Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отсутствие информации у клиентов не позволяет им приобрести системы безопасности именно у ООО «Ленд». Этот факт подразумевает заметное сужение круга потребителей предприятия ООО «Ленд», что, несомненно, повлияет на финансовое состояние фирмы.

Наличие компьютерной программы позволяет сделать процесс организации рекламной деятельности более управляемым и своевременным.

Такой инструментарий в России предоставляют, главным образом, две компании — COMCON и TNS Gallup Media. Программа содержит базу данных рейтингов медиаканалов, отражающих медиапредпочтения определенной аудитории потребителей. После введения данных о целевой аудитории в программу (пол, возраст, уровень дохода, место проживания, род деятельности и прочее) специалист по медиапланированию получает перечень возможных каналов коммуникации, характеризующихся определенными индикаторами — стоимостью за тысячу контактов (CPT), ценой за пункт рейтинга (CPP), целевым рейтингом, индексом соответствия и другими медиапоказателями, позволяющими повысить точность и эффективность медиаплана.

Предлагается купить и установить программу «Advertising Campaign (AC)». Данная программа позволяет рассчитать любую рекламную кампанию до тонкостей. Программу могут использовать как рекламные агентства, так и маркетинговые отделы в каких-либо организациях.

Стоимость программы составляет 20,0 тыс.руб. Однако, она может позволить избежать ситуации, когда про необходимость рекламного воздействия просто забыли, что будет способствовать получению дополнительной прибыли и сохранению имиджа предприятия.

2.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Результаты расчета эффективности мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности ООО «Ленд» сведены в таблицу 6.

Таблица 6

Показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Наименование

рекомендации

Рост

выручки

Прирост

производительности

труда,

%

Прирост

прибыли,

тыс.

руб.

Условная экономия численности, чел.

Экономия

услов.-годовая,

тыс.

руб.

Годовой эконо мический эффект, тыс.

руб.

Затраты

на

рекламу,

тыс.

руб.

тыс. руб.

%

1. Рекомендация по повышению квалификации директора ООО «Ленд» в области организации рекламной деятельности

301,00

3,20

3,20

35,72

0,13

39,2

62,02

43

2. Рекомендация по

использованию

информационных

технологий в

организации

рекламной

деятельности

23,52

0,25

0,25

2,80

0,01

3,031

1,031

16

Итого

324,52

3,45

3,45

38,52

0,14

42,231

63,051

59


В результате реализации предложенных рекомендаций, выручка повысится на 324,52 тыс. руб. или 3,45% до 9730,34 тыс. руб., прирост прибыли составит 38,52 тыс. руб., годовой экономический эффект составит 63,051 тыс. руб.

Следовательно, предложенные рекомендации являются экономически целесообразными.

Для определения размера прибыли в результате внедрения предложенных рекомендаций необходимо свести данные в единую таблицу.

Данные за 2017 год будут сформированы на основании данных таблиц.

Из анализа данных таблицы следует, что внедрение рекомендаций приведет к росту розничного товарооборотов на 3,80%. Уровень валового дохода останется неизменным. Тем не менее, размер валового дохода увеличится на 3,80% или 92,60 тыс.руб. в абсолютном выражении.

Таблица 7

Расчет основных технико-экономических показателей ООО «Ленд» с учетом внедрения рекомендаций

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абсолютное отклонение, +-

Темпы роста, %

1. Выручка, тыс.руб.

9405,82

9763,59

357,77

103,8

2. Себестоимость продаж, тыс.руб.

6971,3

7236,47

265,17

103,8

3. Среднесписочная численность, чел

4

4

0

100

в т.ч. торгово-оперативных работников, чел

2

2

0

100

в т.ч. продавцов, чел

2

2

0

100

4. Производительность труда

2351,46

2440,90

89,4425

103,8

- 1 торгово-оперативного работника

4702,91

4881,80

178,89

103,80

- 1 продавца

4702,91

4881,80

178,89

103,80

5. ФЗП всего, тыс.руб.,

540,00

540,00

-

100,00

в т.ч. ФЗП продавцов

240,00

240,00

-

100,00

6. Среднегодовая ЗП, тыс.руб. 1 работника

135,00

135,00

0

100,00

- 1 продавца

120,00

120,00

0

100,00

7. Валовой доход, тыс.руб.

2434,52

2527,12

92,6

103,80

8. Уровень валового дохода, %

25,88

25,88

-0,00002

-

9. Издержки обращения, тыс.руб.

1319,00

1336,11

17,11

101,30

10. Издержкоёмкость, %

14,34

13,68

-0,66

-

11. Издержкоотдача

6,97

7,31

0,34

-

12. Прибыль от продаж, тыс.руб.

1115,52

1191,01

75,49

106,77

13. Рентабельность продаж, %

11,86

12,20

0,33859

-


Темп роста издержек обращения в размере 1,30% оказался ниже темпов роста валового дохода. Это сказалось положительно на изменении прибыли. Прибыль увеличилась на 6,77% или 75,49 тыс.руб. в абсолютном выражении.

Опережение темпов роста прибыли над темпами роста выручки обусловили некоторый рост рентабельности. В планируемом периоде показатель рентабельности составил 12,20%, что на 0,34% больше, чем в 2016 году.

На основе проведенного анализа рекламной деятельности ООО «Ленд» можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности: повышение квалификации директора в области организации рекламной деятельности и приобретение программы, позволяющей обеспечить своевременность проведения рекламной кампании и снизить трудоемкость осуществления процесса организации рекламной деятельности.

В целом эффективность предложенных рекомендаций по организации рекламной деятельности подтверждается.

Заключение

В завершении необходимо сделать ряд выводов.

Исследование показало, что в современной науке реклама рассматривается не только с маркетинговой точки зрения, но и с позиций кросскультурного подхода - и как коммуникативная деятельность, и как творческий продукт, активно использующий все мировое культурное наследие.

Реклама все более активно входит в жизнь социума и отдельной личности в качестве существенного компонента инфо-коммуникативного пространства общества потребления. Научное осмысление феномена рекламы движется в нескольких направлениях, одно из которых направлено на исследование роли массовых стереотипов в процессе рекламной коммуникации. Именно это направление и было рассмотрено в работе наиболее подробно.

В работе сделан вывод, что любая реклама, по сути, ориентирована на стереотипное мышление потребителя. Причем, здесь имеет место две стратегии: либо расчет на то, что сработают стереотипы, и в данном случае рекламный текст строится на базе устойчивых шаблонов массового сознания, либо, наоборот, идет ломка стереотипов, и здесь следует говорить о креативной рекламе, которая оказывается эффективнее для определенных групп товаров и услуг. Креатив заключается в таких характеристиках, как оригинальность, нестандартность, новизна, как следствие, высокая степень привлечения внимания потребителей, запоминаемость бренда и содержания коммуникации.

Основная воздействующая цель рекламы - это целенаправленное формирование потребностей и установок, регулирование мотивов. Задача рекламного контента - родить эмоциональную связь аудитории с продуктом.


В работе рассмотрена специфика организации рекламной деятельности в ООО «Ленд». В частности было выявлено, что многие функции по управлению рекламной деятельностью не реализуются в силу отсутствия специалистов, которые могли бы заниматься организацией работ и отслеживанием эффективности рекламной деятельностью.

Основные факторы макросреды, оказывающие положительное влияние на рыночные возможности торгового предприятия ООО «Ленд»: увеличение численности населения, проживающего в городе, в том числе, за счёт миграции; принятие законов, направленных на сохранение и повышение уровня жизни населения; государственная поддержка малого предпринимательства.

ООО «Ленд занимает достаточно устойчивые позиции на рынке систем безопасности. Это обусловлено тем, что ООО «Ленд» оказывает широкий спектр услуг; использует отечественные системы безопасности; устанавливает доступные цены.

Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Ленд» находится на среднем уровне, ведется лишь частично и не представляет собой отлаженную систему.

Основными недостатками, выявленными в ходе проведенного анализа состояния организации рекламной деятельности торгового предприятия, являются:

- отсутствие систематизации и эпизодический характер деятельности директора в сфере организации рекламной деятельности;

- неразвитость системы маркетинговых мероприятий в сфере обеспечения организации рекламной деятельности;

- незнание руководства теоретической базы в области организации рекламной деятельности;

- низкий уровень развития информационного обеспечения организации рекламной деятельности;

- низкий уровень развития методического обеспечения организации рекламной деятельности.

С целью совершенствования организации рекламной деятельности были предложены рекомендации по повышению квалификации директора в области рекламной деятельности и внедрению информационных технологий, направленных на снижение трудоемкости и своевременности процесса организации рекламной деятельности.

Внедрение рекомендаций приведет к росту выручки на 3,80%. Уровень валового дохода останется неизменным. Тем не менее, размер валового дохода увеличится на 3,80% или 92,60 тыс.руб. в абсолютном выражении.

Таким образом, эффективность работы предприятия повышается, а предложенные рекомендации являются экономически целесообразными.


Список использованных источников

Учебная литература и периодические издания

  1. Бешукова Ф.Б., Хаткова И.Н. Роль стереотипов и архетипов массового сознания в рекламной коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. -2016. - № 1 (172). - С. 137-144.
  2. Гекль Б. Средства рекламы, их создание, оценка и использование. / Б. Гель Прага, Печатная торговая реклама. М. Экономика, 2013. - 498 с.
  3. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. - 2016. - № 3. – С. 19-23.
  4. Кикова Т.М. Теоретические основы постмодернистской рекламы // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. - Майкоп, 2014. Вып. 3 (145). - С. 148-152.
  5. Овруцкий А.В. Социальная философия потребления: методологические и теоретические аспекты. - Ростов н/Д, 2015. - 216 с.
  6. Пономарева А.М. Креатив в коммуникационном процессе // Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / под ред. В.О. Пигулевского, А.В. Овруцкого. - Харьков: Гуманит. ун-т, 2015. - 432 с.
  7. Серегина Т. К. Реклама в бизнесе: Учеб.пособие / Т. К. Серегина - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 344 с.
  8. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 340 с.

Интернет-ресурсы

  1. Lippmann W. Public opinion [Электронный ресурс]. - URL: http://wps.pearsoncustom.com/wps/media/objects/2429/248743O/pdfs/lippmann.pdf (дата обращения: 21.01.2018)
  2. Галямов А.Р. Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского университета. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/arhetip-kak-osnovnaya-formoobrazuyuschaya-model-reklamnogo-diskursa (дата обращения: 21.01.2018)
  3. Дементий Д. Как использовать силу архетипов в маркетинге [Электронный ресурс]. - URL: http://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-silu-arkhetipov-v-marketinge.html (дата обращения: 21.01.2018)
  4. Долгополова Н. Теория архетипов К.Г. Юнга и ее применение в графической рекламе [Электронный ресурс]. - URL: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/vlijanie-jun-ga-na-dizajjn/teoriya-arxetipov-yunga-ee-primenenie-v-graficheskoj-reklame.html (дата обращения: 21.01.2018)
  5. Сайт ООО «Ленд» [Электронный ресурс]. - URL: http://lend-tlt.ru (дата обращения: 21.01.2018)
  6. Стереотипы в области рекламы [Электронный ресурс]. - URL: http://life-prog.ru/l_17416_stereotipi-v-oblas-ti-reklami.html (дата обращения: 21.01.2018)

Приложение 1

Рис. 1. Основные виды и средства рекламы

Приложение 2

Программа семинара по повышению квалификации в области организации рекламной деятельности