Файл: "Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2016 году выручка от реализации по сравнению с 2015 годом выросла на 152,3 тыс. руб. и составила 16005,7 тыс.руб.

2.2 Виды и средства рекламы, применяемые на предприятии

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель – формирование спроса, стимулирование и продажи услуг. Реклама является самым действенным инструментом для регулирования поведения покупателя, по привлечению внимания к своим услугам, в создании положительного имиджа самой фирмы [7;15].

Цель рекламной стратегии кафе «Большие тарелки»: расширение доли рынка в сфере услуг.

Целью рекламной деятельности кафе «Большие тарелки» является информирование клиентов кафе о проводимых на предприятии акциях и специальных предложениях.

Целевые группы: жители и гости города желающие попробовать блюда европейской и русской кухни, молодые люди в возрасте от 25 лет, имеющие заработок выше среднего.

Виды и средства рекламы кафе «Большие тарелки»:

  • реклама на телевидении и радио;
  • печатная реклама в журналах;
  • наружная реклама (щиты, плакаты).

В 2016 году кафе «Большие тарелки» размещал рекламные ролики на радио «Европа плюс», с целью привлечения клиентов на новогодние банкетные мероприятия и рекламы новогодней ночи, в таблице представлены выходы и затраты на рекламу на радио.

Таблица 2.2 - Выход рекламы на радио «Европа плюс»

Дата выхода

Количество выходов

Время ролика сек.

Цена за секунду, руб.

Итого руб.

1.2016

3

5

150

2250

2. 2016

3

5

150

2250

3. 2016

3

5

150

2250

4. 2016

3

5

150

2250

5. 2016

3

5

150

2250

6. 2016

3

5

150

2250

7. 2016

3

5

150

2250

8. 2016

3

5

150

2250

9. 2016

3

5

150

2250

10. 2016

3

5

150

2250

11. 2016

3

5

150

2250

12. 2016

3

5

150

2250

13. 2016

3

5

150

2250

14. 2016

3

5

150

2250

15. 2016

1

5

150

750

16. 2016

1

5

150

750

17. 2016

1

5

150

750

18. 2016

1

5

150

750

19. 2016

1

5

150

750

20. 2016

1

5

150

750

21.2016

1

5

150

750

22.2016

1

5

150

750

23.2016

1

5

150

750

24.2016

1

5

150

750

25.2016

1

5

150

750

26.2016

1

5

150

750

27.2016

1

5

150

750

28.2016

1

5

150

750

Итого

42000


Таким образом, рекламный бюджет на рекламу на радио составил 42000рублей.

С 1 по 14 декабря на радио выходило по 3 ролика в день, данная реклама была направлена на привлечение клиентов, на проведение банкетных мероприятий.

Текст рекламного сообщения был следующим: «Новогодние банкеты ВСЁ ВКЛЮЧЕНО от 1500 рублей кафе «Большие тарелки»».

Также была изготовлена растяжка на улице. Были размещены рекламные баннеры на улицах.

Таблица 2.3 – Затраты и период размещения рекламы на растяжке и баннере

Наименование

Стоимость изготовления

Цена аренды рекламного места, руб

Количество мест

Количество

Сумма руб.

Растяжка

10000

2000

3

1

16000

Баннеры на улицах

1000

500

3

5

12500

Итого

28500

Реклама на баннерах и растяжке, были размещены в период с июня по август для привлечения гостей в «мертвый» сезон. Реклама была направлена на информирование о проводимых акциях в период с июня по август. В кафе «Большие тарелки» проходила акция - при заказе любого блюда или напитка, второй напиток и блюдо шел в подарок.

К внешней рекламе кафе также можно отнести световую вывеску, которая подсвечивается в темный период времени и установленный штендер около торгового центра.

К внутренней рекламе кафе «Большие тарелки» относится:

- меню, на первой странице которого расположены фирменные блюда от шеф-повара,

- на каждом столе в зале расположены спец предложения от кафе «Большие тарелки».

В фойе торгового центр установлен штендер, который информирует посетителей о проведении в кафе «Большие тарелки» обедов по типу бизнес ланч.

В каждом отделе торгового центра имеется меню кафе «Большие тарелки». Персонал торгового центра имеет 20% скидку на все основное кафе «Большие тарелки».

Рассмотрим структура затрат на внутреннюю и внешнюю рекламу. Полученные данные сведем в таблицу 4.

Таблица 2.4 – Структура затрат на внутреннюю и внешнюю рекламу кафе «Большие тарелки» в 2016 году

Вид рекламы

Цена руб.

Количество

Сумма руб.

Штендер

6000

2

12000

Буклеты на столы

30

50

1500

Меню в торговых точках

150

48

7200

Итого

20700


Таким образом, наибольшей статьей затрат на внутреннюю рекламу составили расходы на штендеры, стоимость их изготовления составила 12000руб.

Далее рассмотрим затраты на рекламу в печатных изданиях

Таблица 2.5 – Затраты на рекламу в печатной продукции

Название печатного издания

Цена ед.

Количество

Сумма ед.

VIP шоппинг

5000

1

5000

Досуг в Нижнем

3000

1

3000

Флайера

1

2000

4000

Итого

12000

Теперь рассмотрим общий рекламный бюджет кафе «Большие тарелки» в 2016 году. Данные сведем в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 - Расходы на рекламу в кафе «Большие тарелки» в 2016 году

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Внутренняя и внешняя реклама

20700

Реклама на растяжках и баннерах

28500

Реклама на радио

42000

Реклама в печатных изданиях

12000

Итого

103200

Представим данные таблицы на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Распределение рекламного бюджета кафе «Большие тарелки» в 2016 г.

Из проведенного анализа рекламного бюджета видно, что 40% общего рекламного бюджета было потрачено на рекламу на радио, которая была направлена для привлечения клиентов на новогодние банкеты и новогоднюю ночь.

На втором месте по затратам, а именно 28% рекламного бюджета, составила реклама на растяжках и баннерах направленная на привлечение клиентов в летний период времени с помощью проводимой в кафе «Большие тарелки» акции «При заказе любого блюда или напитка, второй напиток или блюдо в подарок».

На третьем месте по затратам (20700 рублей), расходы на внутреннюю и внешнюю рекламу (штендеры, буклеты, меню),

Наименьшую долю в рекламном бюджете составила реклама в печатных изданиях 12%.

В ходе изучения было выявлено, что общие затраты на рекламу за прошлый год составили менее 1% от товарооборота кафе «Большие тарелки». Это достаточно низкий показатель. Достаточно отметить, что финансовые средства на рекламу выделялись по остаточному принципу. Отдельной статьи расходов на рекламу нет.


Анализируя рекламные мероприятия, проводимые в кафе «Большие тарелки» можно сделать выводы:

- рекламные мероприятия являются сезонными,

- у кафе нет, четко спланированной рекламной компании,

- проводимые рекламные акции носят несистемный характер, и проводятся в хаотическом порядке,

- как таковой рекламы самого кафе нет.

Таким образом, планирование рекламных кампаний за последнее время не производилось, как впрочем, и их проведение. Организация не часто проводит PR-кампании, презентации и другие мероприятия, что является недостатком в работе предприятия.

2.3 Дизайн рекламы предприятия

Рассмотрим дизайн рекламных элементов кафе «Большие тарелки»

Рисунок 2.3 – Логотип кафе «Большие тарелки»

Логотипом кафе «Большие тарелки» выполнен в трех цветах: черный, красный и белый. Логотип имеет белый. В центре изображен слон на воздушном шаре, справой и левой стороны слана надпись «Большие Тарелки». Данный логотип изображен на всех рекламных элементах, визитки, меню, штендер, сайт, рекламные растяжки.

Рисунок 2.4 – Главная страница кафе «Большие тарелки»

При открытии сайта кафе «Большие тарелки» в первую очередь виден логотип, он изображен по центру на уровне глаз. При дизайне сайта кафе используются все те же цвета, что и в логотипе - черный, красный, белый.

Рисунок 2.5 – Фрагмент страницы меню

В меню на каждой странице, в правой нижней части листа изображен логотип кафе.

Рисунок 2.6 – Элемент логотипа на форме официантов

У каждого официанта логотип кафе представлен в виде значке на форме, также на форменной майке белым цветом надпись «Большие тарелки»

Рисунок 2.7 – Меню и оформление рекламного материала

На первой странице меню представлен логотип и название кафе, так же на каждом рекламном материале в торговом зале кафе присутствует фирменный логотип и название кафе.

Рисунок 2.8 – Внешняя реклама

На фасаде здания представлена вывеска и рекламный плакат, на них присутствуют элементы фирменного цвета, логотип, надписи выполнены единым цветом.


2.4 Планирование рекламной деятельности на предприятии

Для определения эффективности того или иного рекламного средств составляют анкеты, которые по заранее задуманной программе: либо письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает наибольшее влияние на потребителей.

Выявить, какое из средств рекламы привлекло клиентов к кафе «Большие тарелки» помогла заранее подготовленная анкета. Опрос такого рода проводился среди посетителей. Было опрошено 50 человек.

На вопрос: “Откуда Вы узнали про кафе «Большие тарелки»?”, - были получены следующие варианты ответов (таблица 7).

Таблица 2.7 - Результаты опроса клиентов

Наименование источника информации

Количество сославшихся на источник информации

% к общему числу опрошенных

Печатное издание

14

5.6

Радио

48

19

Телевидение

40

16

Наружная реклама

98

39

От знакомых

50

20

Результаты опроса показали, что большинство клиентов узнали про кафе «Большие тарелки» из средств наружной рекламы, и наименьшее количество из печатных изданий.

Графическое изображение результатов опроса представлено
на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – результаты ответов на вопрос: “Откуда Вы узнали про кафе «Большие тарелки»?”

На вопрос: «Как часто Вы посещаете кафе «Большие тарелки»», - 30% опрошенных ответили «раз в месяц», 30% - 2 раза в полгода», 30% - «давно не были», и только 10% опрошенных посещали кафе «Большие тарелки» «раз в неделю».

Рисунок 2.10 – результаты ответов на вопрос:
“Как часто Вы посещаете кафе «Большие тарелки»

Основным привлекательным элементом кафе «Большие тарелки» является наличие в нем широкого ассортимента блюд и разнообразные дополнительные услуги. Реклама среди привлекательных элементов находится на самом последнем месте (рисунок 2.11):