Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и общая характеристика рекламы
1.1. Понятие и особенности рекламного сигнала
1.2. Характеристика рекламы как информации
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Ленд»
2.1. Организация рекламной деятельности в ООО «Ленд»
2.2. Мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности предприятия
2.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Отсутствие информации у клиентов не позволяет им приобрести системы безопасности именно у ООО «Ленд». Этот факт подразумевает заметное сужение круга потребителей предприятия ООО «Ленд», что, несомненно, повлияет на финансовое состояние фирмы.
Наличие компьютерной программы позволяет сделать процесс организации рекламной деятельности более управляемым и своевременным.
Такой инструментарий в России предоставляют, главным образом, две компании — COMCON и TNS Gallup Media. Программа содержит базу данных рейтингов медиаканалов, отражающих медиапредпочтения определенной аудитории потребителей. После введения данных о целевой аудитории в программу (пол, возраст, уровень дохода, место проживания, род деятельности и прочее) специалист по медиапланированию получает перечень возможных каналов коммуникации, характеризующихся определенными индикаторами — стоимостью за тысячу контактов (CPT), ценой за пункт рейтинга (CPP), целевым рейтингом, индексом соответствия и другими медиапоказателями, позволяющими повысить точность и эффективность медиаплана.
Предлагается купить и установить программу «Advertising Campaign (AC)». Данная программа позволяет рассчитать любую рекламную кампанию до тонкостей. Программу могут использовать как рекламные агентства, так и маркетинговые отделы в каких-либо организациях.
Стоимость программы составляет 20,0 тыс.руб. Однако, она может позволить избежать ситуации, когда про необходимость рекламного воздействия просто забыли, что будет способствовать получению дополнительной прибыли и сохранению имиджа предприятия.
2.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Результаты расчета эффективности мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности ООО «Ленд» сведены в таблицу 6.
Таблица 6
Показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Наименование рекомендации |
Рост выручки |
Прирост производительности труда, % |
Прирост прибыли, тыс. руб. |
Условная экономия численности, чел. |
Экономия услов.-годовая, тыс. руб. |
Годовой эконо мический эффект, тыс. руб. |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
% |
|||||||
1. Рекомендация по повышению квалификации директора ООО «Ленд» в области организации рекламной деятельности |
301,00 |
3,20 |
3,20 |
35,72 |
0,13 |
39,2 |
62,02 |
43 |
2. Рекомендация по использованию информационных технологий в организации рекламной деятельности |
23,52 |
0,25 |
0,25 |
2,80 |
0,01 |
3,031 |
1,031 |
16 |
Итого |
324,52 |
3,45 |
3,45 |
38,52 |
0,14 |
42,231 |
63,051 |
59 |
В результате реализации предложенных рекомендаций, выручка повысится на 324,52 тыс. руб. или 3,45% до 9730,34 тыс. руб., прирост прибыли составит 38,52 тыс. руб., годовой экономический эффект составит 63,051 тыс. руб.
Следовательно, предложенные рекомендации являются экономически целесообразными.
Для определения размера прибыли в результате внедрения предложенных рекомендаций необходимо свести данные в единую таблицу.
Данные за 2017 год будут сформированы на основании данных таблиц.
Из анализа данных таблицы следует, что внедрение рекомендаций приведет к росту розничного товарооборотов на 3,80%. Уровень валового дохода останется неизменным. Тем не менее, размер валового дохода увеличится на 3,80% или 92,60 тыс.руб. в абсолютном выражении.
Таблица 7
Расчет основных технико-экономических показателей ООО «Ленд» с учетом внедрения рекомендаций
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютное отклонение, +- |
Темпы роста, % |
1. Выручка, тыс.руб. |
9405,82 |
9763,59 |
357,77 |
103,8 |
2. Себестоимость продаж, тыс.руб. |
6971,3 |
7236,47 |
265,17 |
103,8 |
3. Среднесписочная численность, чел |
4 |
4 |
0 |
100 |
в т.ч. торгово-оперативных работников, чел |
2 |
2 |
0 |
100 |
в т.ч. продавцов, чел |
2 |
2 |
0 |
100 |
4. Производительность труда |
2351,46 |
2440,90 |
89,4425 |
103,8 |
- 1 торгово-оперативного работника |
4702,91 |
4881,80 |
178,89 |
103,80 |
- 1 продавца |
4702,91 |
4881,80 |
178,89 |
103,80 |
5. ФЗП всего, тыс.руб., |
540,00 |
540,00 |
- |
100,00 |
в т.ч. ФЗП продавцов |
240,00 |
240,00 |
- |
100,00 |
6. Среднегодовая ЗП, тыс.руб. 1 работника |
135,00 |
135,00 |
0 |
100,00 |
- 1 продавца |
120,00 |
120,00 |
0 |
100,00 |
7. Валовой доход, тыс.руб. |
2434,52 |
2527,12 |
92,6 |
103,80 |
8. Уровень валового дохода, % |
25,88 |
25,88 |
-0,00002 |
- |
9. Издержки обращения, тыс.руб. |
1319,00 |
1336,11 |
17,11 |
101,30 |
10. Издержкоёмкость, % |
14,34 |
13,68 |
-0,66 |
- |
11. Издержкоотдача |
6,97 |
7,31 |
0,34 |
- |
12. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
1115,52 |
1191,01 |
75,49 |
106,77 |
13. Рентабельность продаж, % |
11,86 |
12,20 |
0,33859 |
- |
Темп роста издержек обращения в размере 1,30% оказался ниже темпов роста валового дохода. Это сказалось положительно на изменении прибыли. Прибыль увеличилась на 6,77% или 75,49 тыс.руб. в абсолютном выражении.
Опережение темпов роста прибыли над темпами роста выручки обусловили некоторый рост рентабельности. В планируемом периоде показатель рентабельности составил 12,20%, что на 0,34% больше, чем в 2016 году.
На основе проведенного анализа рекламной деятельности ООО «Ленд» можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности: повышение квалификации директора в области организации рекламной деятельности и приобретение программы, позволяющей обеспечить своевременность проведения рекламной кампании и снизить трудоемкость осуществления процесса организации рекламной деятельности.
В целом эффективность предложенных рекомендаций по организации рекламной деятельности подтверждается.
Заключение
В завершении необходимо сделать ряд выводов.
Исследование показало, что в современной науке реклама рассматривается не только с маркетинговой точки зрения, но и с позиций кросскультурного подхода - и как коммуникативная деятельность, и как творческий продукт, активно использующий все мировое культурное наследие.
Реклама все более активно входит в жизнь социума и отдельной личности в качестве существенного компонента инфо-коммуникативного пространства общества потребления. Научное осмысление феномена рекламы движется в нескольких направлениях, одно из которых направлено на исследование роли массовых стереотипов в процессе рекламной коммуникации. Именно это направление и было рассмотрено в работе наиболее подробно.
В работе сделан вывод, что любая реклама, по сути, ориентирована на стереотипное мышление потребителя. Причем, здесь имеет место две стратегии: либо расчет на то, что сработают стереотипы, и в данном случае рекламный текст строится на базе устойчивых шаблонов массового сознания, либо, наоборот, идет ломка стереотипов, и здесь следует говорить о креативной рекламе, которая оказывается эффективнее для определенных групп товаров и услуг. Креатив заключается в таких характеристиках, как оригинальность, нестандартность, новизна, как следствие, высокая степень привлечения внимания потребителей, запоминаемость бренда и содержания коммуникации.
Основная воздействующая цель рекламы - это целенаправленное формирование потребностей и установок, регулирование мотивов. Задача рекламного контента - родить эмоциональную связь аудитории с продуктом.
В работе рассмотрена специфика организации рекламной деятельности в ООО «Ленд». В частности было выявлено, что многие функции по управлению рекламной деятельностью не реализуются в силу отсутствия специалистов, которые могли бы заниматься организацией работ и отслеживанием эффективности рекламной деятельностью.
Основные факторы макросреды, оказывающие положительное влияние на рыночные возможности торгового предприятия ООО «Ленд»: увеличение численности населения, проживающего в городе, в том числе, за счёт миграции; принятие законов, направленных на сохранение и повышение уровня жизни населения; государственная поддержка малого предпринимательства.
ООО «Ленд занимает достаточно устойчивые позиции на рынке систем безопасности. Это обусловлено тем, что ООО «Ленд» оказывает широкий спектр услуг; использует отечественные системы безопасности; устанавливает доступные цены.
Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Ленд» находится на среднем уровне, ведется лишь частично и не представляет собой отлаженную систему.
Основными недостатками, выявленными в ходе проведенного анализа состояния организации рекламной деятельности торгового предприятия, являются:
- отсутствие систематизации и эпизодический характер деятельности директора в сфере организации рекламной деятельности;
- неразвитость системы маркетинговых мероприятий в сфере обеспечения организации рекламной деятельности;
- незнание руководства теоретической базы в области организации рекламной деятельности;
- низкий уровень развития информационного обеспечения организации рекламной деятельности;
- низкий уровень развития методического обеспечения организации рекламной деятельности.
С целью совершенствования организации рекламной деятельности были предложены рекомендации по повышению квалификации директора в области рекламной деятельности и внедрению информационных технологий, направленных на снижение трудоемкости и своевременности процесса организации рекламной деятельности.
Внедрение рекомендаций приведет к росту выручки на 3,80%. Уровень валового дохода останется неизменным. Тем не менее, размер валового дохода увеличится на 3,80% или 92,60 тыс.руб. в абсолютном выражении.
Таким образом, эффективность работы предприятия повышается, а предложенные рекомендации являются экономически целесообразными.
Список использованных источников
Учебная литература и периодические издания
- Бешукова Ф.Б., Хаткова И.Н. Роль стереотипов и архетипов массового сознания в рекламной коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. -2016. - № 1 (172). - С. 137-144.
- Гекль Б. Средства рекламы, их создание, оценка и использование. / Б. Гель Прага, Печатная торговая реклама. М. Экономика, 2013. - 498 с.
- Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. - 2016. - № 3. – С. 19-23.
- Кикова Т.М. Теоретические основы постмодернистской рекламы // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. - Майкоп, 2014. Вып. 3 (145). - С. 148-152.
- Овруцкий А.В. Социальная философия потребления: методологические и теоретические аспекты. - Ростов н/Д, 2015. - 216 с.
- Пономарева А.М. Креатив в коммуникационном процессе // Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / под ред. В.О. Пигулевского, А.В. Овруцкого. - Харьков: Гуманит. ун-т, 2015. - 432 с.
- Серегина Т. К. Реклама в бизнесе: Учеб.пособие / Т. К. Серегина - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 344 с.
- Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 340 с.
Интернет-ресурсы
- Lippmann W. Public opinion [Электронный ресурс]. - URL: http://wps.pearsoncustom.com/wps/media/objects/2429/248743O/pdfs/lippmann.pdf (дата обращения: 21.01.2018)
- Галямов А.Р. Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского университета. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/arhetip-kak-osnovnaya-formoobrazuyuschaya-model-reklamnogo-diskursa (дата обращения: 21.01.2018)
- Дементий Д. Как использовать силу архетипов в маркетинге [Электронный ресурс]. - URL: http://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-silu-arkhetipov-v-marketinge.html (дата обращения: 21.01.2018)
- Долгополова Н. Теория архетипов К.Г. Юнга и ее применение в графической рекламе [Электронный ресурс]. - URL: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/vlijanie-jun-ga-na-dizajjn/teoriya-arxetipov-yunga-ee-primenenie-v-graficheskoj-reklame.html (дата обращения: 21.01.2018)
- Сайт ООО «Ленд» [Электронный ресурс]. - URL: http://lend-tlt.ru (дата обращения: 21.01.2018)
- Стереотипы в области рекламы [Электронный ресурс]. - URL: http://life-prog.ru/l_17416_stereotipi-v-oblas-ti-reklami.html (дата обращения: 21.01.2018)
Приложение 1
Рис. 1. Основные виды и средства рекламы
Приложение 2
Программа семинара по повышению квалификации в области организации рекламной деятельности