Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

Цена, руб.

Норма расхода

Расход на год на 1 человека, руб.

1

Рукавицы х/б, пар

8

1 в месяц

96

2

Рукавицы брезентовые, пар

19

1 в месяц

228

3

Костюм х/б, комплект

117

1 на 2 года

580,5

ИТОГО:

904,5

Расходы на спецодежду в сумме на всех работающих (основные и вспомогательные): 904,5 * 4 = 3 618 руб.

Таблица 14

Коммунальные расходы

Показатель

Значение

Расход воды в месяц

100 м3

Расход газа в год на отопительный сезон

6 000 м3

Расход электричества

постоянный расход в месяц

700 кВт

Стоимость воды, без НДС

21,34 руб. /м3

Стоимость газа, без НДС

2,89 руб./м3

Стоимость электроэнергии, без НДС

3,95 руб./кВт

Вода = 100 * 12 * 21,34 = 25 608 руб. в год

Газ = 6 000 * 2,89 = 17 340 руб. в год

Электричество = 700 * 12 * 3,95 = 33 180 руб. в год

Итого: 76 128 руб. в год

Таблица 15

Общецеховые расходы

Показатель

Сумма, руб.

Амортизация оборудования, руб.

130 346

Затраты на ремонт оборудования, руб.

17379

Амортизация помещений цеха, руб.

112 500

Затраты на ремонт помещений, руб.

25 000

Коммунальные расходы, руб.

76 128

Заработная плата вспомогательных рабочих, руб.

480 000

Начисления на заработную плату, руб.

148 320

Вспомогательные и расходные материалы, руб.

29279

Расходы на спецодежду, руб.

3618

ИТОГО общецеховые расходы, руб.:

1 022 570

Сумма вышеперечисленных статей дает цеховую себестоимость продукции.


Таблица 16

Цеховая себестоимость единицы изделия

наименование сырья

Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг

Батон «Вечерний» 0,8 кг

Батон «Утренний», 0,8кг

Хлеб «столичный» 0,8 кг

Хлеб «С отрубями» 0,7 кг

технологическая себестоимость ед. изделия

11,02690

12,40140

12,89720

12,09430

9,28280

цеховая себестоимость изделия

13,36190

14,73640

15,23220

14,42930

11,61780

Рассчитаем прочие расходы.

Годовой фонд заработной платы администрации: 70 000 * 12 = 840 000 руб. в год.

Начисления на заработную плату администрации: 840 000 * 0,309 = 259 560 руб. в год.

Прочие расходы: вывоз бытовых отходов – 802 руб. в месяц, или 9 624 руб. в год.

Таблица 17

Общехозяйственные расходы

Заработная плата администрации, руб.

840 000

Начисления на заработную плату, руб.

259 560

Прочие расходы, руб.

9624

ИТОГО общехозяйственные расходы, руб.

1 109 184

Сумма вышеперечисленных статей дает производственную себестоимость единицы продукции.

Расходы, связанные с реализацией продукции:

1) рекламные расходы – 3 000 руб. в месяц; 3 000*12 = 36 000 руб. в год

2) доставка товара до потребителя обходиться в среднем в месяц в 10 000 руб.; 10 000*12 = 120 000 руб. в год

Итого: 156 000 руб. в год.

Таблица 18

Производственная себестоимость каждой единицы изделий

наименование сырья

Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг

Батон «Вечерний» 0,8 кг

Батон «Утренний», 0,8кг

Хлеб «столичный» 0,8 кг

Хлеб «С отрубями» 0,7 кг

технологическая себестоимость ед. изделия

10,98

12,35

12,85

12,05

9,24

цеховая себестоимость изделия

13,32

14,69

15,19

14,38

11,57

общехозяйственные расходы

2,53

2,53

2,53

2,53

2,53

производственная себестоимость

15,85

17,22

17,72

16,91

14,10

емкость рынка в год.

73 000,00

91 250,00

109 500,00

91 250,00

73 000,00

общая производственная себестоимость изделий

1 156 692,30

1 571 288,50

1 939 836,30

1 543 265,63

1 029 373,00

общая производственная себестоимость изделий

7 240 455,73


Таблица 19

Полная себестоимость каждой единицы изделий

Наименование сырья

Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг

Батон «Вечерний» 0,8 кг

Батон «Утренний», 0,8кг

Хлеб «столичный» 0,8 кг

Хлеб «С отрубями» 0,7 кг

общая производственная себестоимость изделий

15,85

17,22

17,72

16,91

14,10

внепроизводственные расходы на ед. продукции

0,35

0,36

0,35

0,36

0,31

полная себестоимость

16,20

17,58

18,07

17,27

14,41

2.5. Финансовый план

Таблица 20

Стартовый капитал, основной и оборотный капитал

Показатель

Значение

Стартовый капитал, руб., в т.ч.

4 602 075,2

Основной капитал, руб., в т.ч.

3 368 974

Стоимость оборудования, руб.

868 974

Все площади, руб.

2 500 000

Оборотный капитал, руб.

1 233 101,2

Формирование предпринимательского капитала происходит следующим образом:

1) основной капитал в части помещений формируется за счет взноса в уставный капитал – 2 500 000 руб.;

2) потребности в основном капитале в части оборудования удовлетворяются на условиях долгосрочного кредита банка (кредит на 5 лет) – 868 974 000 руб. Процент по кредиту – 20%;

3) оборотный капитал формируется за счет заемных источников (краткосрочный банковский кредит) 1 233 101,2 руб. Процент по кредиту – 17%.

Система налогообложения – общий режим.

Платежный календарь представлен в Приложении 1.

Таблица 21

Отчет о финансовых результатах

Показатель

Сумма, руб.

Выручка от реализации товаров

13 447 250,00

Себестоимость реализованных товаров

(цеховая себестоимость)

6 132 315,73

Валовая прибыль

7 314 934,27

Управленческие расходы (общехозяйственные расходы)

1 109 184,00

Коммерческие расходы (внепроизводственные расходы)

156 000,00

Прибыль от продаж

6 049 750,27

Прочие доходы

-

Прочие расходы

383 422,004

Прибыль до налогообложения

5 666 328,266

Налог на прибыль

1 133 265,653

Чистая прибыль

4 533 062,613


Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.

Выводы

Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.

Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.

С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.

Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».

Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.

Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.

Заключение

Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-план, во-первых, имеет внутреннее предназначение: он позволяет точно сформулировать миссию и задачи предприятия; получить информацию об имеющихся ресурсах, возможностях их использования. Внешнее предназначение бизнес-плана состоит в том, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.


Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.

Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.

Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.

С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.

Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».

Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.

Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.

Список литературы

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  2. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учеб. Пособие / Э.А.Арустамов.- М.: Дашков и К0, 2016.
  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 20.
  4. Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2016.
  5. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2016.
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: «Ось-89», 2016.
  8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.:ТЕИС, 2014.
  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2014.
  10. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2016.
  11. Кныш М.И. Конкурентные стратегии.- СПб.: Питер, 2016.
  12. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2016.
  13. Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2014.
  14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2016.
  15. Стратегическое планирование. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2016.
  16. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Интел-Синтез, 2016.
  17. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2016.
  18. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Специальная литература, 2014.
  19. Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий: http://article.unipack.ru.