Файл: "Оборотные активы предприятия"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 14 видно, что на протяжении исследуемых лет коэффициент абсолютной ликвидности увеличивается и в 2014 г. достигает норматива. В 2014 г. за счет денежных средств предприятие может погасить в срочно порядке 23 % всей своей краткосрочной задолженности. Таким образом, риск неуплаты долгов для поставщиков товаров достаточно низкий. В то же время показатели платежеспособности в отсроченном периоде нормативам не соответствуют. Так, в 2014 г. в ближайшее время предприятие может погасить лишь 62 % от всей краткосрочной задолженности (при нормативе не менее 80 %), а, мобилизовав для уплаты долгов все свои средства - только 87 % задолженности.

Таким образом, платежеспособность предприятия нарушена. Причем, наличия денежных средств на расчетных счетах достаточно для осуществления срочных платежей. В то же время соотношение структуры оборотных активов и обязательств не оптимально, что приводит к платежным недостаткам. Для подтверждения этого вывода оценим ликвидность баланса.

В таблице 15 представлена оценка ликвидности балансов в 2013-2014 гг.

Таблица 15

Анализ ликвидности баланса в 2013-2014 гг.[21]

Показатель

2013

2014

Показатель

2013

2014

Платежный излишек или недостаток

2013

2014

А1

1695

3075

П1

11638

12885

-9943

-9810

А2

4866

5098

П2

199

264

4667

4834

А3

3376

3234

П3

-

-

3376

3234

А4

536

418

П4

-1363

-1333

1899

1751

Баланс

10473

11825

Баланс

10473

11825

-

-

Недостаток абсолютно ликвидных активов незначительно сократился и составил 9 810 тыс.руб. Привлечение дебиторской задолженности и запасов, по-прежнему, не позволяет покрыть платежный недостаток. Это вывод подтверждает рассчитанный ранее коэффициент текущей ликвидности, который на протяжении всего исследуемого периода не достигает 1 (по данным 2014 г. он составляет 0,87).


Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Эксклюзив Продукт» испытывает проблемы с обеспечением ликвидности баланса и платежеспособности, что вызвано нерациональной структурой активов.

Итак, проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы. Несмотря на рост объемов продаж, в 2012-2014 гг. финансовые результаты деятельности ООО «Эксклюзив Продукт» ухудшаются; чистая прибыль в 2014 г. значительно ниже показателей двух предыдущих лет. Большая часть имущества предприятия представлена оборотными активами. Анализ оборотных активов предприятия позволяет сделать выводы об улучшении их структуры: при снижении доли дебиторской задолженности и запасов отмечается рост удельного веса денежных средств. В 2012-2014 гг. собственный капитал у предприятия отсутствовал, что обусловлено наличием на балансе непокрытого убытка. Состав источников формирования имущества предприятия не обеспечивает финансовой автономии: у предприятия отсутствуют собственные средства, долгосрочные кредиты и займы не привлекаются, предприятие финансируется исключительно за счет кредиторской задолженности. Управление запасами в ООО «Эксклюзив Продукт» не может быть признано оптимальным, несмотря на то, что оборачиваемость запасов в 2014 г. ускорилась. Фактические товарные запасы в 2014 г. ниже нормативных значений. В целом управление дебиторской задолженностью на предприятии может быть признано достаточно эффективным. Отмечен положительный факт ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности в 2014 г. Однако, нельзя не учитывать высокую конкуренцию на рынке, в том числе и сувенирной продукции. В этих условиях покупатели могут предпочесть поставщиков, предоставляющих более выгодные условия расчетов. В связи с этим ООО «Эксклюзив Продукт» необходимо рассмотреть возможности совершенствования своей кредитной политики, предусмотрев в ней условия отгрузки товаров с отсрочкой платежа. ООО «Эксклюзив Продукт» испытывает проблемы с обеспечением ликвидности баланса и платежеспособности, что вызвано нерациональной структурой активов;

Глава 3. Пути повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Эксклюзив Продукт»


Проведенное во второй главе работы исследование позволило сделать вывод, что управление запасами в ООО «Эксклюзив Продукт» не может быть признано оптимальным: фактические товарные запасы в 2014 г. ниже нормативных значений. Такая ситуация может повлечь потерю покупателей из-за отсутствия необходимых товаров на складе, необходимости длительного ожидания их поставки. В связи с этим в ООО «Эксклюзив Продукт» необходимо совершенствование нормирования запасов.

Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне предлагается внедрение АВС-анализа. ABC-анализ основывается на принципе Парето, говорящем о том, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Правило 20/80 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) особенно важны, а 80% не оказывают существенного влияния на результат. Ценность правила Парето заключается в том, что эта идея позволяет сосредоточиться на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов. Метод ABC-анализа позволяет определить наиболее приоритетные позиции, «звезды» в ассортименте ООО «Эксклюзив Продукт», выделить аутсайдеров и показать, что является базовым ассортиментом.

В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов - А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль предприятия.

Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% товарооборота.

Товары В - «средние» по важности, приносящие еще 30% товарооборота

Товары С - «проблемные» товары, приносящие остальные 20% товарооборота

Проведем АВС-анализ по категориям товара ООО «Эксклюзив Продукт» на основе данных о продажах товаров, представленных в таблице 16.

Таблица 16

Данные о продажах товаров в 3 квартале 2015 г.

Товарная категория

Товарооборот,
июнь (руб.)

Товарооборот,
июль (руб.)

Товарооборот,
август (руб.)

Общий товарооборот
за 3-й квартал, руб.

Промосувениры и канцтовары

Ручки

122836

121900

121666

366403

Ежедневники

454379

467875

458878

1381132

Визитницы, монетницы

61307

61914

63128

186349

Антистрессы

22191

31329

24149

77669

Значки, магниты

48516

47583

48050

144149

Часы

277440

274720

285600

837760

Флажки и флаги

7620

7575

7771

22967

Брелоки

31240

31543

31240

94023

Флешки

123624

124848

129744

378216

Зажигалки

114416

112258

111178

337852

Текстиль

Бейсболки

52618

53128

52618

158364

Футболки

53777

53525

53424

160726

Толстовки

14281

14706

14847

43834

Зонты

30753

30722

31024

92499

Рубашки-поло

15430

23775

12120

51325

Ветровки

14856

11282

17314

43451

Полотенца

21955

22040

21976

65971

Посуда

Кружки

258065

268286

263175

789526

Чашки

25905

27162

25402

78468

Стаканы

24644

24888

25132

74664

Пепельницы

75600

74160

74520

224280

Термопосуда

44829

44390

45269

134487

Подставки под кружки

16128

15120

14976

46224

Винные наборы

11787

16805

12020

40612

Компьютерные аксессуары и игры

Коврики для мышек

17170

18700

21760

57630

Футляры для дисков

21643

17917

18095

57655

Мышки

9192

25844

18192

53228

Головоломки

7030

6893

6900

20823

Настольные игры

30922

34524

32122

97568

Пазлы

30906

30936

30815

92657

Прочее

Прочие товары

24844

24602

24795

74241

Итого

2065904

2120950

2097900

6284753


Отсортировав данные о товарах, представленные в таблице 16, по их доле в товарообороте и доле в обороте с накопительным итогом, получаем группы А. В и С (таблица 17).

Таблица 17

Группировка товарам по группам А, В и С

Товарная категория

Общий
товарооборот за 3-й квартал, руб.

Доля в
обороте, %

Доля в обороте с
накопительным итогом, %

Группа

Ежедневники

1 381 132

21,98

21,98

А

Часы

837 760

13,33

35,31

А

Кружки

789 526

12,56

47,87

А

Флешки

378 216

6,02

53,89

В

Ручки

366 403

5,83

59,72

В

Зажигалки

337 852

5,38

65,09

В

Пепельницы

224 280

3,57

68,66

В

Визитницы, монетницы

186 349

2,97

71,63

В

Футболки

160 726

2,56

74,18

В

Бейсболки

158 364

2,52

76,70

В

Значки, магниты

144 149

2,29

79,00

В

Термопосуда

134 487

2,14

81,14

С

Настольные игры

97 568

1,55

82,69

С

Брелоки

94 023

1,50

84,19

С

Пазлы

92 657

1,47

85,66

С

Зонты

92 499

1,47

87,13

С

Чашки

78 468

1,25

88,38

С

Антистрессы

77 669

1,24

89,62

С

Стаканы

74 664

1,19

90,80

С

Прочие товары

74 241

1,18

91,99

С

Полотенца

65 971

1,05

93,03

С

Футляры для дисков

57 655

0,92

93,95

С

Коврики для мышек

57 630

0,92

94,87

С

Мышки

53 228

0,85

95,72

С

Рубашки-поло

51 325

0,82

96,53

С

Подставки под кружки

46 224

0,74

97,27

С

Толстовки

43 834

0,70

97,97

С

Ветровки

43 451

0,69

98,66

С

Винные наборы

40 612

0,65

99,30

С

Флажки и флаги

22 967

0,37

99,67

С

Головоломки

20 823

0,33

100,00

С

ИТОГО

6 284 752

100


На основании данных, представленных в таблице 17, можно выделить явных лидеров продаж - это ежедневники, часы и кружки. Товары группы А требуют дополнительного развития - расширения ассортимента и введения новых товарных категорий. В свою очередь, группа товаров С - это товары в меньшей оборачиваемостью. По ним целесообразно рассмотреть возможности снижения запасов.

Представленную классификацию товаров по группам А, В и С целесообразно дополнить классификацией X, Y, Z - классификацией, учитывающей периодичность спроса на товары.

Товары X - товары, продаваемые равномерно в течение года, либо подверженные незначительным сезонным колебаниям спроса (вариация от 0 до 10 % по месяцам года).

Товары Y - товары, продаваемые в колеблющихся объемах по месяцам года (вариация по месяцам года составляет от 10 до 25 %).

Товары Z - товары, спрос на которые возникает эпизодически (вариация более 25 %).

Совмещение группировок в соответствии с АВС и ХУZ-моделями
дает возможность оценить товарные запасы одновременно по двум характеристикам — удельному весу в товарообороте и регулярности продаж.

Таблица 18

Ассортиментная матрица (интегрированная АВС—ХУZ-матрица)

А

В

С

X

1(АХ)

1(ВХ)

2(СХ)

У

1(AУ)

2(ВУ)

3(СУ)

Z

2(АZ)

3(ВZ)

3(СZ)

На основе этой матрицы можно дать такие характеристики запасам:

1) запасы с рангом 1 - самые значимые в структуре товарооборота и устойчивые по продажам; контроль должен осуществляться с максимальной периодичностью, необходимы постоянный мониторинг, регулярное прогнозирование;

2) запасы с рангом 2 - запасы, существенные в структуре товарооборота, но подверженные сезонности, а также несущественные в структуре товарооборота, но с устойчивым спросом; контроль должен осуществляться со средней периодичностью;

3) запасы с рангом 3 - запасы, несущественные в структуре товарооборота, с нерегулярным спросом; контроль должен осуществляться с минимальной периодичностью.

Распределим товары, продаваемые ООО «Эксклюзив Продукт», по представленным классификационным группам (таблица 19).

Таблица 19

Совмещенная группировка товаров: А, В, С и X, Y, Z