Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
Благодаря тому, что классический проектный менеджмент строго привязан ко времени исполнения задач, как правило, заранее определённому на этапе планирования, для реализации проектов в рамках данного подхода отлично подходят инструменты календарно-сетевого планирования. Самым распространённым инструментом календарно-сетевого планирования является диаграмма Гантта. Существует множество инструментов для её построения – от простых таблиц вроде Excel и Smartsheet до профессиональных программных пакетов вроде Microsoft Project и Primavera.
Сегодня довольно часто говорится о том, что классический водопадный подход устарел, но большим плюсом данного подхода является то, что он требует от Заказчика и руководства компании определить, что же они хотят получить, уже на первом этапе проекта. Раннее включение привносит определённую стабильность в работу проекта, а планирование позволяет упорядочить реализацию проекта. [11]Кроме того, этот подход подразумевает мониторинг показателей и тестирование, что совершенно необходимо для реальных проектов различного масштаба.
Потенциально, классический подход позволяет избежать стрессов ввиду наличия запасного времени на каждом этапе, заложенного на случай каких-либо осложнений и реализации рисков. Кроме того, с правильно проведённым этапом планирования, руководитель проектов всегда знает, какими ресурсами он обладает. Даже если эта оценка не всегда точная.
Основная слабая сторона классического проектного менеджмента – не толерантность к изменениям. В настоящее время классический подход основа строительных и инженерных проектов, в которых содержание проекта остается практически неизменным в течение всего проекта. Но если в проекте ресурсы и время не являются ключевыми ограничениями, а содержание проекта подвержено изменениям то стоит присмотреться к другим системам управления проектами.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Устав проекта
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование проекта |
Производство инновационной косметики |
Спонсор проекта |
ООО «Фармакон» |
Руководитель проекта |
Директор Мальцев В.А. |
Другие участники проекта |
Инвестор: Смирнов К.В. |
Дата создания документа |
11.12.2018г |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Причины инициации проекта:
В настоящее время наблюдается необходимость выпуска новой продукции ввиду быстрого выхода с рынка продвигаемых продуктов. Это связано отчасти с ростом конкуренции на рынке, повышением возможности заменяемости данных товаров другими либо услугами косметологии, активным развитие инноваций на рынке косметики.
В тоже время косметика для лица всегда будет востребована и эффективные ее виды будут приобретаться большинством людей, которые следят за своей внешностью и здоровьем.
Продвижение на рынок новой инновационной косметики позволит привлечь покупателей, расширит ассортимент продукции, предлагаемой компанией, усилить позиции на конкурентном рынке.
Содержание проекта:
Проект предполагает разработку липосомальных косметических средств на основе фитокомпозиций для лечения и профилактики сухой и жирной себореи. Оригинальность разработки подтверждена 17 патентами РФ.
Данная продукция содержит биологически активные вещества лекарственных растений и масел, оказывающих эффективное действие на поврежденные волосы и кожу головы (укрепление волос, увеличение их прочности, интенсивное насыщение их влагой, улучшение внешнего вида, усиление роста). Необходимо отметить, что годовой прирост рынка именных ПКП брэндов в РФ составляет 20 %, опережая общеотраслевой индекс, который, в свою очередь, составляет 15 %. Самая большая доля в объеме продаж косметических средств, как во всем мире, так и в России, приходится на средства по уходу за волосами[12].
В производственном процессе используются следующие методы инновационного менеджмента:
бизнес-планирование, организационная структура, ассортиментная (товарная) политика, логистика, системы управления качеством, маркетингом, экономическая оценка, информационные технологии, инвестиционная политика, разработка показателей эффективности.
Рассматриваемый проект является венчурным, поскольку нацелен на поиск инвесторов и обладает характеристиками, необходимыми для таких разработок:
Рисунок 4 - Характеристика проекта
Конкурентоспособность проекта заключает в следующем:
- незначительное число конкурентов – продукции зарубежных фирм с высокой стоимостью;
- отсутствие большого числа конкурентов – отечественных производителей липосомальной профессиональной косметической продукции.
Новизна и приоритетность: оригинальная фитокомпозиций для лечения и профилактики заболеваний волос и кожи головы заключается оригинальности состав.
Затраты имеют приемлемые величины для малых предприятий.
Стабильный уровень рентабельности для малых предприятий.
В таблице приведены факторы, способствующие инновационной деятельности на рынке.
Таблица 1 - Факторы, способствующие инновационной деятельности на рынке
Экономические и технологические факторы |
Политические, правовые факторы |
Организационно-управленческие факторы |
Социально-психологические и культурные факторы |
Резерв финансовых, материально-технических средств |
государственная поддержка инноваций |
процессно-ориентированные организационные структуры |
моральное поощрение, общественное признание |
Прогрессивные технологии, необходимой хозяйственной деятельности |
Поддержка малого бизнеса |
демократический стиль управления |
позитивный психологический климат в трудовом коллективе. |
Наличие научно-технической инфраструктуры |
Поддержка научных разработок |
ИСО-9000, материальное поощрение за инновационную деятельности |
возможности самореализации |
Цели проекта:
- вывод на рынок нового типа косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи;
- прирост объема продаж компании на 20%;
- выход на рынки сбыта Китая и Кореи;
- повышение конкурентоспособности на рынке косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи.
Результат проекта:
- разработка проекта по продвижению инновационной косметики на рынок;
- формирование команды проекта;
- вывод производства на полную мощность;
- распределение ответственности между участниками проекта;
- формирование бюджета проекта.
Ограничения проекта и допущения проекта:
Для определения ограничений и допущений проекта сформулированы гипотезы, необходимые для достижения установленных целей и получения результатов. После этого будут получены ответы на вопрос: «Сможет ли команда проекта повлиять на внешние факторы успешности его реализации ?»:
Таблица 2– Гипотезы для определения ограничений и допущений проекта
Гипотеза |
Может ли команда проекта проверить гипотезу до старта проекта? |
1 |
2 |
Компания определила сотрудников, которые будут выполнять в проекте роль команды, и эти сотрудники понимают, в чем заключается ответственность и полномочия Заказчика проекта |
Да |
Заказчик проекта не изменит цели проекта в ходе его реализации |
Нет |
Заказчик проекта сможет в полном объеме и своевременно профинансировать все этапы проекта |
Нет |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
Команда проекта понимает, какие именно процессы входят в систему CRM, имеет согласованную точку зрения по этому вопросу |
Да |
Новый товар будет успешно принят на рынке покупателями |
Нет |
Для выбора компании- на работы внедрению нового производства будут разработаны Критерии отбора поставщика |
Да |
Сотрудники компании будут тратить не менее 10% от имеющегося рабочего времени на работу в проекте |
Нет |
Во время реализации проекта в России не будет вноситься изменений в законодательство, регулирующее лицензирование косметики |
Нет |
Экономический кризис не усугубится и Спонсор проекта не остановит проект |
Нет |
Таким образом, все сформулированные в таблице гипотезы, по которым был получен ответ «Нет», становятся допущениями проекта.
Допущения и ограничения проекта приведены на рисунке 5:
Рисунок 5 – Допущения ограничения проекта
Таким образом, команда проекта не может повлиять на экономические явления, в также ограничения проекта. Поэтому все гипотезы, связанные с действием этих факторов, скорее всего, станут допущениями проекта.
УТВЕРЖДЕНО:
Должность Дата Подпись
Должность Дата Подпись
2.2. Описание содержания проекта
Информация о документе
Шифр проекта |
1000 |
Наименование проекта |
Производство инновационной косметики |
Автор документа |
Иванов А.А, |
Дата создания |
12.12.18 |
№ версии |
1 |
Информация о заказчике проекта
Заказчик |
ООО «Фармакон» Директор Мальцев В.А. |
Контактная информация |
8 (999) 3365540 |
Цели проекта
- вывод на рынок нового типа косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи;
- прирост объема продаж компании на 20%;
- выход на рынки сбыта Китая и Кореи;
- повышение конкурентоспособности на рынке косметики для лечения и профилактики сухой и жирной себореи.
Критерии достижения целей проекта
Достижение целей проекта характеризуется тремя основными показателями:
- качеством;
- временем;
- издержками.
Совокупность целей подчинена определенной иерархии приоритетов:
- 1-й уровень – генеральная цель проекта (миссия);
- 2-й – необходимые цели проекта;
- 3-й – желаемые цели проекта.
Рисунок 6 - Иерархии приоритетов
Задачи и результаты проекта
Таблица 3 – Декомпозиция задач
Фаза |
Подфаза |
Операция |
1 |
2 |
3 |
Разработка проекта |
Сбор документов на разрешение производства косметики |
Разработка технической документации |
Разработка проекта |
||
Получение необходимых сертификатов качества |
||
Заключение договоров с контрагентами |
Утверждение проектно-сметной документации |
|
Заключение договора с разработчиком |
||
Заключение договора с |
||
Подготовка места производства |
Ремонт помещения |
|
Прием работы |
||
Материально-техническое обеспечение проекта |
Определение потребностей проекта в ресурсах |
Анализ рынка оборудования |
Составление заявки на приобретение оборудования |
||
Закуп необходимого оборудования |
Приобретение оборудования |
|
Монтаж оборудования |
||
Пробное производство |
Лабораторные испытания образов косметики |
|
Запуск пробного производства |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Оценка качества пробной продукции |
||
Подбор персонала |
Определение требований |
Определение потребности в дополнительном персонале проекта |
Разработка требований к квалификации персонала |
||
Отбор кандидатов |
Подбор персонала |
|
Обучение |
||
Прохождение работниками испытательного срока |
||
Запуск проекта |
Доведение продукции до покупателей |
Разработка плана продвижения новой косметики |
Вывод продукции в продажу |
||
Сбор мнений по качеству новой продукции |