Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При подготовке исходных данных для финансовых расчетов необходимо учитывать, что исходные данные и промежуточные расчеты должны быть четко структурированы и корректно подготовленные исходные данные и промежуточные расчеты должны способствовать получению требуемых результирующих отчетов и коэффициентов. В процессе отбора исходных данных нужно учитывать специфику требуемых расчетов[22].

10. Риски и пути их преодоления.

11. Приложения к бизнес-плану (включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане)[23].

Выводы

Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-план, во-первых, имеет внутреннее предназначение: он позволяет точно сформулировать миссию и задачи предприятия; получить информацию об имеющихся ресурсах, возможностях их использования. Внешнее предназначение бизнес-плана состоит в том, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.

Глава 2. Разработка бизнес-плана открытия мини-пекарни

2.1. Резюме

Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.

Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления
хлеба в России, этот продукт, имеющий давние традиции, по-прежнему остается основным в нашей стране. Пекарный бизнес весьма привлекательный, имеет стабильно высокую рентабельность и низкий коэффициент потерь сырья.


Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.

Право собственности на земельный участок не изменяется (собственник Иванов), участок будет передан в аренду вновь созданному обществу с ограниченной ответственностью.

Хлеб - необходимый продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день, пользующийся постоянным спросом.

С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.

Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».

Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.

2.2. Описание товара

Хлеб – товар первой необходимости, поэтому спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба.

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Если в европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70-80 кг на душу населения в год, то в некоторых российских регионах - до 260 кг. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка. Потребление хлебобулочных изделий в крупных городах России за последние пять лет снизилось примерно на 100-150 граммов из расчета на человека в сутки. Сейчас в среднем каждый москвич употребляет 200 граммов (было 300-350). Летом горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны. Самые «нехлебные» дни недели – выходные[24].


Более половины всех российских потребителей хлеба и хлебобулочных изделий покупают хлеб и ХБИ ежедневно (54%). Покупка хлеба и ХБИ один раз в 2 дня характерна для 28% потребителей.

Самым важным фактором при покупке хлеба является его полезность, она «очень важна» для 23% и «важна» еще для 45% опрошенных. В сумме этот показатель составил 68%.

Почти половина всех потребителей (48%) не откажется от покупки хлеба при любой его разумной цене. Это объясняется тем, что хлеб относится к товару первой необходимости и спрос на него является неэластичным по цене.

Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:

(1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)

  1. Просеивание муки
  2. Замешивание теста
  3. Выдержка теста
  4. Разделка теста на равные куски
  5. Подготовка теста к тесто закатывающей машине
  6. Формирование формы изделия
  7. Выдержка заготовки
  8. Нанесение надрезов
  9. Выпечка
  10. Раскладывание на лотки

Выбор помещения должен осуществляться исходя из двух слагаемых: первое - это требования СЭС, второе - это оптимальности места расположения точки для реализации товара (возле крупных транспортных и торговых центров). Требования СЭС вполне объективны: помещение не должно быть подвальным; наличие бытовых и подсобных помещений (склады, туалет, душевая, гардероб); потолок должен быть выбелен; стены выложены плиткой до высоты 1,75 м; полы - водонепроницаемы; установлена вентиляция надлежащей мощности (искусственная и естественная); наличие систем коммуникаций: канализация, горячая и холодная вода.


2.3. Организационный план

Наиболее удобной организационно-правовой формой для предприятий малого бизнеса является Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Во-первых, регистрация данного общества связана с относительно незначительными экономическими затратами, а во-вторых участники общества не должны отвечать по его обязательствам и несут риски лишь в пределах стоимости принадлежащих им в уставном капитале общества долей.

Учредителями являются два физических лица. Для регистрации ООО необходимо подготовить пакет учредительных документов.

Таблица 1

Затраты на регистрацию общества с ограниченной

ответственностью

Услуга

Стоимость, руб.

1

2

Услуги по регистрации

2 000

Изготовление печати

500

Получение кодов статистики

1 000

Получение выписки ЕГРЮЛ

1 000

Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФ)

1 800

Получение комплекта зарегистрированных документов

800

Проверка документов после получения на наличие ошибок регистрирующего органа

800

Государственная пошлина за регистрацию (в соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ размер государственной пошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 руб.)

4 000

Продолжение таблицы 1

1

2

Регистрация ООО с учетом всех расходов (в указанную стоимость не включено нотариальное заверение подписи на заявлении от 1 400 руб.)

11 900

Так как регистрируется предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью, то компании необходим Уставный Капитал размером 10 000 руб. Он будет сформирован путем вклада средств собственников.

2.4. Производственный план

Предполагается, что первоначально продукция будет реализовываться по следующим каналам: 1) в небольшие магазины Тольятти и 2) через магазин при мини-пекарне в с. Подстепки.


План реализации изделий в день представлен в таблице 2.

Таблица 2

Планируемый объем реализации продукции в день

День недели

Наименование ассортиментной позиции реализации

Количество проданного товара, шт.

Цена продажи за единицу товара, руб.

Выручка, руб.

Понедельник

Хлеб «Дарницкий»

200

32

6400

Батон «Вечерний»

250

34,5

8625

Батон «Утренний»

300

36

10800

Хлеб «Столичный»

250

35

8750

Хлеб «С отрубями»

200

32

6400

Итого в день

1200

40975

Итого за неделю

8400

-

286825

Планируемый объем продаж за 1 квартал представлен в таблице 3.

Таблица 3

Планируемый объем продаж за 1 квартал

наименование х/б изделия

производство за 1 день, шт.

предполагаемая цена, руб.

выручка за 1 день, руб.

выручка за январь, руб.

выручка за февраль, руб.

выручка за

март, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Хлеб «Дарницкий»

200

32

6400

198 400

179 200

192 000

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Батон «Вечерний»

250

34,50

8625

267 375

241 500

258 750

Батон «Утренний»

300

36

10800

334 800

302 400

324 000

Хлеб «Столичный»

250

35

8750

271 250

245 000

262 500

Хлеб «С отрубями»

200

32

6400

198 400

179 200

192 000

Итого

1200

40975

1 270 225

1147300

1229250