Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Беседин А.С. Ювелирная отрасль стабильно растет / А.С. Беседин// Euroresearch & Consulting. URL:

http://ercons.ru/publ/ehkspertnoe_mnenie_v_smi/juvelirnaja_otrasl_stabilno_rastet_obzor_rynka_juvelirnykh_izdelij_v_rossii/1-1-0-49 . (Дата обращения: 08. 09.2015).

  1. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия / А.И. Бланк. - К.: Ника-центр, 2004. - С.11.
  2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт - М.: Экономика, 2001. - 271 с.
  3. Большой экономический словарь: 25 000 терминов / А. Н Азрилиян, О. М. Азрилиян, Е. В.Калашникова и др; Под ред. А. Н. Азрилиян. - 6-е изд., доп. - М. : Институт новой экономики, 2004. - 1373 c.

Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.Маркетинг : Учеб. пособие / Т.С.Бронникова, А.Г.Чернявский .- Таганрог: ТРТУ, 1999. - 103с.

  1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление/ Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
  2. Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение/ О. Величко // Международный Бизнес-центр «6 карат». URL: http://www.6carat.ru/ru/library_71.html . (Дата обращения: 14.09.2015).

Вилкова С. А. Основы технического регулирования: учеб. пособие для вузов / С. А. Вилкова. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 208c.

Воронина Ю. Камушки-то непростые / Ю. Воронина // Российская Бизнес-газета. – 2013. - №36. - С. 5.

  1. Гильмитдинов Ш.Г. Комплексный показатель уровня конкурентоспособности / Ш.Г. Гильмитдинов // Корпоративный менеджмент. URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/complex.shtml. ( Дата обращения 06.09.2015).
  2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. SWOT-анализ / Г.Я. Гольдштейн, Катаев А.В.// SWOT-анализ. URL: http://www.socioline.ru/files/swot.pdf . (Дата обращения 9.09.2015).

Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах/ Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. - 758 с.

  1. Дохолян, С.Б. Основы маркетинга. Учебный курс. Часть 1 / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. -М.: МИЭМП, 2009. - 296с.

Дронова Н.Д.Что нужно знать продавцу ювелирных украшений/ Н.Д. Дронова. - М.: Научный центр по сертификации и оценки, 2005. – 127 c.

  1. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А. П. Дурович - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002. - 464 с.
  2. Жуликова О.В., Решетникова Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Жуликова, Е.О.Решетникова //
  3. Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/analysis_meths.htm . (Дата обращения 20.08.2015).
  4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Под ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. - с.272.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», 1995. - 702 с.
  6. Кривоносов А.В. Способы реставрации художественных изделий // Семинар. - 2004. - №20. - С. 289 - 294.

Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг : Учеб. пособие/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. - 493 с.

  1. Лапуста К.Г. Конкурентный анализ отрасли ключевые факторы успеха. / К.Г. Лапуста // Элитариум 2.0. URL:

http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html. ( Дата обращения 06.09.2015).

Левинская А., Бусько К., Пузырев Д.Россияне начинают экономить из-за снижения реальных доходов/ А. Левинская, К. Бусько, Д. Пузырев // РБК ежедневная деловая газета. URL:

http://rbcdaily.ru/%20market/562949991918394 . (Дата обращения 11.09.2015).

  1. Маркетинг: основы теории и практики : учеб. пособие/ Липчук В.В., Дудяк А.П., Бугель С.Я. и др.; под общ. ред.: В.В. Липучк. - Львов: Новый свет, 2003. - 288с.
  2. Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников,. М.Х. Биктемирова и др.; Под общ. ред. А.П. Мищенко.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. - 288с.
  3. Мирошник А. Прогноз цены на золото в 2015г. / А.Мирошник // in ZOLOTO. URL: http://inzoloto.ru/cena-na-zoloto/prognoz-cen-na-zoloto-v-2015-godu . (Дата обращения: 10.09.2015).

Михайлов П. Оценка эффективности рекламы в рознице//Sales Business.-2004.-№8.- С . 14-15.

  1. Михайлова Т. Ювелирные возможности. Как успешно пережить 2015 год // Навигатор ювелирной торговли. - 20015. - №3. - С.22-29.
  2. Новоселова В. Российский ювелирный рынок и его особенности / В. Новоселова // Rough&Polished. URL:

http://www.rough-polished.com/ru/analytics/76204.html. (Дата обращения 08.09.2015).

Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь/ А.П. Панкрухин. – 2-е изд.- М.: Омега-Л, 2010. - 264с.

Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А. Мерчандайзинг: Учеб. пособие/ Т.Н Парамонова, Н.А. Рамазанова - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.

  1. Пивоваров К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / К. В. Пивоваров - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 120 с.
  2. Пострелава А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С.398-402.
  3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
  4. Руденко А. Торговля с блеском //Свой бизнес.-2005.-№ 9.- С. 21-22.
  5. Скриптунова Е. A., Свиркова Е. Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов // Менеджмент сегодня. - 2003. - № 2. - С.6-13.
  6. Соколов Н.М., Колотончик Н.Н., Е.А.Зайко. Теоретические основы маркетинга: Учеб. – метод. пособие для студ. / Н.М. Соколов, Н.Н. Колотончик, Е.А.Зайко. - Мн.: БГУИР, 2005. - 214с.
  7. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Л. Дикань, В.О. Зубенко, О.В. Маковоз, И.В. Токмакова, О.В. Шраменко.- Харьков: УкрДАЗТ, 2013. - 331 с.
  8. Фокина А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Фокина // Основы маркетинга URL:

http://bgak.bntu.by/student/ych_mat/marketing/1_1_1.html . (Дата обращения 21. 08.2015)

  1. Хопкинс К.К.Моя жизнь в рекламе/ К.К. Хопкинс. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с.
  2. Шарнина М.Н. Конспекты лекций по курсу "Основы маркетинга"/ М.Н.
  3. Шарнина//Основы маркетинга. URL:

http://pages.marsu.ru/workgroup2/sharnina/lecture.htm. (Дата обращения 23. 08.2015).

Шестокова Е.Особенности формирования скидок, дисконтов, накопительных программ и сертификатов//Арсенал предпринимателя. - 2010. - №10. - С.23.

  1. DISCOVERY Research Group До 2017 г. прогнозируется рост объема рынка ювелирных изделий на 6,7% ежегодно/ DISCOVERY Research Group// РБК. URL:

http://marketing.rbc.ru/news_research/22/03/2013/562949986337194.shtml. (Дата обращения 08.09.2015).

Приложение 1

Таблица А.1

Рыночные возможности предприятия

Производство

Сбыт

Менеджмент

Маркетинг

Финансы

Объемы производства, структура, темпы роста

Транспортировка продукции

Организация и система управления

Исследование рынка, каналов сбыта

Финансовая стабильность

Технологический уровень

Хранение товарных запасов

Персонал (количество, профессионализм, текучесть кадров)

Нововведения

Платежеспособность

Гибкость производственных линий

Оборот товарных запасов

Производительность менеджмента

Ценообразование

Доходность

Ассортимент (степень обновления, ширина, глубина)

Наличие и емкость складов

Фирменная культура

Стимулирование сбыта и рекламы

Займы, собственные средства

Обеспеченность оборудования

Возможность

расфасовки и упаковки

-

Коммуникационные связи

Анализ возможностей предприятия (по продукту, за рынками, за потребителями)

Продолжение таблицы А.1

Резервы мощности

Продажа товаров (по отдельным товарам, сегментам, потребителями и т.д.)

-

Маркетинговый бюджет

-

Источник: Маркетинг: основы теории и практики : учеб. пособие/ Липчук В.В., Дудяк А.П., Бугель С.Я. и др.; ред.: В.В. Липучк – Львов: «Новый свет», 2003. – 288с. С.186


Приложение 2

Диаграмма 2.1

Предпочтения покупателей, в зависимости от производителя (зарубежный или отечественный).

Источник: по данным маркетингового исследования «Российский рынок ювелирных изделий в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг.», http://marketing.rbc.ru/ .

Приложение 3

Таблица 3.1

Опрос посетителей магазина «Диамант»

Варианты ответов на вопросы анкеты

Всего опрошенных

Данные о респонденте

Женщины (70%)

Мужчины

(30%)

Возраст:

-

-

- до 25 лет

45%

15%

- от 25-29 пет

5%

0%

- 30-39 лет

15%

0%

-40-45 лет

5%

0%

-от 45 и старше

5%

0%

Семейное положение:

-

-

-женат /замужем

30%

5%

-не женат/ не замужем

55%

10%

Образование

-

-

-высшее

65%

5%

- среднее специальное

10% .

0%

- общее среднее

10%

0%

Среднемесячный доход:

-

-

- от 5 000-10000 руб,

15%

10%

- от 10 000-25 000 руб.

25%

5%

- 25 000-50000 руб.

13%

15%

-выше 50000 руб

5%

15%

Род занятий:

-

-

-предприниматель

20%

20%

- служащий

35%

5%

-рабочий

5%

5%

Продолжение таблицы 3.1

- неработающий пенсионер

5%

5%

-домохозяйка

5%

0%

| На что вы обращаете внимание при покупке ювелирного украшения?

-

-

-Цена

15%

10%

-Дизайн

30%

5%

-Цена/дизайн

25%

0%

-Дизайн / качество

10%

0%

- Цена / качество/дизайн

5%

0%

Как часто вы покупаете ювелирные украшения?

-

-

- 1 раз в 2-3 мес.

10%

0%

- 1 раз в 6 мес.

5%

5 %

- 1 раз в 1 год

40%

0%

-1 раз в 2 года

25%

0%

- 1 раз в 3 года

0%

0%

-1раз в 4 года

0%

5%

- 1 раз в 5 лет

5%

5%

Какие из ювелирных украшений Вы носите каждый день?

-

-

-Кольцо

35%

0%

-Серьги

25%

0%

-Цепочки

20%

5%


Продолжение таблицы 3.1

-Браслет

0%

0%

-Броши

0%

0%

-Другое

0%

10%

Таблица составлена на основании самостоятельно проведенных исследований

Приложение 4

Таблица 4.1

План по выручке  на 2015 г

Месяц

Сумма, руб.

июн.15

721 000

июл.15

721 000

авг.15

721 000

сен.15

927 000

окт.15

721 000

ноя.15

721 000

дек.15

1 648 000

янв.16

772 500

фев.16

824 000

мар.16

1 442 000

апр.16

721 000

май.16

721 000

ВСЕГО за период

10 620 000

СРЕДНЯЯ за месяц

885 000

Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант»

Приложение 5

Таблица 5.1

Планируемые расходы на содержание магазина «Диамант» на 2015г

Общие расходы

240.000

Зарплата

86.000

Аренда

90.000

Административные расходы

27.000

Реклама

20.000

Охрана

60.000

Прочие расходы

15.000

Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант»

Приложение 6

Таблица 6.1

Планируемая выручка магазина в 2015-2018 гг.

Год

2015

2016

2017

2018

Планируемая выручка за год

10 620 000

11 800 000

12 000 000

14 400 000

Среднемесячная выручка

885 000

900 000

1 000 000

1 200 000

Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант»

Таблица 6.2

Планируемая чистая рентабельность на 2015 г.

Средняя выручка в месяц

885.000

Себестоимость

520.000

Общие расходы

260.000

Валовая прибыль

159.000

Налог ЕНВД

40.000

Чистая прибыль

124.000

Чистая рентабельность

14 %