Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации ..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга
1.1 Понятие "организационная структура управления"
1.2 Место и роль маркетингов служб в системе управления маркетингом
1.3 Организация деятельности маркетинговой службы
Глава 2 Анализ создания и функционирования службы маркетинга в ООО «Логистика авто»
2.1 Общая характеристика ООО «Логистика авто»
2.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия
Выяснилось, что для эффективной работы работников сектора по обслуживанию постоянных клиентов необходимо также два человека. В таблице 2.13 отражены виды работ, выполняемых специалистами сектора по работе с частными клиентами.
Таблица 2.13
Виды работ, выполняемых специалистами сектора по обслуживанию частных клиентов
Организационно-управленческие виды работ |
Количество действий по выполнению вида работ |
Время, необходимое для выполнения действия, ч. |
Исследование и анализ рынка, оценка потенциального спроса на услуги |
17 |
30 |
Оценка конкурентоспособности услуг |
14 |
40 |
Оценка неудовлетворенного спроса на услуги |
16 |
20 |
Работа с технологами по усовершенствованию услуг |
15 |
20 |
Ведение базы данных |
2000 |
0,3 |
Из расчетов видно, что для эффективной работы работников сектора по работе с частными клиентами достаточно два человека. В таблице 2.14 отражены виды работ, выполняемых специалистом по рекламе.
Таблица 2.14
Виды работ, выполняемых специалистами по рекламе
Организационно-управленческие виды работ |
Количество действий по выполнению вида работ |
Время, необходимое для выполнения действия, ч |
Техническая подготовка выставок (реклама транспорта) |
8 |
20 |
Заказ и приобретение выставочного транспорта, стендов, доставка на выставку и обратно |
15 |
10 |
Работа на выставках, выдача рекомендаций по улучшению стенда и методов |
8 |
20 |
Реклама на ТВ, радио, в газетах |
10 |
10 |
Подготовка и оформление рекламных проспектов |
18 |
20 |
Составление отчетов о проделанной работе, анализ результатов |
14 |
15 |
Рассчитано, что для эффективной работы сектора по рекламе службы маркетинга достаточно иметь в штате одного работника.
Таким образом, численность службы маркетинга должна быть 8человек. Предлагаемая структура управления службы маркетинга представлена на рисунке 2.3.
Начальник службы маркетинга (СМ)
Отдел по работе по корпоративными клиентами
Отдел по работе с частными клиентами
Отдел по работе с постоянными клиентами
Специалист по рекламе
Агенты по работе с клиентами
Рис. 2.3 Проектная организационная структура службы маркетинга
Таким образом, нами была предложена структура службы маркетинга, на наш взгляд, для ООО «Логистика авто», внедрение службы маркетинга крайне необходима.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности фирмы, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней. Несмотря на то, что существуют различные пути повышения эффективности фирмы, я считаю, что в современной ситуации на рынке, без службы маркетинга нельзя обойтись на крупном развивающемся, нацеленном на высокие результаты предприятии. Именно специалисты маркетинговой службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а значит, прибыльность фирмы.
Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга, которые были рассмотрены в работе: функциональная, продуктовая, по регионам, по потребителям.
Подводя итог актуальности такой темы, как: организация службы маркетинга, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Список литературы
1. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Соминтэк, 2015. – 403 с.
2. Безрукова Т. Л., Бусарина Ю. В. Концепция маркетинговой модели взаимоотношений с потребителями – «3p-3c» в системе управления на мебельном рынке // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 9. С. 45-53
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. – М.: Экономика, 2009. – 378 с.
4. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2008. – 495 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М: Изд-во МГУ, 2015, 528 с.
Волгин А.П., Митирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 2010. – 345 с.
6. Голубков Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 6.
рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 2010. – 345 с.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2006. – 562 с.
8. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2009. – 642 с.
9. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2008. – 520 с.
10. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2010. – 272 с.
11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2015
12. Документация фирмы ООО «Дилижанс»
13.. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2009. – 687 с.
14. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. Пособие /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2009. – 468 с.
15. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издат. Центр «Академия», 2014. – 356 с.
16. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ,2008 – 345с.
17. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н.Новгород,НИМБ,2015, 607с.
18. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] / - М.: Издательство «Экзамен», 2009.-624 с.- ISBN 5-94692-199-1
19. Зозуля Д. М. Формирование механизма устойчивого развития экономки предприятий на основе инженерного маркетинга. Автореф. На соиск. Уч. Степ. Канд. Экон. Наук. Ростов-на-Дону: Московский государственный технический университет «МАМИ», 2010.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 415 с.- ISBN 5-7567-0164-8
21. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами, Под общей редакцией д.ф.н., проф. Матиашвили В.М., Н.Новгород, 2010, 312 с.