Файл: Теоретический материал по проблематике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Благодаря тому, что классический проектный менеджмент строго привязан ко времени исполнения задач, как правило, заранее определённому на этапе планирования, для реализации проектов в рамках данного подхода отлично подходят инструменты календарно-сетевого планирования. Самым распространённым инструментом календарно-сетевого планирования является диаграмма Гантта. Существует множество инструментов для её построения – от простых таблиц вроде Excel и Smartsheet до профессиональных программных пакетов вроде Microsoft Project и Primavera.

Сегодня довольно часто говорится о том, что классический водопадный подход устарел, но большим плюсом данного подхода является то, что он требует от Заказчика и руководства компании определить, что же они хотят получить, уже на первом этапе проекта. Раннее включение привносит определённую стабильность в работу проекта, а планирование позволяет упорядочить реализацию проекта. [11]Кроме того, этот подход подразумевает мониторинг показателей и тестирование, что совершенно необходимо для реальных проектов различного масштаба.

Потенциально, классический подход позволяет избежать стрессов ввиду наличия запасного времени на каждом этапе, заложенного на случай каких-либо осложнений и реализации рисков. Кроме того, с правильно проведённым этапом планирования, руководитель проектов всегда знает, какими ресурсами он обладает. Даже если эта оценка не всегда точная.

Основная слабая сторона классического проектного менеджмента – не толерантность к изменениям. В настоящее время классический подход основа строительных и инженерных проектов, в которых содержание проекта остается практически неизменным в течение всего проекта. Но если в проекте ресурсы и время не являются ключевыми ограничениями, а содержание проекта подвержено изменениям то стоит присмотреться к другим системам управления проектами.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

2.1. Устав проекта

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Наименование проекта

 Производство инновационной косметики

Спонсор проекта

 ООО «Фармакон»

Руководитель проекта

 Директор Мальцев В.А.

Другие участники проекта

 Инвестор: Смирнов К.В.

Дата создания документа

 11.12.2018г


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Причины инициации проекта:

В настоящее время наблюдается необходимость выпуска новой продукции ввиду быстрого выхода с рынка продвигаемых продуктов. Это связано отчасти с ростом конкуренции на рынке, повышением возможности заменяемости данных товаров другими либо услугами косметологии, активным развитие инноваций на рынке косметики.

В тоже время косметика для лица всегда будет востребована и эффективные ее виды будут приобретаться большинством людей, которые следят за своей внешностью и здоровьем.

Продвижение на рынок новой инновационной косметики позволит привлечь покупателей, расширит ассортимент продукции, предлагаемой компанией, усилить позиции на конкурентном рынке.

Содержание проекта: 

Проект предполагает разработку липосомальных косметических средств на основе фитокомпозиций для лечения и профилактики сухой и жирной себореи. Оригинальность разработки подтверждена 17 патентами РФ.

Данная продукция содержит биологически активные вещества лекарственных растений и масел, оказывающих эффективное действие на поврежденные волосы и кожу головы (укрепление волос, увеличение их прочности, интенсивное насыщение их влагой, улучшение внешнего вида, усиление роста). Необходимо отметить, что годовой прирост рынка именных ПКП брэндов в РФ составляет 20 %, опережая общеотраслевой индекс, который, в свою очередь, составляет 15 %. Самая большая доля в объеме продаж косметических средств, как во всем мире, так и в России, приходится на средства по уходу за волосами[12].

В производственном процессе используются следующие методы инновационного менеджмента:

бизнес-планирование, организационная структура, ассортиментная (товарная) политика, логистика, системы управления качеством, маркетингом, экономическая оценка, информационные технологии, инвестиционная политика, разработка показателей эффективности.

Рассматриваемый проект является венчурным, поскольку нацелен на поиск инвесторов и обладает характеристиками, необходимыми для таких разработок:

Рисунок 4 - Характеристика проекта

Конкурентоспособность проекта заключает в следующем:

  1. незначительное число конкурентов – продукции зарубежных фирм с высокой стоимостью;
  2. отсутствие большого числа конкурентов – отечественных производителей липосомальной профессиональной косметической продукции.

Новизна и приоритетность: оригинальная фитокомпозиций для лечения и профилактики заболеваний волос и кожи головы заключается оригинальности состав.


Затраты имеют приемлемые величины для малых предприятий.

Стабильный уровень рентабельности для малых предприятий.

В таблице приведены факторы, способствующие инновационной деятельности на рынке.

Таблица 1 - Факторы, способствующие инновационной деятельности на рынке

Экономические и технологические факторы

Политические, правовые факторы

Организационно-управленческие факторы

Социально-психологические и культурные факторы

Резерв финансовых, материально-технических средств

государственная поддержка инноваций

процессно-ориентированные организационные структуры

моральное поощрение, общественное признание

Прогрессивные технологии, необходимой хозяйственной деятельности

Поддержка малого бизнеса

демократический стиль управления

позитивный психологический климат в трудовом коллективе.

Наличие научно-технической инфраструктуры

Поддержка научных разработок

ИСО-9000, материальное поощрение за инновационную деятельности

возможности самореализации

Цели проекта: 

- вывод на рынок нового типа косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи;

- прирост объема продаж компании на 20%;

- выход на рынки сбыта Китая и Кореи;

- повышение конкурентоспособности на рынке косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи.

Результат проекта: 

- разработка проекта по продвижению инновационной косметики на рынок;

- формирование команды проекта;

- вывод производства на полную мощность;

- распределение ответственности между участниками проекта;

- формирование бюджета проекта.

Ограничения проекта и допущения проекта:

 Для определения ограничений и допущений проекта сформулированы гипотезы, необходимые для достижения установленных целей и получения результатов. После этого будут получены ответы на вопрос: «Сможет ли команда проекта повлиять на внешние факторы успешности его реализации ?»:

Таблица 2– Гипотезы для определения ограничений и допущений проекта

Гипотеза

Может ли команда проекта проверить гипотезу до старта проекта?

1

2

Компания определила сотрудников, которые будут выполнять в проекте роль команды, и эти сотрудники понимают, в чем заключается ответственность и полномочия Заказчика проекта

Да

Заказчик проекта не изменит цели проекта в ходе его реализации

Нет

Заказчик проекта сможет в полном объеме и своевременно профинансировать все этапы проекта

Нет


Продолжение таблицы 2

1

2

Команда проекта понимает, какие именно процессы входят в систему CRM, имеет согласованную точку зрения по этому вопросу

Да

Новый товар будет успешно принят на рынке покупателями

Нет

Для выбора компании- на работы внедрению нового производства будут разработаны Критерии отбора поставщика

Да

Сотрудники компании будут тратить не менее 10% от имеющегося рабочего времени на работу в проекте

Нет

Во время реализации проекта в России не будет вноситься изменений в законодательство, регулирующее лицензирование косметики

Нет

Экономический кризис не усугубится и Спонсор проекта не остановит проект

Нет 

Таким образом, все сформулированные в таблице гипотезы, по которым был получен ответ «Нет», становятся допущениями проекта.

Допущения и ограничения проекта приведены на рисунке 5:

Рисунок 5 – Допущения ограничения проекта

Таким образом, команда проекта не может повлиять на экономические явления, в также ограничения проекта. Поэтому все гипотезы, связанные с действием этих факторов, скорее всего, станут допущениями проекта.

УТВЕРЖДЕНО:

Должность Дата Подпись

Должность  Дата Подпись

2.2. Описание содержания проекта

Информация о документе

Шифр проекта

1000

Наименование проекта

 Производство инновационной косметики

Автор документа

 Иванов А.А,

Дата создания

 12.12.18

№ версии

 1

Информация о заказчике проекта

Заказчик 

 ООО «Фармакон» Директор Мальцев В.А.

Контактная информация

8 (999) 3365540

Описание содержания проекта

Цели проекта

- вывод на рынок нового типа косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи;

- прирост объема продаж компании на 20%;

- выход на рынки сбыта Китая и Кореи;


- повышение конкурентоспособности на рынке косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи.

Критерии достижения целей проекта

 Достижение целей проекта характеризуется тремя основными показателями:

  • качеством;
  • временем;
  • издержками.

Совокупность целей подчинена определенной иерархии приоритетов:

  • 1-й уровень – генеральная цель проекта (миссия);
  • 2-й – необходимые цели проекта;
  • 3-й – желаемые цели проекта.

Рисунок 6 - Иерархии приоритетов

Задачи и результаты проекта

Таблица 3 – Декомпозиция задач

Фаза

Подфаза

Операция

1

2

3

Разработка проекта

Сбор документов на разрешение производства косметики

Разработка технической документации

Разработка проекта

Получение необходимых сертификатов качества

Заключение договоров с контрагентами

Утверждение проектно-сметной документации

Заключение договора с разработчиком

Заключение договора с

Подготовка места производства

Ремонт помещения

Прием работы

Материально-техническое обеспечение проекта

Определение потребностей проекта в ресурсах

Анализ рынка оборудования

Составление заявки на приобретение оборудования

Закуп необходимого оборудования

Приобретение оборудования

Монтаж оборудования

Пробное производство

Лабораторные испытания образов косметики

Запуск пробного производства

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Оценка качества пробной продукции

Подбор персонала

Определение требований

Определение потребности в дополнительном персонале проекта

Разработка требований к квалификации персонала

Отбор кандидатов

Подбор персонала

Обучение

Прохождение работниками испытательного срока

Запуск проекта

Доведение продукции до покупателей

Разработка плана продвижения новой косметики

Вывод продукции в продажу

Сбор мнений по качеству новой продукции