Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоги опроса показали, что из общего числа людей, которые прошли мимо рекламы за данный период, 1857 человек обратили на нее внимание. Из этого количества респондентов 547 чел. указали в ответах на щит, 1310 чел. видели рекламу на слайд-коробах, причём 773 опрошенных заметили короб на нулевом этаже, а 537 чел. - возле главного входа перед кассами.

Таким образом, общая степень привлечения внимания прохожих рекламой равна 67%. Степень привлечения внимания рекламой на щите - 20%, на обоих слайд коробах - 47%.

Микросреда ООО «Ленд» представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Анализ микросреды ООО «Ленд» включает в себя анализ потребителей, конкурентов и поставщиков.

Торговые предприятия основных конкурентов оцениваются по пятибалльной системе с учетом значимости оцениваемого параметра. Наиболее высокая оценка говорит об эффективности использования оцениваемого параметра и об общем впечатлении от него.

Сравнительный анализ конкурентов представлен в табл. 2.

Используя оценки значимости характеристик рынка из таблицы 2, можно сделать вывод о том, что по характеристикам - ассортимент товаров и цена (наиболее значимым характеристикам для ООО «Ленд») самым сильным конкурентом является ООО «Катран».

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентов ООО «Ленд»

ООО «Ленд»

ООО «Катран»

ООО «МИФ»

Сравниваемые характеристики

Ассортимент товаров

5

4,9

3,5

Цена

5

4,8

4,3

Качество обслуживания

4,5

4,5

4,9

Реклама на местах продажи

3,5

3,9

4,9

Расположение

2,9

4,6

4,8

Оформительский стиль

3,8

3,2

4,9

Среднее значение:

4,1

4,3

4,6

Одним из факторов, усложняющих рекламную деятельность, является принятие к исполнению в обязательном порядке ГОСТа Р 52044-2003 с 1 марта 2016 года. Согласно ему, запрещается распространение рекламы вблизи дорожных знаков и светофоров, а так же на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части. Таким образом, под угрозу попадает всё наружная реклама.

Так же негативное влияние на ситуацию оказал запрет на владение российскими системами массовой информации иностранцами.


Несмотря на сложности, на рынке рекламы происходят изменения в сфере представления рекламы, меняются подходы, взгляды.

Основными тенденциями рекламной политики в долгосрочной перспективе является: унификация рекламы, создание универсального продукта снижение стоимости рекламы, в частности, себестоимости изготовления, как одного из дорогостоящих факторов создание новых форм представления рекламы перераспределение маркетинговых бюджетов.

Исследование факторов макроокружения позволяет своевременно адаптировать ООО «Ленд» к возможным изменениям внешней среды и соответственно, условиям организации рекламной деятельности.

Оценка влияния факторов макросреды на деятельность ООО «Ленд» представлена в табл. 3. В ходе анализа также учитываются сила влияния и длительность воздействия этих факторов. Сила влияния проставляется экспертами по баллам. Так, 1 балл - слабое влияние; 2 балла - среднее; 3 балла - сильное влияние.

Таблица 3

Оценка факторов макросреды, влияющих на деятельность ООО «Ленд»

Фактор

Проявление

Сила

влияния

1

Политические

Существенных политических факторов, влияющих на деятельность Исследуемого предприятия не предвидится. Могут быть приняты законы, направленные на усиление безопасности

1

2

Экономические

Состояние экономики нестабильное, в связи с экономическим кризисом. Такое нестабильное экономическое положение неблагоприятно сказывается на платежеспособном спросе населения.

3

3

Социально-культурные

Проявляются на уровне жизни населения, его отношение к качеству жизни, ценности общества, тенденции и направленности в моде

3

4

Научно­технические

Развитие научно-технического прогресса в области современных систем безопасности

2

В результате анализа факторов макросреды были выявлены два важных фактора, обладающих наибольшей силой влияния на ООО «Ленд» - экономические факторы и научно-технические (внедрение инноваций в области современных систем безопасности).

Так, на деятельность ООО «Ленд» большое влияние оказывают факторы микросреды, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние оказывают в основном только факторы макросреды. Применив метод SWOT-анализа, установим линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.


Матрица SWOT-анализа представлена в табл. 4.

ООО «Ленд» имеет сильные внутренние возможности. За годы своего существования предприятие накопило большой опыт, научилось выживать в условиях рыночной нестабильности, перенимать у конкурента его сильные стороны, приобрело своего потребителя, оказывая широкий спектр услуг при доступных ценах.

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Ленд»

Внутренние сильные стороны

Внешние возможности предприятия

  • хорошее впечатление, сложившееся о фирме у покупателей;
  • умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;
  • более низкие издержки;
  • доступные цены,
  • широкий спектр услуг;
  • возможность продажи оборудования без монтажа;
  • большой опыт
  • способность обслужить дополнительные группы покупателей;
  • пути расширения товарного ассортимента, чтобы лучше удовлетворять потребителей;
  • ослабление позиций фирм-конкурентов;
  • благоприятные демографические изменения;
  • стремление потребителей к приобретению систем безопасности;

Внутренние слабые стороны

Внешние угрозы

  • недостаток управленческого таланта и умения;
  • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности в направлении продвижения товара, в частности:
  • слабая рекламная поддержка;
  • отсутствие системы скидок

- мировой финансовый кризис со всеми вытекающими последствиями;

- высокая зависимость от снижения спроса на товары не первой необходимости

Слабые внутренние стороны ООО «Ленд» связаны с отсутствием у руководителя специального экономического образования. Ему не хватает навыков в организации маркетинговой деятельности, в частности, в направлении маркетинговых коммуникаций. А это одна из сильных внутренних сторон его конкурента. Поэтому представляется целесообразным развивать такие направления стимулирования продвижения товаров как рекламные кампании и введение скидок.

Внешние возможности ООО «Ленд» благоприятствуют его процветанию. Это связано с позитивными демографическими изменениями, стремлением потребителей приобретать системы безопасности, а также с ослаблением позиций конкурента.

Внешние угрозы торгового предприятия ООО «Ленд» исходят от экономической нестабильности в стране, от последствий мирового финансового кризиса.

Итак, рассмотрев возможности предприятия, его слабые и сильные стороны, проанализировав угрозы, исходящие из внешней среды, можно определить стратегию предприятия. Таким образом, стратегия будет направлена на расширение границ сбыта в городе Тольятти за счет сотрудничества с производителями высококачественной продукции, усиления контроля над деятельностью поставщиков и осуществления эффективной организации рекламной деятельности.


2.2. Мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности предприятия

На основе проведенного анализа рекламной деятельности ООО «Ленд» можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по организации рекламной деятельности:

В результате анализа организации рекламной деятельности ООО «Ленд» были выявлены недостатки с точки зрения квалификации персонала в области организации рекламной деятельности.

Сегодня на отечественном рынке услуг профессионального образования предлагается обширный перечень разнообразных программ

Также можно повысить квалификацию путем повышения квалификации на семинаре.

Компания «Профит-М» проводит подобные семинары каждый месяц. В комплект материалов к семинару входит 2 книги и диск с обновленной Ligth- версией программы по медиапланированию EMP.

Длительность семинара 2 дня.

Сайт: http://www.makmark.ru

По окончании обучения выдается Сертификат

Основываясь на статистике специалистов Московской бизнес школы SRM, ожидается прирост выручки и чистой прибыли на 5%. Это связанно с более эффективным управлением деятельностью предприятия на всех функциональных уровнях. Таким образом, 2,5% прироста прибыли будут обеспечены увеличением объема выручки, и 2,5% - уменьшением издержек обращения. Данное мероприятие потребует единовременных затрат в размере 25 тыс. руб. Перед расчетом эффекта от предлагаемой рекомендации следует сначала рассчитать планируемые основные технико-экономические показатели, определяющие величину прибыли предприятия.

Исходя из вышеупомянутых данных, можно сделать вывод, что разница приростов розничного и оптового товарооборотов (прирост валового дохода) будет равна сокращению издержек обращения, а также половине планируемого прироста прибыли. Исходя из этого, составим уравнение и рассчитаем изменение экономических показателей.

∆ВД = ∆(-)ИО * (-1) = Пф * 5% / 2 (1)

∆ВД = ∆(-)ИО * (-1) = 1115,52 * 5% / 2

∆ВД = ∆(-)ИО * (-1) = 27,89

∆ВД = 27,89 тыс.руб.

∆ИО = -27,89 тыс.руб.

Так как данная рекомендация предусматривает единовременные затраты в размере 25 тыс. руб., размер издержек обращения уменьшится не на 27,89 тыс. руб., а на 2,89 тыс. руб.

Если исключить влияние посторонних факторов на рост объема продаж, следует, что выручка и себестоимость продаж росли одинаковыми темпами. В таком случае, прирост выручки можно найти, разделив прирост валового дохода на его уровень.


∆Тр = ∆Пф(∆Тр) / УВД (2)

∆Тр = 27,89 / 25,88% = 107,77 тыс.руб.

Прирост выручки можно найти вычитанием из прироста выручки планируемый прирост прибыли за счет прироста выручки.

∆То = ∆Тр - ∆Пф(∆Тр) (3)

∆То = 107,77 - 27,89 = 79,88 тыс.руб.

Далее на основе представленных расчетов составим таблицу и определим плановые технико-экономические показатели.

Таблица 5

Расчет основных показателей предприятия ООО «Ленд» с учетом внедрения предлагаемой рекомендации

Показатели

2016 г.

Абсолютный

прирост

Расчет

2017 г.

Значение

Темпы роста,%

Выручка, тыс.руб.

9405,82

107,77

Тр+ ∆Тр

9513,59

101,15

Себестоимость продаж, тыс.руб.

6971,30

79,88

То+ ∆То

7051,18

101,15

Валовой доход, тыс.руб.

2434,52

27,89

ВД+∆ВД

2462,41

101,15

Уровень валового дохода, тыс.руб.

25,88

-

ВД/Тр

25,88

100,01

Издержки обращения, тыс.руб.

1319,00

-2,89

ИО+∆ИО

1316,11

99,78

Прибыль, тыс.руб.

1115,52

30,78

ВД - ИО

1146,30

102,76

Рентабельность, %

11,86

0,19

П / Тр

12,05

101,59

Как видно из анализа данных таблицы, внедрение данной рекомендации способствует росту выручки и валового дохода на 1,15%, а также небольшому снижению издержек обращения (0,22%). Уровень валового дохода останется неизменным. При этом прибыль возрастет на 2,76% и составит 1146,30, что на 30,78 тыс.руб. больше, чем в 2016 году, а рентабельность продаж возрастет на 0,19% и достигнет 12,05%. Таким образом, экономический эффект от внедрения рекомендации оценивается в размере 30,78 тыс.руб.

Для расчета окупаемости мероприятия, следует разделить затраты на проведение мероприятия на полученный годовой экономический эффект без учета этих затрат. В итоге получится 0,4466 года (25 / 55,98), или 163 дня.

Анализ организации рекламной деятельности позволил сделать вывод о том, что ООО «Ленд» является малым предприятием, директор и остальной персонал достаточно сильно загружены основной работой, конечно, не успевают осуществлять функции по организации рекламной деятельности в полном объеме, а также в то время, когда ее необходимо использовать.