Файл: «Особенности политики мотивации персонала малых предприятий».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы политики мотивации персонала малых предприятий
1.1. Понятие мотивации персонала на предприятии
1.2. Основные теории мотивации персонала
1.3. Методы мотивации персонала малых предприятий
2. Анализ политики мотивации персонала малого предприятия ООО «Стройсервис»
2.1. Общая характеристика ООО «Стройсервис»
2.2. Анализ персонала предприятия ООО «Стройсервис»
2.3. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Стройсервис»
3. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Стройсервис»
Б. Введение бонуса в размере месячного оклада для работников по итогам года.
Каждый работник, выполняя свою работу ежедневно, оказывает определенное количество услуг. Каждую услугу необходимо фиксировать во внутренней системе предприятия. В конце года будут подведены результаты (по числу транзакций) среди работников по наибольшему числу оказанных услуг. Самые выделившиеся сотрудники будут премироваться специальным годовым денежным бонусом в размере месячного оклада. Это мероприятие должно способствовать для увеличения производительности труда персонала, а также увеличению качества оказываемых услуг.
В. Оценка персонала (аттестация).
Это мероприятие должно проводиться два раза каждый год посредством всестороннего тестирования. В тестировании принимают участие все работники предприятия (за исключением руководства). По результату аттестации, работники, успешно сдавшие тестирование поднимаются на более высокую ступень своего карьерного развития, далее за этим идет рост зарплаты.
2. Мероприятия по моральному стимулированию.
Проведение ежегодного дня предприятия – ООО «Стройсервис»
Это мероприятие должно направляться на сплочение коллектива. Также наиболее главным моментом будет являться награждение работников дипломами и грамотами в разного рода номинациях. Проведение дня ООО «Стройсервис» является хорошей мотивацией работников с целью достижения лучших результатов своей деятельности.
3. Совершенствование сплочённости коллектива
Организация ежегодных корпоративных туров (экстрим-туры, экскурсионные туры, и т. д). Эти мероприятия рассчитываются на формирование приверженности сотрудников предприятия, а также для налаживания контактов между работниками в общем. Это позволяет коллегам узнавать друг друга в неформальной обстановке, завязывать благоприятные межличностные отношения, что является хорошей мотивацией.
4. Мероприятия на основе организационных форм стимулирования.
Проведение внутриорганизационных семинаров ««Cognos PowerPlay» (Семинар по управлению персоналом для менеджеров)
Таблица 16
Программа семинара «Cognos Power Play»
Наименование тем |
Всего час. |
Занятия (ч.) |
||
Итого |
Л |
С |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Управление персоналом предприятия |
3 |
3 |
2 |
1 |
Структура сотрудников на предприятии. Организационная структура отдела кадров |
12 |
6 |
4 |
2 |
Планирование потребности в сотрудниках |
4 |
1 |
1 |
- |
Рынки труда |
3 |
1 |
1 |
- |
Подбор персонала |
12 |
6 |
2 |
4 |
Оценка сотрудников и найм на работу |
8 |
4 |
2 |
2 |
Профессиональное развитие сотрудников предприятия |
6 |
3 |
2 |
1 |
Продолжение таблицы 16
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Текучесть кадров |
4 |
2 |
2 |
- |
Информационное, документальное, техническое и правовое обеспечение систем управления сотрудниками в организации |
7 |
4 |
2 |
2 |
Методы управления персоналом |
4 |
2 |
2 |
- |
Психологические основы управления мотивацией сотрудников |
6 |
2 |
2 |
- |
Межличностные коммуникации в управлении сотрудниками |
8 |
4 |
2 |
2 |
Управляющий организацией – руководитель персонала (коллектива) предприятия |
4 |
2 |
2 |
- |
Лидерство и властные отношения в управлении |
7 |
4 |
2 |
2 |
Конфликты в рабочем коллективе и методы их решения |
5 |
2 |
2 |
- |
Оценка эффективности управления сотрудниками |
8 |
3 |
2 |
1 |
Актуальные проблемы управления сотрудниками в России |
5 |
2 |
2 |
- |
Завершающий этап семинара |
Аттестация |
|||
Всего часов: |
106 |
51 |
34 |
17 |
Это мероприятие даст возможность для получения новых знаний, стать более квалифицированными работниками.
5. Мероприятие на основе привлечения и участия в управлении.
Мероприятие «ТЫ-супервайзер».
На предприятии открывается вакантное место на должность супервайзера отдела по обслуживанию потребителей. Руководством решено обойтись без привлечения дополнительных сотрудников на данную должность, возможно использование собственного трудового потенциала предприятия.
На рис. 15 представлен проект мероприятий по совершенствованию систем мотивации и стимулирования сотрудников ООО «Стройсервис».
Рисунок 15 - Проект мероприятий по совершенствованию систем мотивации и стимулирования персонала ООО «Стройсервис»
В табл. 17 представлены расходы на реализацию мероприятий.
Таблица 17
Расходы на мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования работников
Мероприятие |
Расходы, тыс. руб. |
Введение в штат должности специалиста по стимулированию |
264 |
Организация ежегодного корпоративного тура |
1278 |
Введение бонуса в размере месячного оклада |
458 |
Проведение Дня рождения предприятия |
410 |
Проведение внутриорганизационных семинаров |
843 |
Проведение оценки персонала |
212 |
Всего: |
3465 |
Всего на предлагаемые мероприятия нужна сумма 3465 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стимулы на предприятиях играют важную роль в качестве рычагов влияния на сотрудника или носителей «раздражения», которые вызывают действие разных мотивов. Эффективность управления сотрудником лежит через понимание его мотивации. Для решения данной задачи нужно создание механизма мотивации, способствующего увеличению трудовой эффективности. Под этим понимается совокупность приёмов и методов влияния на сотрудников со стороны руководителей организации, побуждающие сотрудников к определённому поведению в процессе труда для достижения задач предприятия, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Объектом исследования является ООО «Стройсервис», которое занимается строительной деятельностью. В компании ООО «Стройсервис» основными вопросами в сфере персонала заведует «Отдел кадров», который имеет в составе трех работников: начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, сотрудник отдела по работе с персоналом, что составляет примерно 5% от личного состава персонала. Главными обязанностями является: правильное и своевременное оформление документации по приёму, а также внутреннему перемещению и увольнению персонала; документированное оформление отгулов, отпусков, административных отпусков, организация семинаров по повышению квалификации работников, объяснительные при дисциплинарных нарушениях, разработка систем мотивации и стимулирования сотрудников организации.
Общее количество сотрудников ООО «Стройсервис» за последний отчётный период 2018 года составляет 65 человек, из которых 10 работников – аппарат управления, 55 работников – сотрудники низшего и среднего звена.
Из оценки эффективности систем мотивации и стимулирования, сложившейся в организации, заметно, что в общем система стимулирования работает, видна довольно высокая общая удовлетворённость сотрудников, но есть моменты, на которые руководству организации нужно обратить внимание и доработать.
Таким образом, для увеличения эффективности деятельности предприятия ООО «Стройсервис» были разработаны мероприятия по совершенствованию систем мотивации и стимулирования персонала.
Все мероприятия разделены на 2 большие группы:
– мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Стройсервис»;
– мероприятия по совершенствованию систем мотивации и стимулирования в ООО «Стройсервис».
По первой группе разработаны следующие мероприятия:
– Открытие новой позиции – специалиста по стимулированию.
– С целью разгрузки управляющего отдела продаж, было нужно открыть новую позицию – супервайзера отдела по обслуживанию потребителей.
По второй группе предложены следующие направления совершенствования мотивации и стимулирования персонала:
– Разработка комплекса организационных мероприятий для роста степени принадлежности персонала к предприятию;
– Выработка комплекса программ профессионального продвижения персонала ООО «Стройсервис»;
– Создание оптимальной системы совершенствования кадрового потенциала организации на основе программ развития сотрудников;
– Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации сотрудников, создание положительной психологической атмосферы, формирование благоприятного социально-психологического климата в рабочем коллективе, способствующего сплочению персонала и нацеленности на решение поставленных задач предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев В.Г. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2017. – 375 с.
- Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2017. – 235 с.
- Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 435 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский. - М.: МГУ, 2016. – 278 с.
- Герцберг Ф. Мотивация в работе / Ф. Герцберг, Б. Моснер, Б. Блох, Б. Снидерман. - М.: Вершина, 2016. – 425 с.
- Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2018. - №5. – С. 27-29
- Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2016. – 423 с.
- Зайцева Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 475 с.
- Кибанов А. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2018. — № 5. – С. 33-35
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 578 с.
- Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. – 2е изд., перераб. и доп. – КНОРУС, 2018. – 259 с.
- Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2016. – 428 с.
- Маслоу А. Г. Теория человеческой мотивации. – СПб.: Евразия, 2017. – 423 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2017. – 483 с.
- Симонович Н.Е. Влияние статуса личности на ее социальное самочувствие. - М.: РГГУ, 2017. – 483 с.
- Сухарев О.С. Психологические факторы в анализе инновационного поведения и экономического развития // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 11. – С. 43-47
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2016. – 371 с.
- Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2017. – 422 с.
- Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 341 с.
- Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2017. – 425 с.
- Управление персоналом: Словарь – справочник / Под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина, канд. экон. наук, доц. Г.К. Копейкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 175 с.
- Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: РАГС, 2017. – 345 с.
- Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2016. – 259 с.
- Федосеев В. Н. Управление персоналом: Учебное пособие / В. Н. Федосеев. – М.: МарТ, 2016. – 223 с.
- Шапиро С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2017. – 195 с.