Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Гортензия";

"Наир";

"Невис";

Сеть магазинов "Zarina" – 3 магазина;

"Виолет";

Сеть магазинов "Топаз" – 3 магазина;

Сеть магазинов "Агат" – 2 магазина;

"Жемчуг";

  • "Сапфир";
  • Сеть магазинов "Злато" – 4 магазин;
  • Сеть магазинов "Золотой век" – 4 магазина.

Рисунок 2.5 – Доля продаж на рынке

Источник: на основании самостоятельно проведенных исследований.

В таблице ниже представлены цены на основные группы товаров в разных ювелирных магазинах (см. приложение 8). В результате сопоставления можно сделать вывод, что основными соперниками являются магазины "Злато,"Золотой век,"Невис",т.к.они находятся в одном ценовом сегменте с магазином "Диамант".

Цены на ювелирные изделия потенциальных конкурентов представлены в таблице (см. приложение 8).

Впрочем, магазин "Невис" находится в менее выигрышном положении благодаря отсутствию предложения ассортимента столового серебра и шкатулок для хранения ювелирных изделий. А вот магазины "Злато", "Золотой Век" будут основными конкурентами (количество изделий 1100шт. и 1400 шт. соответственно). Поэтому нужно будет приложить усилия для поддержания широкого ассортимента и гарантии качества продукции и обслуживания, что немаловажно.

SWOT-анализ ювелирного магазина «Диамант»

Исследование конкурентов фирмы, посредников и поставщиков и внешних реалий определяет возможности фирмы для достижения целей предприятия. Основываясь на анализ финансов, кадров руководство определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, а какие нужно приобрести. Методология SWOT-анализа решает два вопроса, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними[52]. Изучение возможностей организации направляется на раскрытие ее потенциала (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Сила - слабость

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

1.Контроль качества работы магазина.

1.Финансовая неустойчивость.

2.Развитая сертификация.

2. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии фирмы.

3.Подготовленный на проверенных стандартах работы, персонал.

3. Небольшая наценка на товар, выставленный на продажу (всего 65%).

4.Относительно удачное расположение магазина (центральная улица города.

4.Отсутствие отдела маркетинга.


Анализ внутренней среды ювелирного магазина «Диамант» показал, что у организации слабых сторон столько же, сколько сильных. Положение фирмы можно считать стабильным, хотя финансовая неустойчивость является основополагающими показателем при оценке фирмы и не позволяет управлять ассортиментной наполненностью. Но такая сильная сторона как постоянный контроль качества работы магазина, развитая сертификация и стандартизация позволит выйти из непростой ситуации.

Отсутствие отдела маркетинга – большой минус для организации. Финансовая слабость также сильный фактор, тормозящий развитие фирмы.

2 этап SWOT-анализа. На этом этапе определили список внешних возможностей и угроз[53].

Рыночные возможности в основном и определяют стратегию фирмы. В зависимости от обстановки в данной отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными. Возможности - это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут быть использованы фирмой для улучшения своего положения[54].

Как часто бывает, на благосостояние фирмы отрицательно влияют некоторые факторы внешней среды (внешние события или предположительные перемены в будущем) – так называемые угрозы.

Когда внешние возможности и угрозы выявлены, составляется таблица «Возможности - угрозы» (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Возможности - угрозы

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

1. Из-за кризиса во всей отрасли, появилась возможность работать с привлеченными средствами партнеров фирмы

1. Довольно сложная ситуация на рынке. Рост стоимости золота, который ставит под угрозу планируемый процесс финансового движения, при хоть незначительном сбое поставок.

2. Учитывая то, что цены на золото (по мнению аналитиков) будут расти, получение кредита в металле может быть выгодным вложением.

2. Рост конкуренции усиливается, при существующей нестабильности в отрасли.

Продолжение таблицы 2.2

3. Впереди новый сезон, который при правильных маркетинговых ходах, может в большой степени восстановить положение.

3. Снижение платежеспособности покупателей.

4. Несмотря на наметившуюся динамику спада в отрасли, жизненный цикл ювелирных изделий велик. И довольно значимая часть покупателей, все еще приобретает их, как вложения.

4. Увеличение объема ювелирных изделий производства Индии, Китая, Таиланда с которыми очень тяжело конкурировать из-за низкой стоимости, да и портят репутацию всей Российской ювелирной отрасли значительно из-за своего низкого качества.


По составленной таблице «Возможности - Угрозы» уже видно, что основные внешние угрозы переплетаются с внешними возможностями. Более опасными для магазина является увеличение конкуренции и засилие товаров импортного производства, которые сильно демпингуют цены на продукцию.

Теперь создадим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы (таблица 2.3).

Таблица 2.3

SWOT анализ предприятия

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Использовать привлеченные средства поставщиков, создавая им особенные условия для реализации их изделий

1.Сократить сбои в планируемых процессах еще более усиливая контроль на предприятии.

Продолжение таблицы 2.3

2. Снизить себестоимость и увеличить прибыль за счет взятого в кредит золота по ценам на сегодняшний день (прогнозируется рост цен).

2. Дать отпор конкурентам, за счет усиленного контроля качества товара, поддержания высокого уровня обслуживания и сертификации камней и ювелирной продукции.

3.Хорошее месторасположение магазина может значительно увеличить продажи в будущем сезоне, повысив эффективность рекламной компании и упростив ее разработку.

3. Эффективнее использовать тенденцию вложения средств в ювелирные изделия, для стимулирования покупательского спроса ссылаясь на прогнозы аналитиков в СМИ и средствах массовой информации о грядущем повышении цен на золото.

Слабые стороны

1. Финансовая неустойчивость затруднит получение кредита.

1.Отсутствие отдела маркетинга в активный период продаж не дает повысить довольно низкий спрос на ювелирную продукцию.

2. Снизить себестоимость и увеличить прибыль за счет взятого в кредит золота по ценам на сегодняшний день (прогнозируется рост цен)[55].

2. Нестабильная ситуация на рынке ставит под угрозу развитие производства.

Продолжение таблицы 2.3

3. Хорошее месторасположение магазина может значительно увеличить продажи в будущем сезоне, повысив эффективность рекламной компании и упростив ее разработку.

3. Отсутствие налаженной организационной структуры не даст полноценно конкурировать с другими магазинами-соперниками.

Анализ матрицы SWOT у ювелирного магазина «Диамант» демонстрирует, что слабых сторон столько же, сколько и сильных, что является следствием как финансовой неустойчивостью, так и отсутствием маркетингового отдела. Положение фирмы осложняется еще и тем, что если маркетинговую деятельность организации можно наладить, то финансовое положение возможно лишь немного стабилизировать.


Учитывая, имеющиеся сильные и слабые стороны предприятия и соотнеся возможности с угрозами, пришли к следующим выводам.

Некоторые преимущества, как качество товаров и довольно низкие цены с использованием рекламных технологий создадут положительный образ фирмы и тем самым помогут завоевать рынок. А увеличение доли товаров импортного производства надо использовать в свою пользу, продавая этот товар, не скрывая их страну-производителя, а наоборот делая акцент на разнице в качестве, этим предоставляя клиенту выбор.

Заинтересовать сотрудников можно, используя такие ходы: подарки к праздникам, скидки на ювелирные изделия.

И без того тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения.

Чтобы как-то компенсировать последствия этого, можно использовать недорогие способы стимулирования, которые помогут быстро повысить спрос на продукцию. Доступность этих мероприятий заключается в их простоте, так что магазин «Диамант» сможет сам их провести, а финансовые траты будут составлять лишь закупку материалов и призов, плюс оплата промоутера.

Изучение потребностей клиентов и их дальнейший учет в работе, обязательно приведут к повышению конкурентной позиции фирмы на ювелирном рынке[56].

Важным является то, что проведение рекомендуемых мероприятий возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста в области маркетинга.

Деятельность субъектов хозяйственных отношений неизменно связана с риском. Существуют разнообразные виды рисов, которые зависят от объекта или действия, риски подразделяются: политические, производственные, имущественные, финансовые, валютные и т.д.

Был произведен анализ рисков предприятия ООО «Диамант», наглядно это представлено в приложении (см. приложение 9).

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

  • Своевременные закупки ювелирных изделий, тщательный выбор поставщиков;
  • По возможности привязывать цены на товар и услуги к курсу доллара;
  • Анализировать тенденции развития рынков продажи ювелирных изделий, заранее подготавливать предложения, пользующиеся более высоким спросом;
  • Анализировать уровень цен на рынке продажи и изготовления ювелирных изделий, создавать уникальные предложения, не имеющие конкурентов на действующем рынке.


3. Маркетинговые возможности ООО «Диамант»

3.1 Определение стратегий для реализации маркетинговых целей

Представители ювелирной отрасли России встретили 2015 год в сложных экономических условиях. Упали реальные доходы населения, наметилось заметное снижение покупательского спроса[57], а в связи с поднятием цен на ювелирные изделия из-за скачка стоимости валюты этот фактор только усиливается. Изделия из золота и серебра не относятся к товарам первой необходимости, данную покупку можно отложить и до лучших времен, но не отменен: прекрасная половина во все времена украшала и будет себя украшать. Так, для того чтобы сохранить свою долю и остаться на рынке и, представителям ювелирного бизнеса необходимо запастись выдержкой и взять на вооружение грамотную стратегиею[58].

Самое главное в этой стратегии – отказаться от резких движений и откорректировать цены на изделия, отталкиваясь от реально существующей на ситуации на рынке благодаря снижению маржи и затрат. Основное – пережить как минимум один год и остаться на существующем рынке. В данный момент не самое лучшее время для открытия новых филиалов, будет лучше направить все силы на развитии уже имеющихся магазинов. Есть и свои плюсы: на рынке аренды освобождаются помещения с лучшими характеристиками, благодаря этому есть перспектива развития: исключается увеличение трат на аренду. Есть еще возможность по повышению эффективности управления ассортиментом и оптимизации расходов – обратить внимание на европейских поставщиков, так как европейские изделия лучше выдерживают конкуренцию благодаря ослаблению евро по отношению к доллару. Другой момент, который наблюдается уже довольно продолжительное время – все больше покупателей приобретают изделий с оригинальным дизайном. Потребитель предъявляет все более высокие требования, и уверен, что в условиях кризиса возможно рассчитывать на что-то неординарное со стороны ювелирной розницы.

Заслуживает отдельного внимания принципы управления маркетинговыми коммуникациями. Настроение потребителя в кризисные времена более сильно подвержено влиянию извне, в этом заключается дополнительная возможность для ювелиров в проведении рекламных усилий. Для этого требуется провести грамотный выбор возможных коммуникационных каналов.

Программы лояльности остаются очень актуальными[59]. Уже давно маркетологи ювелирной розницы оттачивают креативность в этом направлении. Это стало обязательным условием успешности фирмы на рынке. Ключевым фактором взаимной поддержки компании и клиентов является лояльность[60]. Нельзя обойти такое важное направление маркетинговых усилий, как обучение и развитие персонала, контактирующего непосредственно с покупателями. Этот факт приобретает максимальное значение в ювелирной рознице.