Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации . ..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления
1.1 Понятие кадрового обеспечения
1.2 Принципы кадрового обеспечения
Глава 2. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления на примере г. Пенза.
2.2 Кадровый потенциал муниципальной службы городского округа Пенза и содержание кадровой работы
Глава 3 Предложения по совершенствованию кадрового обеспечения Администрации городского округа Пенза
Введение
Актуальность темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, тем, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.
Государственная и муниципальная служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной и муниципальной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной и муниципальной службы.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции организации публичной власти, работы в области кадрового менеджмента, социологии управления, психологии, труды современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам работы с кадрами.
Теоретические основы кадрового менеджмента разработаны в трудах Г.В. Щекина, Н.А. Чижова, Т.И. Мухамбетова, А.Я. Кибанова, и других.
Нормативной базой данной работы являются: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1Э90-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области»,решение Пензенской городской Думы от 29 марта 2013 г. № 1165-49/5 «Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе», решение Пензенской городской Думы от29 марта 2013 г. № 1166-49/5 «Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы», решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2017 г. № 209-10/6 «Об утверждении положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих города Пензы».
В связи с вышесказанным цель данной курсовой работы состоит в изучении основных направлений кадровой работы в муниципальном образовании на примере городского округа Пенза и в разработку предложений по совершенствованию кадровой работы.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- проанализировать понятие, принципы и функции кадровой работы в
системе публичной власти;
- анализировать нормативные основы кадровой работы в городском
округе Пенза;
- оценить итоги кадровой работы;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой работы.
Объектом исследования является система муниципальной службы в г.
Пенза.
В качестве предмета исследования выступает особенности и итоги реализация кадровой работы в системе муниципальной службы в городском округе Пенза.
В процессе работы над бакалаврской работой применялись следующие методы: системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ развития муниципальной службы в Администрации города Пензы.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и города Пензы.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1 Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления
1.1 Понятие кадрового обеспечения
Изменившиеся «очертания» системы государственного и муниципального управления в России определяют объективную необходимость формирования качественно иной концепции кадровой политики, характеризующейся новыми подходами к развитию кадров в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Адаптация органов государственной власти субъектов Российской Федерации к проблемам времени, обновленным показателям оценки их деятельности и параметрам системы государственного и муниципального управления все больше требует от кадрового корпуса гражданской и муниципальной службы подобающих знаний, умений и навыков.
Предъявляются совершенно иные, непривычные для системы гражданской службы запросы к компетенции, деловым и моральным качествам гражданских служащих.
В настоящее время существует ряд подходов к трактовке кадровой политики.
Первый - рассматривает кадровую политику как главные направления по формированию и использованию кадрового потенциала органов государственной власти и органов местного самоуправления. К примеру, Л.В. Вагина дает определение кадровой политики государственного и муниципального органа как систему главных направлений деятельности субъектов управления по формированию и рациональному употреблению кадрового потенциала государственной и муниципальной службы и государственного и муниципального управления. По мнению И.Н. Панина, в настоящее время определился взгляд о том, что кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы представляет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечению востребованности ее кадрового потенциала [35, с. 7].
Второй - исследует кадровую политику как стратегию кадровой работы или формирования кадрового потенциала органов публичной власти. К примеру, Е.В. Охотский считает, что государственная и муниципальная кадровая политика - это стратегия и тактика государства по работе с кадрами, а также система целей, задач, приоритетов и принципов в кадровой деятельности государства в конкретно-исторических условиях развития общества.
С точки зрения В.В. Черепанова, государственная и муниципальная кадровая политика - объективно обусловленное социальное явление, отражает объективные закономерности развития реальных кадровых процессов и отношений в стране, формулируется в виде целей, задач и принципов устойчивые и повторяющиеся в них кадровые связи - отношения. Относительно кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы В.В.Черепанов полагает, что она определяет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечения востребованности ее кадрового потенциала и кадрового состава.
Третий - определяет и подразделяет кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы на общие принципы и направления кадровой деятельности государства в системе государственной гражданской и муниципальной службы.
Таким образом, А.Ф. Ноздрачев, под кадровой политикой на государственной и муниципальной службе понимает общий курс и последовательную деятельность государства по формированию требований к государственными муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных и муниципальных служащих [28, с. 70].
Четвертый - вырабатывает убеждение о том, что кадровая политика - это совокупность средств и методов, которые обеспечивают кадровым составом выполнение управленческих функций и задач. Р.В. Нагорных под кадровой политикой определяет комплексное социально-правовое явление, которое включает разные уровни и векторы, которые предусматривают использование различных правовых, организационных, социально-психологических, экономических и иных способов, которые направлены на всестороннее кадровое обеспечение данной управленческой деятельности.
Таким образом, понятие кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и в системе муниципальной службы в условиях совершенствования государственного управления рационально определять с помощью понятия «кадры» и систему работы с кадрами и кадровым потенциалом.
Именно оказание систематического упорядочивающего, властного воздействия на кадры, которое основано на правовой базе, вероятно проведение эффективной кадровой политики. Таким образом, кадровая политика в органах местного самоуправления - это воздействие на кадры и кадровый потенциал в системе муниципальной службы, которые преследуют цель эффективного их развития, которое оказывается субъектами кадровой политики в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности органов муниципальной власти. Такое воздействие определяется рядом признаков: стратегической определенностью, научной обоснованностью, целенаправленностью, систематичностью, интегрируемостью в правовую материю с учетом модификации сущности государственного управления, определенным периодом действия [35, с. 8].
Управленческая деятельность кадровых служб органов местного самоуправления вместе с корпусом руководителей органов муниципальной власти и их структурных подразделений определяется, в формировании комплексной системы работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах муниципальной власти. Соответственно, представление кадровой политики как комплексной системы работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах местного самоуправления - это:
- совокупность объективно необходимых мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в отношении кадров и кадрового потенциала в целях его формирования, развития и совершенствования;
- система официально установленных направлений работы с кадрами в органах местного самоуправления, осуществляемых специально уполномоченными субъектами.
Успех становления и развития местного самоуправления в отдельно взятой стране во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Кадры - неотъемлемая часть механизма социального управления, а кадровый корпус муниципальной службы как совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в органах местного самоуправления, выступает в качестве ее социальной составляющей.
В связи с этим кадровый аспект является одним из ключевых в муниципальной службе как сферы управления, от его уровня едва ли не в определяющей степени зависят рациональность и эффективность функционирования органов местного самоуправления. Это значительно актуализирует роль муниципальной службы и ее кадрового обеспечения.
Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе муниципального управления, направленная на привлечение, закрепление и рациональное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти.
Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе муниципального управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
В настоящее время, необходимыми видится: деловая активность, инициатива, повышение ответственности за качество своей работы, укрепление дисциплины, высокие профессиональные качества, предполагающий определенное образование, знание управляемой сферы, в сфере теории управления и самоуправления, муниципальной экономики, экологии, муниципального менеджмента [28, с. 72].
Базовым вектором преобразований, имеющих место в РФ, является развитие кадровой политики в структуре управления государством на любых иерархических уровнях. От профессионализма муниципальных служащих зависит позитивность принимаемых ими решений, и конечные результаты социально-экономической динамики муниципальных образований, субъектов РФ, государства в целом.
Сейчас муниципальные образования остро нуждаются в управленческих кадрах другого образа мышления, владеющих кроме необходимых знаний, еще и навыками, необходимыми для выработки вектора развития территории, управленческих технологий, имеющих знания в проблемах государственного управления, характерных особенностях рыночной экономики и т.д.
Это требует возникновения системы управления образованием, увеличением квалификации и переподготовкой кадров.
Муниципальная кадровая политика в системе государственного управления охватывает всю систему перспективной и скоординированной работы с кадрами муниципального управления. Ведь муниципальное управление - это одна из форм деятельности государства, направленная на практическую реализацию законов, указов, постановлений, которые обеспечивают государственные интересы и интересы государственной политики [35, с. 9].
В настоящее время очевидно, что Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе государственного управления, направленная на привлечение, закрепление и адекватное использование на муниципальной службе
высококвалифицированных специалистов, создание условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти.
Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.