Файл: Теоретические аспекты мотивации персонала в организации.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала в организации
1.1. Понятие мотивации персонала
1.2. Содержание процесса мотивации персонала
Глава 2. Анализ управления мотивацией в АО «Национальная девелоперская компания»
2.1. Исследование моральной мотивации персонала
2.2. Исследование материальной мотивации
Глава 3. Перспективные направления в формировании системы мотивации на предприятии
Таблица 13
Шкала надбавок к зарплате работников АО «НДК» за выслугу лет[39]
1 |
Число полных лет, отработанных в АО «НДК» |
3 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
2 |
Размер надбавки за выслугу лет, % к окладу или тарифной ставке |
5 |
7 |
15 |
17 |
20 |
25 |
Следовательно, рекомендуемая система надбавок за выслугу лет, должна способствовать сокращению текучести кадров и повышению заинтересованности работников в продолжительной трудовой деятельности на АО «НДК».
На наш взгляд в АО «НДК» рационально внедрить долгосрочные счета рабочего времени - счета для длительного отпуска (по опыту Германии). С учетом особенностей бизнеса АО «НДК» максимальную длительность такого отпуска целесообразно установить в три месяца. Такие отпуска, на наш взгляд, в первую очередь целесообразно предоставлять менеджерам высшего и среднего звена. Сотрудник может использовать длительный отпуск для более интенсивного общения с семьей, повышения квалификации, путешествий. Длительный перерыв в работе, связанный с отдыхом, способствует повышению производительности труда, улучшению мотивации к трудовой деятельности, выдвижению новых идей.
Предлагаемый отпуск полностью оплачивается за счет предприятия. Предлагается, что руководитель имеет право на такой отпуск один раз в 6 лет. Мероприятие распространяется на всех руководителей, кроме директора предприятия. При определении периода предоставления отпуска будет учитываться производственная ситуация на предприятии. Предполагаем, что с учетом сезонности в работе АО «НДК» отпуск будет предоставляться в периоды спада – летние месяцы.
В целях долгосрочной мотивации работников предприятия предлагается внедрить систему участия в прибылях. Целевая группа: 1) высшее руководство компании, отвечающее за стратегию развития бизнеса – 8 чел.; 2) ключевые сотрудники, обладающие уникальными знаниями, навыками и опытом – 12 чел. В предлагаемой схеме предусмотрено, что от 1 до 2 % чистой прибыли направляется на выплаты участникам программы. Устанавливаются правила распределения фонда, а также дополнительные условия и показатели для каждого участника (группы участников). Предлагаемая программа участия в прибыли позволит закрепить за предприятием наиболее ценных работников, повысить мотивацию персонала и его производительность.
Выводы по Главе 3
В целях совершенствования мотивации персонала АО «НДК» рекомендовано:
1) внедрить надбавку за стаж работы на предприятии. Данный вид надбавки к заработной плате широко распространен и его цель – материально заинтересовать работников в продолжении трудовой деятельности на конкретном предприятии. Предлагается надбавку за выслугу лет установить всем работникам в виде процента к окладу или тарифной ставке;
2) внедрить долгосрочные счета рабочего времени - счета для длительного отпуска (по опыту Германии). Такие отпуска, на наш взгляд, в первую очередь целесообразно предоставлять менеджерам высшего и среднего звена, деятельность которых связана с синдромом профессионального выгорания. Предлагаемый отпуск полностью оплачивается за счет предприятия. Предлагается, что руководитель имеет право на такой отпуск один раз в 6 лет. Мероприятие распространяется на всех руководителей, кроме директора предприятия. При определении периода предоставления отпуска будет учитываться производственная ситуация на предприятии. Предполагаем, что с учетом сезонности в работе АО «НДК» отпуск будет предоставляться в периоды спада – летние месяцы;
3) в целях долгосрочной мотивации работников предприятия предлагается внедрить систему участия в прибылях. Целевая группа: 1) высшее руководство компании, отвечающее за стратегию развития бизнеса – 8 чел.; 2) ключевые сотрудники, обладающие уникальными знаниями, навыками и опытом – 12 чел. В предлагаемой схеме предусмотрено, что от 1 до 2 % чистой прибыли направляется на выплаты участникам программы. Устанавливаются правила распределения фонда, а также дополнительные условия и показатели для каждого участника (группы участников). Предлагаемая программа участия в прибыли позволит закрепить за предприятием наиболее ценных работников, повысить мотивацию персонала и его производительность.
Заключение
Мотивация персонала – это организованная система управления персоналом, целью которой является достижение наиболее полного удовлетворения собственных потребностей путем ведения трудовой деятельности. Мотивация – это элемент системы управления персоналом, включающий формирование субъектами управления мотивов деятельности персонала предприятия на основе учета потребностей с целью повышения эффективности деятельности.
По результатам анализа мотивации персонала в АО «НДК» могут быть сделаны следующие выводы.
1. По данным 2015 г. в компании работает 60 чел., численность персонала в 2013-2015 гг. существенно не менялась. Большая часть руководителей и специалистов компании имеют высшее образование, рабочие – это, главным образом, люди со средним образованием. По возрастному составу работники компании – это, в основном, люди от 30 лет.
3. На предприятии применяются материальные и моральные методы мотивации персонала. Среди нематериальных методов мотивации используются следующие: обучение персонала; продвижение по службе; поздравления работников со знаменательными датами; похвала руководителя. Методы материальной мотивации: заработная плата; система материальной помощи и единовременные денежные поощрения; система социальных льгот и компенсаций.
4. Среди недостатков системы мотивации персонала нами выделены следующие:
- лишь пятая часть работников видит для себя возможности профессионального роста на предприятии; еще меньше работников считают, что существует возможность карьерного роста;
- лишь 46,67 % работников в 2015 г. считают, что на предприятии созданы благоприятные условия труда. В то же время, условия труда важны практически для всех работников предприятия;
- 95,08 % работников не довольны размером оплаты труда. 96,68 % опрошенных не довольны справедливостью установленного оклада и 95 % - справедливостью процентной надбавки за сложность и качество работы.
В настоящее время в АО «НДК» превалируют материальные технологии мотивации.
В целях совершенствования мотивации персонала АО «НДК» рекомендовано:
1) внедрить надбавку за стаж работы на предприятии. Данный вид надбавки к заработной плате широко распространен и его цель – материально заинтересовать работников в продолжении трудовой деятельности на конкретном предприятии. Предлагается надбавку за выслугу лет установить всем работникам в виде процента к окладу или тарифной ставке;
2) внедрить долгосрочные счета рабочего времени - счета для длительного отпуска (по опыту Германии). Такие отпуска, на наш взгляд, в первую очередь целесообразно предоставлять менеджерам высшего и среднего звена, деятельность которых связана с синдромом профессионального выгорания. Предлагаемый отпуск полностью оплачивается за счет предприятия. Предлагается, что руководитель имеет право на такой отпуск один раз в 6 лет. Мероприятие распространяется на всех руководителей, кроме директора предприятия. При определении периода предоставления отпуска будет учитываться производственная ситуация на предприятии. Предполагаем, что с учетом сезонности в работе АО «НДК» отпуск будет предоставляться в периоды спада – летние месяцы;
3) в целях долгосрочной мотивации работников предприятия предлагается внедрить систему участия в прибылях. Целевая группа: 1) высшее руководство компании, отвечающее за стратегию развития бизнеса – 8 чел.; 2) ключевые сотрудники, обладающие уникальными знаниями, навыками и опытом – 12 чел. В предлагаемой схеме предусмотрено, что от 1 до 2 % чистой прибыли направляется на выплаты участникам программы. Устанавливаются правила распределения фонда, а также дополнительные условия и показатели для каждого участника (группы участников). Предлагаемая программа участия в прибыли позволит закрепить за предприятием наиболее ценных работников, повысить мотивацию персонала и его производительность.
Список литературы
Алавердов А.Р. Конкуренция на внутрифирменном рынке труда: возможности и опасности для работодателя. – 2007. - № 1. – С. 135.
Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84.
Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51.
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013.
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012.
Здравомыслов А.Г. Социология: теория, история, практика. - М.: Наука, 2014.
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.
Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.
Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014.
Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2014.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 360.
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014.
Ричард Л. Дафт Теория и практика организации для психологов и экономистов. – М.: Прайм-Еврознак, 2014.
Розанова В. А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – С. 64.
Соломанидина Т., Соломанидин В. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: Юнити-Дана, 2014.
Стояновская И. Организационная культура и мотивация персонала через ценности // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - № 6. - С.97-102.
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013.
Управление социальным развитием организации, Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л., 2014.
Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: РАП, 2014.
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 360. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – С. 102. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 45. ↑
-
Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: РАП, 2014. – С. 56. ↑
-
Ричард Л. Дафт Теория и практика организации для психологов и экономистов. – М.: Прайм-Еврознак, 2014. – С. 108. ↑
-
Розанова В. А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – С. 64. ↑
-
Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 112. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 83. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 59. ↑
-
Здравомыслов А.Г. Социология: теория, история, практика. - М.: Наука, 2014. – С. 112. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 115. ↑
-
Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: РАП, 2014. – С. 58. ↑
-
Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51. ↑
-
Соломанидина Т., Соломанидин В. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: Юнити-Дана, 2014. – С. 25. ↑
-
Управление социальным развитием организации, Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л., 2014. – С. 99. ↑
-
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2014. – С. 65. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 47. ↑
-
Соломанидина Т., Соломанидин В. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: Юнити-Дана, 2014. – С. 27. ↑
-
Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84. ↑
-
Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127. ↑
-
Алавердов А. Р. Конкуренция на внутрифирменном рынке труда: возможности и опасности для работодателя. – 2007. - № 1. – С. 135. ↑
-
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 65. ↑
-
Стояновская И. Организационная культура и мотивация персонала через ценности // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - № 6. - С.97-102. ↑
-
Составлено на основе штатного расписания. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено автором. ↑