Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
№ |
Наименование |
Цена, руб. |
Норма расхода |
Расход на год на 1 человека, руб. |
1 |
Рукавицы х/б, пар |
8 |
1 в месяц |
96 |
2 |
Рукавицы брезентовые, пар |
19 |
1 в месяц |
228 |
3 |
Костюм х/б, комплект |
117 |
1 на 2 года |
580,5 |
ИТОГО: |
904,5 |
Расходы на спецодежду в сумме на всех работающих (основные и вспомогательные): 904,5 * 4 = 3 618 руб.
Таблица 14
Коммунальные расходы
Показатель |
Значение |
Расход воды в месяц |
100 м3 |
Расход газа в год на отопительный сезон |
6 000 м3 |
Расход электричества постоянный расход в месяц |
700 кВт |
Стоимость воды, без НДС |
21,34 руб. /м3 |
Стоимость газа, без НДС |
2,89 руб./м3 |
Стоимость электроэнергии, без НДС |
3,95 руб./кВт |
Вода = 100 * 12 * 21,34 = 25 608 руб. в год
Газ = 6 000 * 2,89 = 17 340 руб. в год
Электричество = 700 * 12 * 3,95 = 33 180 руб. в год
Итого: 76 128 руб. в год
Таблица 15
Общецеховые расходы
Показатель |
Сумма, руб. |
Амортизация оборудования, руб. |
130 346 |
Затраты на ремонт оборудования, руб. |
17379 |
Амортизация помещений цеха, руб. |
112 500 |
Затраты на ремонт помещений, руб. |
25 000 |
Коммунальные расходы, руб. |
76 128 |
Заработная плата вспомогательных рабочих, руб. |
480 000 |
Начисления на заработную плату, руб. |
148 320 |
Вспомогательные и расходные материалы, руб. |
29279 |
Расходы на спецодежду, руб. |
3618 |
ИТОГО общецеховые расходы, руб.: |
1 022 570 |
Сумма вышеперечисленных статей дает цеховую себестоимость продукции.
Таблица 16
Цеховая себестоимость единицы изделия
наименование сырья |
Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг |
Батон «Вечерний» 0,8 кг |
Батон «Утренний», 0,8кг |
Хлеб «столичный» 0,8 кг |
Хлеб «С отрубями» 0,7 кг |
технологическая себестоимость ед. изделия |
11,02690 |
12,40140 |
12,89720 |
12,09430 |
9,28280 |
цеховая себестоимость изделия |
13,36190 |
14,73640 |
15,23220 |
14,42930 |
11,61780 |
Рассчитаем прочие расходы.
Годовой фонд заработной платы администрации: 70 000 * 12 = 840 000 руб. в год.
Начисления на заработную плату администрации: 840 000 * 0,309 = 259 560 руб. в год.
Прочие расходы: вывоз бытовых отходов – 802 руб. в месяц, или 9 624 руб. в год.
Таблица 17
Общехозяйственные расходы
Заработная плата администрации, руб. |
840 000 |
Начисления на заработную плату, руб. |
259 560 |
Прочие расходы, руб. |
9624 |
ИТОГО общехозяйственные расходы, руб. |
1 109 184 |
Сумма вышеперечисленных статей дает производственную себестоимость единицы продукции.
Расходы, связанные с реализацией продукции:
1) рекламные расходы – 3 000 руб. в месяц; 3 000*12 = 36 000 руб. в год
2) доставка товара до потребителя обходиться в среднем в месяц в 10 000 руб.; 10 000*12 = 120 000 руб. в год
Итого: 156 000 руб. в год.
Таблица 18
Производственная себестоимость каждой единицы изделий
наименование сырья |
Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг |
Батон «Вечерний» 0,8 кг |
Батон «Утренний», 0,8кг |
Хлеб «столичный» 0,8 кг |
Хлеб «С отрубями» 0,7 кг |
технологическая себестоимость ед. изделия |
10,98 |
12,35 |
12,85 |
12,05 |
9,24 |
цеховая себестоимость изделия |
13,32 |
14,69 |
15,19 |
14,38 |
11,57 |
общехозяйственные расходы |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
производственная себестоимость |
15,85 |
17,22 |
17,72 |
16,91 |
14,10 |
емкость рынка в год. |
73 000,00 |
91 250,00 |
109 500,00 |
91 250,00 |
73 000,00 |
общая производственная себестоимость изделий |
1 156 692,30 |
1 571 288,50 |
1 939 836,30 |
1 543 265,63 |
1 029 373,00 |
общая производственная себестоимость изделий |
7 240 455,73 |
Таблица 19
Полная себестоимость каждой единицы изделий
Наименование сырья |
Хлеб «Дарницкий» 0,9 кг |
Батон «Вечерний» 0,8 кг |
Батон «Утренний», 0,8кг |
Хлеб «столичный» 0,8 кг |
Хлеб «С отрубями» 0,7 кг |
общая производственная себестоимость изделий |
15,85 |
17,22 |
17,72 |
16,91 |
14,10 |
внепроизводственные расходы на ед. продукции |
0,35 |
0,36 |
0,35 |
0,36 |
0,31 |
полная себестоимость |
16,20 |
17,58 |
18,07 |
17,27 |
14,41 |
2.5. Финансовый план
Таблица 20
Стартовый капитал, основной и оборотный капитал
Показатель |
Значение |
Стартовый капитал, руб., в т.ч. |
4 602 075,2 |
Основной капитал, руб., в т.ч. |
3 368 974 |
Стоимость оборудования, руб. |
868 974 |
Все площади, руб. |
2 500 000 |
Оборотный капитал, руб. |
1 233 101,2 |
Формирование предпринимательского капитала происходит следующим образом:
1) основной капитал в части помещений формируется за счет взноса в уставный капитал – 2 500 000 руб.;
2) потребности в основном капитале в части оборудования удовлетворяются на условиях долгосрочного кредита банка (кредит на 5 лет) – 868 974 000 руб. Процент по кредиту – 20%;
3) оборотный капитал формируется за счет заемных источников (краткосрочный банковский кредит) 1 233 101,2 руб. Процент по кредиту – 17%.
Система налогообложения – общий режим.
Платежный календарь представлен в Приложении 1.
Таблица 21
Отчет о финансовых результатах
Показатель |
Сумма, руб. |
Выручка от реализации товаров |
13 447 250,00 |
Себестоимость реализованных товаров (цеховая себестоимость) |
6 132 315,73 |
Валовая прибыль |
7 314 934,27 |
Управленческие расходы (общехозяйственные расходы) |
1 109 184,00 |
Коммерческие расходы (внепроизводственные расходы) |
156 000,00 |
Прибыль от продаж |
6 049 750,27 |
Прочие доходы |
- |
Прочие расходы |
383 422,004 |
Прибыль до налогообложения |
5 666 328,266 |
Налог на прибыль |
1 133 265,653 |
Чистая прибыль |
4 533 062,613 |
Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.
Выводы
Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.
Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.
С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.
Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».
Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.
Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.
Заключение
Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план, во-первых, имеет внутреннее предназначение: он позволяет точно сформулировать миссию и задачи предприятия; получить информацию об имеющихся ресурсах, возможностях их использования. Внешнее предназначение бизнес-плана состоит в том, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.
Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.
Проект предполагает открытие мини-пекарни в г. Тольятти.
Производственное предприятие будет размешено на участке, имеющемся в собственности учредителя предприятия Иванова. Участок расположен в д. Подстепки.
С финансовой точки зрения хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Несмотря на большое количество производителей хлеба в Тольятти, его качество не всегда соответствует требованиям потребителей. Поэтому качественный хлеб всегда будет пользоваться спросом.
Планируемые к производству виды хлеба: ржаной «Дарницкий», батон «Утренний», батон «Вечерний», хлеб «Столичный», хлеб ржаной «С отрубями».
Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет создать 8 новых рабочих мест, что особенно актуально для Тольятти с учетом роста безработицы в городе.
Чистая прибыль по итогам первого года составит 4 533 тыс.руб., то есть инвестиционные расходы в размере 3 369 тыс.руб. полностью окупятся за первый год функционирования предприятия. Срок окупаемости 9 месяцев.
Список литературы
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2014.
- Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учеб. Пособие / Э.А.Арустамов.- М.: Дашков и К0, 2016.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 20.
- Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2016.
- Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: ИНФРА-М, 2014.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2016.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: «Ось-89», 2016.
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.:ТЕИС, 2014.
- Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2014.
- Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2016.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии.- СПб.: Питер, 2016.
- Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2016.
- Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2014.
- Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2016.
- Стратегическое планирование. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2016.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Интел-Синтез, 2016.
- Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2016.
- Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Специальная литература, 2014.
- Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий: http://article.unipack.ru.