Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
При подготовке исходных данных для финансовых расчетов необходимо учитывать, что исходные данные и промежуточные расчеты должны быть четко структурированы и корректно подготовленные исходные данные и промежуточные расчеты должны способствовать получению требуемых результирующих отчетов и коэффициентов. В процессе отбора исходных данных нужно учитывать специфику требуемых расчетов[22].
10. Риски и пути их преодоления.
11. Приложения к бизнес-плану (включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане)[23].
Выводы
Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план, во-первых, имеет внутреннее предназначение: он позволяет точно сформулировать миссию и задачи предприятия; получить информацию об имеющихся ресурсах, возможностях их использования. Внешнее предназначение бизнес-плана состоит в том, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.
Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.
Глава 2. Разработка бизнес-плана открытия мини-пекарни
2.1. Резюме
Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.
Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления
хлеба в России, этот продукт, имеющий давние традиции, по-прежнему остается основным в нашей стране. Пекарный бизнес весьма привлекательный, имеет стабильно высокую рентабельность и низкий коэффициент потерь сырья.
Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.
Право собственности на земельный участок не изменяется (собственник Иванов), участок будет передан в аренду вновь созданному обществу с ограниченной ответственностью.
Хлеб - необходимый продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день, пользующийся постоянным спросом.
С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.
Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».
Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.
2.2. Описание товара
Хлеб – товар первой необходимости, поэтому спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба.
Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Если в европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70-80 кг на душу населения в год, то в некоторых российских регионах - до 260 кг. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка. Потребление хлебобулочных изделий в крупных городах России за последние пять лет снизилось примерно на 100-150 граммов из расчета на человека в сутки. Сейчас в среднем каждый москвич употребляет 200 граммов (было 300-350). Летом горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны. Самые «нехлебные» дни недели – выходные[24].
Более половины всех российских потребителей хлеба и хлебобулочных изделий покупают хлеб и ХБИ ежедневно (54%). Покупка хлеба и ХБИ один раз в 2 дня характерна для 28% потребителей.
Самым важным фактором при покупке хлеба является его полезность, она «очень важна» для 23% и «важна» еще для 45% опрошенных. В сумме этот показатель составил 68%.
Почти половина всех потребителей (48%) не откажется от покупки хлеба при любой его разумной цене. Это объясняется тем, что хлеб относится к товару первой необходимости и спрос на него является неэластичным по цене.
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:
(1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)
- Просеивание муки
- Замешивание теста
- Выдержка теста
- Разделка теста на равные куски
- Подготовка теста к тесто закатывающей машине
- Формирование формы изделия
- Выдержка заготовки
- Нанесение надрезов
- Выпечка
- Раскладывание на лотки
Выбор помещения должен осуществляться исходя из двух слагаемых: первое - это требования СЭС, второе - это оптимальности места расположения точки для реализации товара (возле крупных транспортных и торговых центров). Требования СЭС вполне объективны: помещение не должно быть подвальным; наличие бытовых и подсобных помещений (склады, туалет, душевая, гардероб); потолок должен быть выбелен; стены выложены плиткой до высоты 1,75 м; полы - водонепроницаемы; установлена вентиляция надлежащей мощности (искусственная и естественная); наличие систем коммуникаций: канализация, горячая и холодная вода.
2.3. Организационный план
Наиболее удобной организационно-правовой формой для предприятий малого бизнеса является Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Во-первых, регистрация данного общества связана с относительно незначительными экономическими затратами, а во-вторых участники общества не должны отвечать по его обязательствам и несут риски лишь в пределах стоимости принадлежащих им в уставном капитале общества долей.
Учредителями являются два физических лица. Для регистрации ООО необходимо подготовить пакет учредительных документов.
Таблица 1
Затраты на регистрацию общества с ограниченной
ответственностью
Услуга |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
Услуги по регистрации |
2 000 |
Изготовление печати |
500 |
Получение кодов статистики |
1 000 |
Получение выписки ЕГРЮЛ |
1 000 |
Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФ) |
1 800 |
Получение комплекта зарегистрированных документов |
800 |
Проверка документов после получения на наличие ошибок регистрирующего органа |
800 |
Государственная пошлина за регистрацию (в соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ размер государственной пошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 руб.) |
4 000 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Регистрация ООО с учетом всех расходов (в указанную стоимость не включено нотариальное заверение подписи на заявлении от 1 400 руб.) |
11 900 |
Так как регистрируется предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью, то компании необходим Уставный Капитал размером 10 000 руб. Он будет сформирован путем вклада средств собственников.
2.4. Производственный план
Предполагается, что первоначально продукция будет реализовываться по следующим каналам: 1) в небольшие магазины Тольятти и 2) через магазин при мини-пекарне в с. Подстепки.
План реализации изделий в день представлен в таблице 2.
Таблица 2
Планируемый объем реализации продукции в день
День недели |
Наименование ассортиментной позиции реализации |
Количество проданного товара, шт. |
Цена продажи за единицу товара, руб. |
Выручка, руб. |
Понедельник |
Хлеб «Дарницкий» |
200 |
32 |
6400 |
Батон «Вечерний» |
250 |
34,5 |
8625 |
|
Батон «Утренний» |
300 |
36 |
10800 |
|
Хлеб «Столичный» |
250 |
35 |
8750 |
|
Хлеб «С отрубями» |
200 |
32 |
6400 |
|
Итого в день |
1200 |
40975 |
||
Итого за неделю |
8400 |
- |
286825 |
Планируемый объем продаж за 1 квартал представлен в таблице 3.
Таблица 3
Планируемый объем продаж за 1 квартал
наименование х/б изделия |
производство за 1 день, шт. |
предполагаемая цена, руб. |
выручка за 1 день, руб. |
выручка за январь, руб. |
выручка за февраль, руб. |
выручка за март, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлеб «Дарницкий» |
200 |
32 |
6400 |
198 400 |
179 200 |
192 000 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Батон «Вечерний» |
250 |
34,50 |
8625 |
267 375 |
241 500 |
258 750 |
Батон «Утренний» |
300 |
36 |
10800 |
334 800 |
302 400 |
324 000 |
Хлеб «Столичный» |
250 |
35 |
8750 |
271 250 |
245 000 |
262 500 |
Хлеб «С отрубями» |
200 |
32 |
6400 |
198 400 |
179 200 |
192 000 |
Итого |
1200 |
40975 |
1 270 225 |
1147300 |
1229250 |