Файл: "Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расходы затраченные на строительство стадионов для проведения игр ЧМ-2018 оцениваются KPMG в € 2,6 млрд. (табл. 3).

Таблица 3

Расходы на строительство стадионов для проведения игр ЧМ-2018

Стадион

Мест

Стоимость (млн. евро)

Лужники

89318

189

Динами

44920

221

Спартак

43000

229

Калининград

45015

166

Казань

45105

197

Самара

44198

142

Краснодар

50015

205

Саранск

45015

166

Волгоград

45015

166

Нижний-Новгород

44899

189

Санкт-Петербург

67000

316

Ярославль

44042

158

Екатеринбург

44130

126

Сочи

43702

178

Ростов-на-Дону

43702

174

Итого:

739076

2601

Данная оценка расходов достаточно оптимистична: по многим стадионам в СМИ приводят куда более существенные суммы. К тому же ни все арены еще достроены, а учитывая опыт строек к олимпиаде в Сочи, можно сказать, что сметы подобных объек­тов по мере реализации имеют стремительную тенденцию к росту расходов.

Тем не менее, чемпионат мира положительно может сказаться на экономике России, что следует из расчетов Оргкомитета «Россия-2018». По предварительным данным, до­полнительный прирост ВВП России к 2018 г. составит около 530 млрд. руб. и более, минимум будет создано около 800 тысяч рабочих мест, поступления в бюджеты всех уровней повысятся не менее чем на 100 млрд. руб.

Тенденции развития присущи так же и другим видам спорта. Поэтому выводы бу­дут сделаны по индустрии спорта в целом. Здесь нужно отметить главные элементы спортивного сектора, каждый из которых имеет ряд специфических особенностей и при более глубоком анализе должен рассматривать отдельно:

• виды спорта с подразделением на профессиональное и любительское направле­ния; у каждого вида спорта есть своя Федерация, курирующая его, в том числе и по фи­нансовым вопросам;

• массовый спорт - развитие физической культуры и спорта для населения;

Можно выделить основные факторы, которые способствуют развитию спортивной индустрии:

  • Поиск инвесторами новых перспективных проектов для их дальнейшего инве­стирования.
  • Спортивная команда в собственности предоставляет возможность расширения бизнес-контактов, доступа в закрытые деловые сообщества и, как следствие, заключе­ние новых контрактов в различных отраслях.
  • Возможность выхода на мировой рынок.
  • Создание позитивного имиджа и увеличение числа клиентов. В качестве примера можно привести контракты компаний, таких как «МегаФон», который был выбран как официальный партнёр и оператор сотовой связи зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

6. Государство уделяет повышенное внимание к спорту и создает благоприятные режимы для создания новых спортивных проектов.

Выше перечисленные факторы привлекают в индустрию спорта многих инвесторов, которые способствуют ее дальнейшему развитию. Тем не менее, помимо факторов, спо­собствующих развитию того или иного направления, существует и набор ограничений, который не стал ограничением и для спортивного сектора:

  1. Нехватка профессиональных управляющих, способных эффективно организовать деятельность компании в индустрии спорта.
  2. Нужда в повышенном финансировании.
  3. Большой риск при экономических кризисах.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

  1. Сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне. В первую очередь это касается малонаселенных городов, сельских поселений, в которых часто не хватает спортивных секций и площадок для за­нятия спортом.
  2. Если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.
  3. Многие виды спорта не сразу дают отдачу от своих вложений, но в дальнейшем этот вид спорта может стать очень популярным, престижным и прибыльным как для государства, так и для частных инвесторов.
  4. Особая роль в развитии индустрии спорта отводится малому и среднему бизнесу. Вложения даже в небольшие проекты тоже может дать свои «плоды», поэтому пред­принимателям не стоит обходить стороной проекты, не достигшие масштаба Олимпий­ский Игр или Чемпионатов Мира.
  5. Государство должно выполнять одну из главных ролей в стимулировании и фи­нансировании спортивных проектов, а так же оказывать помощь в подготовке высоко­квалифицированных кадров по данному направлению.

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Заключение

Современный менеджмент в индустрии спорта характеризуется тем, что придает особое значение формулированию целей спортивной организации. В связи с этим на передний план выдвигается стратегическое планирование и управление, что предполагает определение миссии (основной об­щей цели, главной задачи) спортивной организа­ции. Поэтому установление целей, ради достиже­ния которых создается, функционирует и развива­ется спортивная организация как целостная соци­альная система, является одной из главных про­блем менеджмента. В теории целевого управления целями называют те ключевые результаты, кото­рых организация стремится достичь в своей дея­тельности в течение длительного времени. Говоря точнее, цель управления - это желаемое, необхо­димое и возможное состояние управляемой систе­мы в будущем.


Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управле­ния, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации суще­ствуют различные виды управленческой деятель­ности. Вместе с ними появляется структура взаи­моотношений и подчиненности. Это значит, что спортивный менеджмент бывает разных уровней, и задачи он решает различные. В общем виде можно выделить три основных уровня менедж­мента в индустрии спорта: стратегический, такти­ческий и исполнительский.

Что касается функций менеджмента в индуст­рии спорта, то они представляют собой относи­тельно обособленные направления управленче­ской деятельности. Различают основные и специ­фические функции менеджмента.

Основные функции менеджмента взаимосвяза­ны, составляют единый процесс, характеризую­щий механизм управленческого воздействия.

Другие, специфические функции менеджмента в индустрии спорта представляют собой результат распределения управленческого труда, которая динамично развивается в современных условиях. Так же специфические функции спортивного ме­неджмента могут быть выделены и охарактеризо­ваны по содержанию управленческого воздейст­вия на определенный объект.

Технологии широко применяются практически во всех сферах жизни человека, поэтому не стал исключением и спорт, которому уделяется большое внимание в настоящее время. В обозреваемой области можно легко просмотреть взаимосвязь между технологиями и спортивной наукой: развитие данной науки невозможно отдельно без применения современных технологий, а наука, в свою очередь, способствует развитию технологий, которые можно было бы применить для решения актуальных проблем.

На сегодняшний день технологии незаменимы при организации спортивных соревнований, проводимых на разных уровнях, подготовке и построении тренировок спортсменов, при обучении судей и повышении их квалификации.

Можно перечислить несколько основных пунктов, на которые главным образом влияют современные технологии:

  • модернизация и улучшения в спортивном оборудовании, одежде и спортивном инвентаре;
  • анализ спортивных событий, соревнований и характеристик самих спортсменов, применяемый для повышения качества обратной связи между тренерами и спортсменами;
  • модернизация спортивной медицины.

В целом в РФ идет положительная тенденция развития спортивной-оздоровительной индустрии в России. Государство в России го­тово развивать данный сектор экономики и активно этим занимается; что каса­ется бизнеса, то спортивный сектор является привлекательным для вложения ин­вестиций, однако проблемы эффективного взаимодействия мешают развивать индустрию спорта как государству, так и бизнесу.


Государству следует в большей степени заниматься созданием благоприят­ных условий в направлении децентрализации управления спортом и уменьшения числа посредников, уступить место бизнесу в производственной спортивной ин­дустрии, расширить пропаганду здорового образа жизни и усилить контроль за выполнением социальных функций развития спорта.

В дополнении к этому направлению следует рассмотреть возможность изменения законодательных ак­тов в области спорта и спортивной индустрии, регулирующих спортивный ры­нок: решить проблему принадлежности к собственности по спортивным объек­там; ввести налоговые льготы для привлечения инвестиций. После устранения всех недостатков спортивная индустрия может развиваться более эффективно, принося не только финансовые результаты и выгоды, но и социальный эффект.

Ииндустрия спорта, как в России, так и за рубежом строится на таких огромных «китах», как продажи с проведения мероприятий, спонсорство (инновационное), медиа продажи и рынок сопутст­вующих и спортивных товаров. И, несмотря на общую мировую экономическую ситуацию (наличие санкций), остается прибыльной отраслью для любого государства, демонстрирует рост во всех сферах своего бытия и тенденцию к активному развитию.

Можно выделить основные факторы, которые способствуют развитию спортивной индустрии:

  • Поиск инвесторами новых перспективных проектов для их дальнейшего инве­стирования.
  • Спортивная команда в собственности предоставляет возможность расширения бизнес-контактов, доступа в закрытые деловые сообщества и, как следствие, заключе­ние новых контрактов в различных отраслях.
  • Возможность выхода на мировой рынок.
  • Создание позитивного имиджа и увеличение числа клиентов. В качестве примера можно привести контракты компаний, таких как «МегаФон», который был выбран как официальный партнёр и оператор сотовой связи зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

Государство уделяет повышенное внимание к спорту и создает благоприятные режимы для создания новых спортивных проектов.

Выше перечисленные факторы привлекают в индустрию спорта многих инвесторов, которые способствуют ее дальнейшему развитию. Тем не менее, помимо факторов, спо­собствующих развитию того или иного направления, существует и набор ограничений, который не стал ограничением и для спортивного сектора:

-Нехватка профессиональных управляющих, способных эффективно организовать деятельность компании в индустрии спорта.


-Нужда в повышенном финансировании.

-Большой риск при экономических кризисах.

Также можно отметить следующее:

-сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне. В первую очередь это касается малонаселенных городов, сельских поселений, в которых часто не хватает спортивных секций и площадок для за­нятия спортом.

-если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.

-многие виды спорта не сразу дают отдачу от своих вложений, но в дальнейшем этот вид спорта может стать очень популярным, престижным и прибыльным как для государства, так и для частных инвесторов.

-особая роль в развитии индустрии спорта отводится малому и среднему бизнесу. Вложения даже в небольшие проекты тоже может дать свои «плоды», поэтому пред­принимателям не стоит обходить стороной проекты, не достигшие масштаба Олимпий­ский Игр или Чемпионатов Мира.

-государство должно выполнять одну из главных ролей в стимулировании и фи­нансировании спортивных проектов, а так же оказывать помощь в подготовке высоко­квалифицированных кадров по данному направлению.

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Российская газета. 8 декабря 2007 г.
  2. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. – №1101–р. – С. 1–16.
  3. Авершина Ю.С., Пономарева Е.А. Роль PR-деятельности в спортивно-оздоровительной индустрии фитнеса//В сборнике: Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом Материалы IV (IX) международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф.. 2015. С. 67-68.
  4. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Труды молодых ученых: современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №1. – 57–64 с.
  5. Алешин, В.А., Калашников А.Ф., Лукьяничникова Т.Л. Организационно-педагогические условия эффективности работы клуба на рынке спортивно-оздоровительных услуг //Современные проблемы науки и образования, 2013.
  6. Ангара М.А. Современные тенденции развития спортивной индустрии за рубежом//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 2 (9). С. 17-23.
  7. Андропова Е.М., Романенков А.И., Кутьин И.В. Проблемы и перспективы развития спортивно-оздоровительного туризма в Крыму//Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8 (69). С. 42-49.
  8. Асомчик А.А. Продвижение фитнес-услуг//Бюллетень науки и практики. 2016. № 6 (7). С. 266-273.
  9. Барышева А.В., Ищенко М.М. , Передеряев В.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие под ред. Барышевой А.В. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2016. -395с.
  10. Бояринцев, Б.И., Гладышев, А.А. Экономика здоровья населения. –М.: Экономические факультет МГУ, ТЕИС. 2001.
  11. Букреев А.А., Лаврушина Е.Г. информационная поддержка в фитнес индустрии//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 5 (44). С. 23-24.
  12. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 – 320 с.
  13. Гостев Г.Р., Лотонешо А.В., Струк П.П. Физическая культура в субъектах Российской Федерации. —М.: Теория и практика физической культуры, 2014.- 360 с.
  14. Гостев Р.Г. Спорт и законодательство.—М.:НИЦ «Еврошкола», 2011. - 438 с.
  15. Гуськов С.И. Государство и спорт. — М.:МЦНТИ, 2016. - 176 с.
  16. Долматова Т.В., Гаркавенко В.А. Формирование спортивно-оздоровительной индустрии на принципах государственно-частного партнерства- приоритетное развитие//Вестник спортивной науки. 2014. № 6. С. 49-51.
  17. Жукова А.Б. Медиапроект "СПОРТ И ПРАВО" как информационно-аналитический ресурс спортивной индустрии России // Четвертая международная научно-практическая конференция "Спортивное право: перспективы развития": материалы конференции. - М., 2014. - С. 32-35
  18. Золотов М. И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России. // Физкультура и спорт. №2,- 2009.- С.-19-23.
  19. Иванюженков Б. В. и др. Рыночные механизмы стратегического управления физической культурой и спортом в Российской Федерации. –М.: Советский спорт, 2007. – 236 с.
  20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./Под ред. Барышевой А.В.- М., Дашков и К, 2015.- 374с.
  21. Исаев А. А.. Спортивная политика России: монография. – М.: Советский спорт, 2015. – 512 с.
  22. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 53 – 55.
  23. Кудинова Ю.В. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании студентов // Известия института систем управления Самарского государственного экономического университета. 2015. №1 (11) С. 49-52.
  24. Кудинова Ю.В. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании студентов/ Ю.В. Кудинова, Н.Е. Курочкина, Л.К. Федорова // Известия института систем управления Самарского государственного экономического университета. 2015. №1 (11) С. 49-52.
  25. Култышева А.В., Сметанин А.Г. Роль фитнес- индустрии в популяризации здорового образа жизни среди студентов// Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-8. С. 105-107.
  26. Кокоулина О.П. Менеджмент в спорте//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 38. С. 40-45.
  27. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2016. - №3 (5). - С. 7-9.
  28. Леднев В. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта.// Спорт и право. № 3 (5) 2011, 01 июля 2011. С.7-9.
  29. Леонтюк А.М. Спорт как социокультурный феномен: дис. канд. филос. наук. – СПб., 2006. -140 с.
  30. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2014. –№ 1. – С. 2–5.
  31. Лубышева Л.И., Лотоненко А.В., Игнатьев А.С. Физическая культура и молодежь. - М.:Теория и практика физической культуры, 2009. - 181 с.
  32. Малыгин А.В., Силина Е.А. Специфика продуктовой политики спортивно-оздоровительного клуба в конкурентной среде//Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 5 (59). С. 75-80.
  33. Маркова, В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: 2013. – 288 с.
  34. Перькова Е.Ю. Использование механизма государственно-частного партнерства в спортивной индустрии в РФ //Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 3 (32). С. 14.
  35. Пономарева А.А., Гвоздкова В.С., Давыденко К.Д. Влияние экономического кризиса на сферу спортивной индустрии//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 162-166.
  36. Попова А.О., Савельева О.В. анализ доступности услуг для занятий массовым спортом в Самаре // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2015. № 1. (1). С. 148-150
  37. Рожков П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 254 с.
  38. Росенко, С.И., Велединский, В.Г. Спортивно-оздоровительные услуги: своеобразие в контексте сервисной деятельности // Научно-теоретический журнал «Учёные записки», 2014.- № 12 (118). С 26-34
  39. Сабитова Р., Квон Г.М. Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций. 2015. С. 253 – 258.
  40. Савельева О.В., Бердников Г.Ю. Информатизация образовательной сферы // OlymPlus.Гуманитарная версия. 2016. № 1. (2). С. 16-18.
  41. Сафронова А.В., Наумова С.А., Кваша В.А. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта. 2015. №7-8. С. 110 – 113.
  42. Слуцкая С.В., Сологубова Л.В. Спортивный менеджмент как наука побеждать. 2015. С. 73 – 76.
  43. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 1-13.
  44. Стыцюк Р.Ю. Человеческий капитал как главный элемент успеха в развитии спортивно-оздоровительного бизнеса//Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1 (82-1). С. 452-459
  45. Тимофеева, Ф.Р. Конкурентное сотрудничество на рынке спортивно-оздоровительных услуг как инструмент повышения эффективности деятельности компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент, 2012. - № 2. – С. 498 - 502.