Файл: Теоретический анализ проблемы конфликтов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На что важно обратить внимание при дезинтеграции желаемого и действительного? Всегда ли нужно ставить себе цели и все вытягивать на десятку? Далеко не всегда! Часто это бывает даже вредно. Жизнь «достигатора» под флагом «Хочу!» порой приводит к негативным последствиям: хронический стресс, накапливаясь в теле, дает о себе знать обострением заболеваний, нарушениями режима сна и общей нервозности. Но человек упорно стремится вперед и все выше поднимает планку. Его убедили, что он должен выйти из зоны комфорта и достичь высоких результатов. При этом, не замечая того, что имеет.

Пример первый: конфликт свободы

Клиент, мужчина 37 лет, испытывал внутренний конфликт, состояние усталости и дискомфорта, и не мог определить их причины.
На рисунке колесо, полученное в ходе профессиональной диагностики внутреннего баланса клиента.

Рисунок 2. Колесо жизненного баланса мужчины 37 лет

Красным отмечена ценность, а синим – доступность, которая накладывается на ценность. В целом достаточно гармоничная картина. Уровень внутреннего конфликта на 25% ниже среднего для мужчин. Ценность и доступность по главным ценностям совпадают. Минимум наслаждения красотой природы и искусства, но ему это и не очень надо. Чуть более активная и деятельная жизнь, но зато и материальное обеспечение чуть больше, чем планировал. Все в пределах естественных колебаний.

Обращает на себя внимание явный недостаток свободы и независимости. Человек в этом остро нуждается, но в реальности ощущается явная нехватка. Отчего же? У человека жена и три маленькие дочки. Сейчас у него период ограниченной свободы. Это жизнь, так бывает. Надо ли срочно корректировать? Вряд ли. Мы проработали эту ситуацию, и для выравнивания дискомфорта ему оказалось достаточно осознанно выпитой чашки кофе в одиночестве, и с благодарностью судьбе за большую и счастливую семью.
Иногда бывает достаточно трезво оценить то, что имеешь. Остановиться, взять паузу и провести аудит самого себя, своих достижений, своих ошибок и потребностей. Задать себе вопрос «А не зациклился ли я на этом? Так ли для меня это ценно?», и честно ответить на него. И тогда к балансу можно прийти через снижение ценности.


Пример второй: конфликт неуверенности

Женщина, 43 года, жалобы на общую внутреннюю неудовлетворенность жизнью и стыд от того, что объективных причин к этому нет.

Рисунок 3. Колесо жизненного баланса женщины 43 года

Здесь степень личностной дезинтеграции существенно выше, на 30% выше средней нормы. На фоне так важной для нее счастливой семейной жизни, полной любви и близости, мы видим острый внутренний конфликт: это явный недостаток уверенности в себе, дискомфорта от нехватки свободы и острую озабоченность материальным благополучием и здоровьем. При этом возможность наслаждения красотой природы и искусства явно превышает действительную потребность в этом.

В ходе консультации мы определили, что для нее действительно важно и ценно. Оказалось, что, в первую очередь, она хочет заняться своим здоровьем и прорабатывать свои слабые места, повышая уверенность в себе и своих силах. А нехватка свободы и материальных благ оказались, во многом, надуманными проблемами, вытекающими как раз из имеющегося внутреннего конфликта.

Как прийти к балансу

  1. Позвольте своему «колесу» не быть идеальным. Вам на нем не ехать, а жить! Примите имеющуюся ситуацию.
  2. Поймите, что любая диагностика отражает ситуацию в текущий момент. И совсем не обязательно в этот период жизни иметь выровненные сектора. Есть время для работы, есть время для любви, есть время для развития. Стоит ли одновременно фокусироваться на разных сферах жизни, решать вам.
  3. Если считаете необходимым, пройдите профессиональную диагностику.
  4. Проанализируйте, что для вас действительно важно и ценно, а с чем вы спокойно можете существовать в мире с самим собой. Насколько ваши стремления действительно ваши, а не диктат социальных стереотипов или завышенных ожиданий окружающих.
  5. Посмотрите внимательно на сферы, которые у вас в избытке. Есть вероятность, что вы ими компенсируете недостаток в другой. Подумайте над этим и определите, где именно ваша зона роста на текущий момент.
  6. Если же вы действительно увидели свои зоны развития, то здесь и нужно понять, а как именно вы хотите, чтобы было? Что конкретно вы можете сделать, чтобы увеличить присутствие этой ценности в моей жизни? Зачем вам это? Насколько эта цель зависит от вас? И только тогда ищите конкретные пути реализации.

И еще, важно помнить, что полного совпадения не бывает. Внутренний конфликт – это не всегда плохо. Важно понимать, насколько он глубокий и как проявляется во внешней жизни. В любом случае, это не повод для депрессии, это повод для осознания. Именно это делает нас живыми и именно это может стать хорошим источником энергии. Важно грамотно и вовремя получить доступ к этому ресурсу.

Заключение

В главе 1 дается осмысление особенностей и проблем разнообразных социальных конфликтов, свойственных нашему времени, осуществляется в рамках таких базовых методологических- подходов, как структуралистский, функциональной, бихевиоралистский и теории разрешения. С помощью этих подходов анализируется основные, общие компоненты разворачивающихся во времени и пространстве конфликтов.

Конфликт является нормальным социальным явлением, в природе самого человека и общества содержится биологические, психологические социальные и другие факторы, которые неизбежно порождают многочисленные и разнообразные конфликтные ситуации. Конфликты выполняют ряд позитивных функций в процессе общественного развития. Они обеспечивают общее прогрессивное движение общественной жизни, способствуют единству социальных образований, укреплению общезначимых норм и социальных ценностей.

В работе приведены виды конфликтов. Предметом изучении психологии является внутри личностные психические, межличностные, межгрупповые и внутригрупповые конфликты. Внутренние конфликты были объектом внимания со стороны психоанализма и других психодинамических направлений.

Общая тенденция в исследование внутриличностных конфликтов состоит в переходе рассмотрения конфликта на уровне «частичного» индивида, к описанию как явлений целостного самосознания личности.

Конфликт разных видов обнаруживают общность, проявляющихся в проживании личностью конфликта на всех уровнях своего существования.

Во 2 главе описывается экспериментальное исследование конфликта. Проведенные исследования констатируют тот факт, что конфликты людей имеют индивидуальные особенности. Были исследованы особенности реагирования сотрудников коллективах в конфликтных ситуациях. Продиагностирован психологический климат коллектива. Были использованы тесты К. Томаса и методики.

Во ходе проведенных экспериментов выяснилось, что в большей степени в поведении коллектива медработников предоставлена стратегия сотрудничества и компромисса. Из этого следует, что конфликтов в таком коллективе, возникает мало, из этого можно сделать вывод, что обстановка в данном коллективе условно благоприятная.


На основе этого можно выделить несколько общих практических рекомендаций:

  • обучению эффективному поведению в конфликтных ситуациях и их разрешение;
  • программы обучения «миролюбивому» поведению можно внедриться в практику работы с персоналом;
  • организовать учебные курсы, обсуждающие основные понятия связанные с конфликтами и способами их регулирования;
  • сочетать теоретические занятия по разрешению конфликтов с практическими;

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод, что в таком коллективе действительно риск возникновения конфликтов минимален.

Список использованной литературы

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебное пособиеСхемы и комментарии / А.Я. Анцупов. - СПб.: Питер, 2016. - 304 c.
  2. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c.
  3. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2015. - 244 c.
  4. Ванханен, Тату Этнические конфликты / Тату Ванханен. - М.: Кучково поле, 2016. - 288 c.
  5. Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
  6. Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2016. - 294 c.
  7. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
  8. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 301 c.
  9. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 171 c.
  10. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
  11. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 c.
  12. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
  13. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
  14. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 141 c.
  15. Иванов, А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.
  16. Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 282 c.
  17. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник для студентов вузов / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 287 c.
  18. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 287 c.
  19. Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
  20. Козырев, Г.И. Политическая конфликтология: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
  21. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2017. - 158 c.
  22. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 175 c.
  23. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 316 c.
  24. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2016. - 300 c.
  25. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
  26. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
  27. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2017. - 284 c.
  28. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
  29. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
  30. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c.
  31. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.
  32. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
  33. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 543 c.

  1. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 301 c.

  2. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.

  3. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 316 c.

  4. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 171 c.

  5. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2017. - 158 c.

  6. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.

  7. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 543 c.

  8. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебное пособиеСхемы и комментарии / А.Я. Анцупов. - СПб.: Питер, 2016. - 304 c.

  9. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c.

  10. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.

  11. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 175 c.

  12. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2016. - 300 c.

  13. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.

  14. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 141 c.

  15. Ванханен, Тату Этнические конфликты / Тату Ванханен. - М.: Кучково поле, 2016. - 288 c.

  16. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2015. - 244 c.

  17. Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.

  18. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2017. - 284 c.

  19. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.