Файл: Лидерство и власть, как основные составляющие эффективности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устав общества является его учредительным документом. Внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания учредителей.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества[65].

3.2 Организационная структура управления

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры.

Схема структурной подчиненности ООО «Завод №1» имеет линейно-функциональный вид (см. Приложение №1).

Сущность заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами. Основу линейно-функциональных структур составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: производственный, финансовый, маркетинговый, плановый и другие.

По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Они осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Функциональные службы ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий.

Каждую неделю линейные руководители завода собирают на оперативные совещания подчиняющиеся им службы для подведения итогов работы предприятия за прошедшую неделю и обсуждения дальнейших планов работы.

Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.

Высшим органом управления ООО «Завод №1» является общее собрание учредителей (участников). Общее руководство деятельностью общества осуществляет генеральный директор. Он избирается годовым собранием учредителей сроком на один год. По решению


общего собрания учредителей полномочия директора общества могут быть прекращены досрочно. Генеральный директор избирается учредителями общества из их числа большинством голосов.

Генеральный директор осуществляет общее руководство работой всех структурных подразделений по обеспечению охраны труда и техники безопасности и несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета Общества, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации.

3.3 Повышение эффективности власти и стиля руководства на ООО «Завод№1»

Проанализировав ООО «Завод №1» автор увидел довольно четко построенную систему управления и жесткую систему связи. Всех сотрудников на предприятии можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители - лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты - лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и так далее. Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Каждый сотрудник завода четко знает свои обязанности, которые определяются единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также техническими правилами и должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

На ООО «Завод №1» существует такой стиль руководства, как авторитарный. Принуждение как источник власти строится на реализации руково­дителем своей способности влиять на поведение подчиненного по­средством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения и т.п. Подчиненные следуют указаниям, так как боятся быть наказанными.

Из-за этого наблюдается ухудшение социально-психологического климата в коллективе и снижение показателей эффективности.


Чтобы избежать данной ситуации необходимо руководителю обратить внимание на демократический стиль руководства, построить четкую систему мотивации и поощрения работников, в частности оценить вклад каждого сотрудника. При этом, конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) поставить как бы на второстепенную роль, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Использовать различные методы социально - психологического воздействия на работника по средствам похвалы, объявления благодарности, проведения корпоративов, различных игр и т.п.

На взгляд автора, введя данные методы в структуру властных отношений, можно ожидать повышение эффективности работы всего персонала, в том числе и эффективности власти руководителя.

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрено назначение власти и личного влияния руководителя в менеджменте, руководство и стили руководства, дано их определение. Также в работе рассмотрены проблемы власти, ее источники и формы, тенденции выбора стиля руководства на предприятии при рыночном управлении.

Можно сделать следующие выводы:

  1. Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть.
  2. Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.
  3. Основные типы власти - это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.
  4. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.
  5. Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурированна и требует творческого подхода.
  6. Влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.
  7. Руководитель имеет власть над подчиненными, однако в некоторых ситуациях и подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них по таким вопросам, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях и т.п. И поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование руководителем своей власти в полном объеме в одностороннем порядке может вызвать у них такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать свою собственную власть. В связи с этим следует поддерживать разумный баланс власти - достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

Список используемой литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
  2. Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 190 с. – 98 с.
  3. Барков С.А. Управление персоналом. М., 2011. – 465 с. – 67 с.
  4. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. – 379 с. – 227 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.
  6. Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2013. – 673 с.- 196 с.
  7. Гапоненко А. Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014г. – 558 с. – 496 с.
  8. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 65 с.
  9. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопалов Н.Ю. Менеджмент: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440с. – (Высшее образование).
  10. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2011. – 578 с. – 98 с.
  11. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 262 с.
  12. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  13. Климович Л.К. Основы менеджмента: учеб. / Л.К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2015. – 279 с. – 122 с.
  14. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник/ Э.М. Коротков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 640 с. – (Основы наук).
  15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. – М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004. – 496 с.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.
  17. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271с. – 172с.
  18. Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 346 с. – 307 с.
  19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. И переаб. /Под общ. Ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с. – (Высшее образование).
  20. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 556 с.
  21. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2012. – 233 с. – 104 с.
  22. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В.С.Юкаева – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 104с. – 83 с.

Интернет - ресурсы

  1. www.gbint.ru
  2. Гуманитарно-правовой портал. URL: http://psyera.ru/2819/ponyatie-lider-i-liderstvo
  3. Центр управления финансами. Стили руководства. ULR: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 65 с.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.- 456 с.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.- 331 с.

  4. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 66с.

  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.-457 с.

  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. И переаб. /Под общ. Ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с. – (Высшее образование)-268 с.

  7. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 66с.

  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.- 450 с.

  9. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-442 с.

  10. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник/ Э.М. Коротков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 640 с. – (Основы наук).

  11. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа») - 230 с.

  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-331 с.

  13. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. И переаб. /Под общ. Ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с. – (Высшее образование)- 269 с.

  14. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-442 с.

  15. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 69 с.

  16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил. -451 с.

  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие/Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр.- М.: Новое знание, -336 с. 2009 г.

  18. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-442 с.

  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-333 с.

  20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.- 453 с.

  21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-334 с.

  22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. И переаб. /Под общ. Ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с. – (Высшее образование)-271 с.

  23. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-443 с.

  24. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271с. – 172с.

  25. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.- 453 с.

  26. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. И переаб. /Под общ. Ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с. – (Высшее образование)-272 с.

  27. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-444 с.

  28. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.-453 с.

  29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-334 с.

  30. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-444 с.

  31. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.- 454 с.

  32. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-443 с.

  33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-337 с.

  34. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.-454 с.

  35. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопалов Н.Ю. Менеджмент: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440с. – (Высшее образование).-374 с.

  36. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-443 с.

  37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.-336 с.

  38. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.-455 с.

  39. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопалов Н.Ю. Менеджмент: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440с. – (Высшее образование).-374 с.

  40. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.-455 с.

  41. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 492 с.-445 с.

  42. Грозова, О.С. Общий менеджмент: учебное пособие/ О.С.Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96с. – 65 с.

  43. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271с. – 195с.

  44. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В.С. Юкаева – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 104с. – 83 с.

    1. Гапоненко А. Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014г. – 558 с. – 496 с.

    1. Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 346 с. – 307 с.

  45. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271с. – 195с.

  46. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В.С.Юкаева – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 104с. – 84 с.

  47. Климович Л.К. Основы менеджмента: учеб. / Л.К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2015. – 279 с. – 122 с.

  48. Климович Л.К. Основы менеджмента: учеб. / Л.К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2015. – 279 с. – 123 с.

  49. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие /С.Д.Ильенкова, В.И.Кузнецов.– М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 240 с.-96 с.

  50. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие/Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр.- М.: Новое знание, -336 с. 2009 г.

  51. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В.С.Юкаева – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 104с. – 86 с.

  52. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. – М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004. – 496 с.

    1. Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2013. – 673 с.- 196 с.

    1. Центр управления финансами. Стили руководства. ULR

  53. Гуманитарно-правовой портал. URL

    1. Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 190 с. – 98 с.

    1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. – 379 с. – 227 с.

    1. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2011. – 578 с. – 98 с.

    1. Барков С.А. Управление персоналом. М., 2011. – 465 с. – 67 с.

    1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. – 379 с. – 231 с.

    1. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2012. – 233 с. – 104 с.

  54. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. – 720 с.–89 с.

  55. www.gbint.ru