Файл: «Особенности сервиса в гостинично-ресторанном бизнесе (на примере отеля «Премьер»)».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы сервиса и качества обслуживания в гостиничном бизнеса
1.1. Понятие гостиничных услуг и их классификация
1.2. Качество сервиса гостиничных услуг и его основные критерии
1.3. Факторы, влияющие на качество обслуживания и методы их повышения
Глава 2. Анализ функционирования гостиничного комплекса отеля «Премьер»
2.1. Организационная характеристика отеля «Премьер»
2.2. Анализ внутренней проверки отеля — тайный гость
2.3. Анализ отзывов гостей в результате их внутреннего анкетирования
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по повышению качества сервиса в отеле «Премьер»
Стандарты
- ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата обращения: 05.11.2018)
- ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093424 (дата обращения: 05.11.2018)
- ГОСТ 286814-1995 туристко-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. (аутентичен ГОСТ Р 50645-94) / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200039730 (дата обращения: 07.11.2018)
- ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200114767 (дата обращения: 07.11.2018)
- ГОСТ Р 54603 — 2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095096 (дата обращения: 10.11.2018)
Учебная и специальная литература
- Андреев А.В., Борисова Л.М. Основы региональной экономики: Учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова. — М.: Издательство: КноРус, 2018. — 336 с.
- Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: Издательство: Инфра-М, 2017. — 241 с.
- Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство: Инфра-М, 2017. — 289 с.
- Быстров С.А. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / С.А. Быстров. — М.: Форум, 2018. — 432 с.
- Зайцев Ю.К. Инвестиционный климат: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю.К. Зайцев. — М.: Издательство: Юрайт, 2018. — 123 с.
- Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 с.
- Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Колмыкова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство: Инфра-М, 2018. — 208 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Диалектика / Вильямс, 2016. — 496 с.
- Никифорова В.Д., Никифоров А.А., Путихин Ю.Е. Региональная экономика: Учебное пособие / В.Д. Никифорова, А.А. Никифоров, Ю.Е. Путихин. — М.: РИОР, 2018. — 304 с.
- Селищева Т.А. Региональная экономика: Учебник / Т.А. Селищева. — М.: Инфра-М, 2018. — 469 с.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебник для академического бакалавриата / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2017. — 197 с.
- Скобкин С.С. Экономика организации в гостиничном сервисе: Учебник и практикум / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 373 с.
- Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие / Д.П. Стригунова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2018. — 312 с.
- Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. Учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. — М.: Юрайт, 2018. — 331 с.
- Угрюмова А.А., Ерохина Е.В., Савельева М.В. Региональная экономика и управление: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Угрюмова, Е.В. Ерохина, М.В. Савельева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство: Юрайт, 2018. — 477 с.
- Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. — М.: Инфра-М, 2018. — 416 с.
Электронные ресурсы
- Отзывы отель "Премьер" / booking.com / Режим доступа URL: https://www.booking.com/hotel/ru/premier-krasnodar.ru.html (дата обращения: 05.11.2018)
- Конкуренты отеля "Премьер" / ТрипАдвизор / Режим доступа URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-s1-g298532-d1957986-Reviews-Premier_Hotel-Krasnodar_Krasnodar_Krai_Southern_District.html (дата обращения: 05.11.2018)
Основные и дополнительные услуги гостиничного предприятия
Услуги: |
Название |
Описание |
Основные: |
Размещение |
Предоставление проживания в отеле, помощь в бронировании номера |
Питание |
Завтрак и ужин в отельном ресторане |
|
Дополнительные: |
Транспорт |
Заказ такси, организация трансфера (встреча и проводы в аэропорту, на вокзале) |
Визовая поддержка |
Услуга для иностранцев, которым необходимо получить визу. Оформление письма-приглашения на сроки проживания гостя. |
|
Заказ еды в номер/ Room service |
Круглосуточный заказ еды в номер |
|
Парковка |
Предоставление парковочного места (крытая/ закрытая площадка) |
|
Бизнес услуги |
Возможность воспользоваться компьютером и другой оргтехникой, услуги ксерокса, факса, отправка корреспонденции, аренда конференц залов |
|
Консьерж- услуги |
Заказ и доставка цветов, покупка билетов в музеи и театры и пр. Организация экскурсий, информационная стойка. |
|
Услуги прачечной |
Стирка, глажка, химчистка гостевых вещей |
|
Помощь с багажом и чистка обуви |
Помощь с багажом и чистка обуви выполняется подносчиком багажа. |
|
Уборка номера |
Дополнительный перестил и уборка номера |
|
мини бар |
Ключ от мини бара предоставляется по запросу гостя |
|
Дополнительные принадлежности |
По запросу предоставляется фен, дополнительные косметические и зубные принадлежности, полотенца, ручки и т.п. |
|
телефонная связь, wi-fi |
Предоставление связи гостям и возможности выйти в интернет |
Приложение 2
Организационная структура управления отелем «Премьер»
Приложение 3
Описание организационной структуры отеля
Администрация: Генеральный Директор, заместитель генерального директора |
|
Отдел Персонала |
Директор, ассистент директора, специалист отдела кадров, тренинг- менеджер, бухгалтер по расчётам заработной платы |
Отдел Маркетинга |
Директор, специалист |
Отдел Продаж |
Директор, ассистент директора, |
Отдел Продаж |
банкетный менеджер — 2, менеджер по групповому бронированию, специалист — 2, администратор -1 |
Отдел бронирования |
Директор, менеджер, специалист, администратор |
Отдел бухгалтерии |
Директор, главный бухгалтер, менеджер — 3, бухгалтер — 3, специалист -1 |
Номерной фонд (подразделяется на 2) — Директор номерного фонда |
|
Служба приёма и размещения |
30 человек (подробная организационная структура ниже) |
Хозяйственная служба |
Директор, супервайзер — 4, горничные - 10 |
Служба организации питания |
Директор, менеджер - 3, супервайзер — 3, бармен — 4, специалист отдела банкетинга — 2, сервер — 6. Шеф- повар — 1, су-шеф -1, старший повар — 2, повар -6. |
Инженерная служба |
Главный инженер, санитарный врач- эколог, супервайзер — 3, дежурный инженер-5 |
Отдел IT- технологий |
Директор, специалист |
Отдел закупок |
Директор, специалист, приёмщик |
Отдел мониторинга |
Директор, старший смены — 3, администратор - 6 |
Приложение 4
Штатное расписание сотрудников службы приёма и размещения
Наименование структурного подразделения |
Должность |
количество штатных единиц |
Оклад, руб |
График работы |
Служба приёма и размещения |
Директор |
1 |
100000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
Ассистент директора |
1 |
50000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
|
Менеджер |
2 |
32000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
|
Ночной менеджер |
1 |
40000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
|
Ночной аудитор |
2 |
27000,00 |
40-часовая неделя, 5/2, плавающие выходные |
|
Администратор |
6 |
26000,00 |
40-часовая неделя, 5/2, плавающие выходные |
|
Отдел услуг консьержа |
Менеджер |
1 |
35000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
Старший консьерж |
1 |
32000,00 |
40-часовая неделя, 5/2 |
|
Консьерж |
3 |
26000,00 |
40-часовая неделя, 5/2, плавающие выходные |
|
Оператор |
5 |
25000,00 |
40-часовая неделя, 5/2, плавающие выходные |
|
Подносчик |
5 |
16500,00 |
40-часовая неделя, 5/2, плавающие выходные |
|
Швейцар |
2 |
20000,00 |
2 через 2, 11- часовой рабочий день |
Приложение 5
Типы проверки методом «Тайный гость»
Тип проверки |
Подходит для |
Плюсы |
Минусы |
Самостоятельная |
Компаниям с небольшим количеством сотрудников, средний и малый бизнес |
Минимальные денежные затраты |
Скорее всего, непрофессионально подготовленные материалы для проверки; нет гарантии качества; Занимает много времени у сотрудника на подготовку; Нет базы с тайными гостями |
С привлечением реальных покупателей |
Все компании |
Получают мнение реальных покупателей Экономия |
Реальные покупатели могут не обратить внимания на все моменты; Могут не полностью заполнить анкету; могут не иметь диктофона; В большинстве случаев откажутся заполнять анкету, в которой более 10 параметров |
С помощью сторонней компании |
Средние и крупные обеспеченные компании |
Профессиональная разработка материалов проверки; дают гарантии; есть база тайных гостей; выполняют всё полностью - от переписки с каждым тайным покупателем до выплат; представляют полный отчёт с фото; |
Высокие затраты |
Приложение 6
Чек-лист оценки службы приёма и размещения
Департамент |
Стандарты |
Оценка |
Служба приёма и размещения |
Все сотрудники стойки регистрации, портье и посыльные в одинаковой униформе. Униформа в хорошем состоянии, чистая и хорошо выглаженная |
|
Все сотрудники носят бейджи по стандартам, имена сотрудников на бейджах хорошо читаются |
||
Стажеры носят соответствующие бейджы |
||
Сотрудники за стойкой регистрации работают исключительно стоя |
||
Всех Гостей своевременно приветствуют и узнают в вестибюле и на стойке регистрации |
||
Всем гостям смотрят в глаза и улыбаются, называют его по имени |
||
При решении проблем Гостей используется правило «Выслушать — Извиниться — Решить - Поблагодарить» |
||
В присутствии гостей персонал не обсуждает личные темы |
||
Каждое действие сотрудников с документами гостя поясняется словами |
||
В вестибюле и у стойки не наблюдается большой очереди гостей |
||
Услуга звонок-побудка предлагается гостям во время заезда Журнал регистрации находится на своем месте и актуален |
||
Регистрация и расчет проходят быстро и максимально дружелюбно по отношению к гостю, у гостя интересуются, как прошло его проживания |
||
При выселении, Гостя на стойке должен ждать уже распечатанный счет |
||
Если гость платит картой и заполняет бланк, ему нужно предоставить пишущую ручку |
||
Фиксируются все обратные звонки Гостям после любого обращения к стойке регистрации, службе уборки номеров, службе эксплуатации и т.д. Звонок осуществляется не позднее 15 минут после обращения (не оставляются голосовые сообщения) |
||
Все оборудование на стойке регистрации исправно |
||
На стойке регистрации нет посторонних предметов (личных вещей сотрудников и т.д.) |
-
ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата обращения: 05.11.2018) ↑
-
ГОСТ 286814-1995 туристко-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. (аутентичен ГОСТ Р 50645-94) / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200039730 (дата обращения: 07.11.2018) ↑
-
Скобкин С.С. Экономика организации в гостиничном сервисе: Учебник и практикум / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — с. 53 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Диалектика / Вильямс, 2016. — с. 81 ↑
-
Быстров С.А. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / С.А. Быстров. — М.: Форум, 2018. — с. 32 ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. Учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. — М.: Юрайт, 2018. — с. 74 ↑
-
Быстров С.А. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / С.А. Быстров. — М.: Форум, 2018. — с. 118 ↑
-
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебник для академического бакалавриата / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2017. — с. 137 ↑
-
Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. — М.: Инфра-М, 2018. — с. 92 ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. Учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. — М.: Юрайт, 2018. — с. 209 ↑
-
Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие / Д.П. Стригунова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2018. — с. 144 ↑
-
Скобкин С.С. Экономика организации в гостиничном сервисе: Учебник и практикум / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — с. 141 ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. Учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. — М.: Юрайт, 2018. — с. 215 ↑
-
Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. — М.: Инфра-М, 2018. — с. 163 ↑
-
Быстров С.А. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / С.А. Быстров. — М.: Форум, 2018. — с. 112 ↑
-
ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. / Кодекс / Режим доступа URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093424 (дата обращения: 05.11.2018) ↑
-
Отзывы отель "Премьер" / booking.com / Режим доступа URL: https://www.booking.com/hotel/ru/premier-krasnodar.ru.html (дата обращения: 05.11.2018) ↑
-
Конкуренты отеля "Премьер" / ТрипАдвизор / Режим доступа URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-s1-g298532-d1957986-Reviews-Premier_Hotel-Krasnodar_Krasnodar_Krai_Southern_District.html (дата обращения: 05.11.2018) ↑