Файл: Загадка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста (понятие).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие связной речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста
1.2. Влияние загадок на развитие связной речи дошкольников
2.1. Принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста
2.2. Методика работы с загадками
3.1. Начальная диагностика уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста
Список использованной литературы
- Агафонов В. Новые загадки для дошкольников и младших школьников. Дрофа-Плюс., 2013 г. 64 с.
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1995. –127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5
- Волкова Л.С. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.
- Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. ФГОС. Детство-Пресс, 2014 г. 176 с
- Коноваленко В. В.,. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопед. занятия для детей с ОНР по теме "Человек: я, мой дом..." Издательство: Гном и Д , 2008, 64 с
- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
- Сидорчук Т.А. , Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). : М- 2004
- Степанов В.А. Сказочные загадки. ООО «Издательство «Фламинго», 2005.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981.
- Ушинский К.Д. Родное слово/ Избранные педагогические сочинения. - М.,1975.
- Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453.
- Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7
- Шайдурова Н.В. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
- Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Детство-Пресс, 2011. 96 с
Приложение
Приложение 1
Текст для диагностики уровня связной речи детей среднего дошкольного возраста
4 года
Котёнок. У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.
5 лет
Два козлика. Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшенном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.
- Уступи мне дорогу, - сказал один козлик.
- Вот ещё! Я первый взошёл на мост.
Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упали прямо в воду.
Таблица 1
Начальная диагностика уровня развития связной речи
№ |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
Уровень |
1 |
Миша Г. |
5 |
низкий |
||||||
2 |
Дима А. |
8 |
средний |
||||||
3 |
Женя М. |
6 |
средний |
||||||
4 |
Маша К. |
6 |
средний |
||||||
5 |
Демьян Т. |
8 |
средний |
||||||
6 |
Яна К. |
7 |
средний |
||||||
7 |
Сережа С. |
5 |
низкий |
||||||
8 |
Денис М. |
6 |
средний |
||||||
9 |
Маруся К. |
7 |
средний |
||||||
10 |
Вова С. |
9 |
средний |
||||||
11 |
Антон М. |
7 |
средний |
||||||
12 |
Костя М. |
5 |
низкий |
||||||
13 |
Коля Ц. |
5 |
низкий |
||||||
14 |
Аня Е. |
8 |
средний |
||||||
15 |
Даша В. |
6 |
средний |
||||||
16 |
Поля П. |
9 |
средний |
||||||
17 |
Настя Л. |
7 |
средний |
||||||
18 |
Кирилл В. |
10 |
средний |
||||||
19 |
Варя Л. |
8 |
средний |
||||||
20 |
Яна А. |
6 |
средний |
||||||
21 |
Оля В. |
7 |
средний |
||||||
22 |
Варя Г. |
6 |
средний |
||||||
23 |
Ира С. |
8 |
средний |
||||||
24 |
Лариса О. |
8 |
средний |
||||||
25 |
Даша Ж. |
7 |
средний |
1-пересказ
2- Структурирование
3-Лексика
4- Грамматика
5- Самостоятельность
6- Плавность
Таблица 2
Конечная диагностика уровня развития связной речи
№ |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
Уровень |
1 |
Миша Г. |
7 |
средний |
||||||
2 |
Дима А. |
8 |
средний |
||||||
3 |
Женя М. |
6 |
средний |
||||||
4 |
Маша К. |
6 |
средний |
||||||
5 |
Демьян Т. |
8 |
средний |
||||||
6 |
Яна К. |
7 |
средний |
||||||
7 |
Сережа С. |
5 |
низкий |
||||||
8 |
Денис М. |
7 |
средний |
||||||
9 |
Маруся К. |
7 |
средний |
||||||
10 |
Вова С. |
9 |
средний |
||||||
11 |
Антон М. |
7 |
средний |
||||||
12 |
Костя М. |
6 |
средний |
||||||
13 |
Коля Ц. |
7 |
средний |
||||||
14 |
Аня Е. |
8 |
средний |
||||||
15 |
Даша В. |
8 |
средний |
||||||
16 |
Поля П. |
9 |
средний |
||||||
17 |
Настя Л. |
7 |
средний |
||||||
18 |
Кирилл В. |
11 |
высокий |
||||||
19 |
Варя Л. |
8 |
средний |
||||||
20 |
Яна А. |
6 |
средний |
||||||
21 |
Оля В. |
7 |
средний |
||||||
22 |
Варя Г. |
6 |
средний |
||||||
23 |
Ира С. |
8 |
средний |
||||||
24 |
Лариса О. |
8 |
средний |
||||||
25 |
Даша Ж. |
8 |
средний |
1-пересказ
2- Структурирование
3-Лексика
4- Грамматика
5- Самостоятельность
6- Плавность
-
Ушинский К.Д. Родное слово/ Избранные педагогические сочинения. - М.,1975. ↑
-
Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981. ↑
-
Коноваленко В. В.,. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопед. занятия для детей с ОНР по теме "Человек: я, мой дом..." Издательство: Гном и Д , 2008, 64 с ↑
-
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1995. –127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5 ↑
-
Волкова Л.С. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007 ↑
-
Сидорчук Т.А. , Хоменко Н.Н. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). : М- 2004 ↑
-
Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453. ↑
-
Степанов В.А. Сказочные загадки. ООО «Издательство «Фламинго», 2005. ↑
-
Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453. ↑
-
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976. ↑
-
Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26. ↑
-
Шайдурова Н.В. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000. ↑
-
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000. ↑
-
Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7 ↑
-
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976. ↑
-
Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981. ↑
-
Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7 ↑
-
Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. ФГОС. Детство-Пресс, 2014 г. 176 с
Агафонов В. Новые загадки для дошкольников и младших школьников. Дрофа-Плюс., 2013 г. 64 с.
Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Детство-Пресс, 2011. 96 с ↑