е‏в В. В. Анализ финансового состояния и п‏р‏о‏г‏н‏о‏з‏и‏р‏о‏в‏а‏н‏и‏е банкротства: у‏ч‏е‏б‏н‏и‏к для вузов.- СПб.: П‏и‏т‏е‏р, 2014. - 163 с.
  4. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2013.
  5. К‏о‏г‏д‏е‏н‏к‏о В.Г. Э‏к‏о‏н‏о‏м‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏й анализ: у‏ч‏е‏б‏н‏о‏е п‏о‏с‏о‏б‏и‏е. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 301 с.
  6. Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013.
  7. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2013.
  8. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент.-М: Кнорус, 2009.
  1. Барчуков А.В. Базисная система риск-менеджмент организаций реального сектора экономики. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 55.

  2. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 93.

  3. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 110.

  4. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2013. – С. 61.

  5. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2013. – С. 146.

  6. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент.-М: Кнорус, 2009. – С. 88.

  7. Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 265.

  8. Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 78.

  9. Составлено по данным отчетности предприятия.

  10. Составлено по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  11. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  12. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  13. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  14. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  15. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  16. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  17. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  18. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  19. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  20. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.

  21. Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1.