Файл: Теоретические основы формирования маркетинговой деятельности в сфере гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговой деятельности в сфере гостиничного бизнеса

1.1 Основные понятия в сфере гостиничного бизнеса

1.2 Особенности сегментирования в сфере гостиничного бизнеса

1.3 Особенности маркетинговых исследований в сфере гостиничного бизнеса

1.4 Особенности формирования комплекса маркетинга в сфере гостиничного бизнеса

Глава 2. Особенности маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Новокузнецкая» в сфере проведения рекламной компании

2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Новокузнецкая»

2.2 Характеристика маркетинговой деятельности и позиции на рынке

2.3 Исследование степени удовлетворенности потребителей и лояльности к компании и рекламному продукту

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы «Новокузнецкая»

3.1 Основные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса

3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг

Заключение

Список используемой литературы

Таблица 2 Результаты проведенного анкетирования среди 120 клиентов гостиницы «Новокузнецкая»

Критерии оценивания лояльности и удовлетворенности потребителей

Оценка

не удовлетворительно

Удовлетворительно

хорошо

отлично

быстрота реагирования на запросы;

0

0

45

75

качество ответов на вопросы;

1

9

45

65

материальная база гостиницы;

0

0

38

82

отношение к постоянным клиентам;

0

0

31

89

гибкость цен;

1

5

18

96

обеспечение высокого качества услуг;

0

0

12

108

современность;

0

6

43

71

компетентность обслуживающего персонала;

0

2

25

93

возможность оказания широкого спектра услуг

3

7

43

67

И так, мы видим количество клиентов из 120 респондентов, которые оцениваю работу гостиницы по выбранным пунктам «на отлично», то есть, они полностью удовлетворены работой предприятия.

Рисунок 2- Количественная положительная оценка работы гостиницы «Новокузнецкая» согласно анкетированию 120 клиентов

Таким образом, на основании полученных данных, можно сказать, что клиенты гостиницы «Новокузнецкая» лояльны к предприятию, а также предприятие лояльно к клиентам, поскольку всегда идет ему на встречу. Большинство, участвовавших в анкетировании, удовлетворены качеством услуг. Но также, нужно отметить, что есть еще над чем работать, поскольку большая часть опрошенных поставили отметку «хорошо», а не «отлично». Для укрепления конкурентной позиции, руководству важно обратить на это внимание.

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы «Новокузнецкая»


3.1 Основные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса

В США в 50-е годы стартовала идея международной гостиничной сети, что подразумевало использование определенных преимуществ имиджа, как маркетингового инструмента для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках.

Наиболее часто в России встречаются варианты , которые связаны с определенным взаимодействием владельцев и управляющей компанией, когда управление осуществляется на основании заключенного договора об управлении собственной или привлеченной управляющей компаний на основании франчайзинга.

В последнее время наметилась тенденция продажи управляющими компаниями гостиниц и отелей западным фондам, при этом оставаясь в управлении, но этот момент в управлении медленно приживается в России, так как эта система основана на концепции сильного бренда, а в России таких брендов единицы.

Основным из препятствий для такой деятельности остается недостаточная прозрачность самого бизнеса, что считается типичной ситуацией в первую очередь франчайзера.

В последние десятилетия бендинг стал одной из главных частей в гостиничной индустрии, владельцы независимых гостиниц сталкиваются с возрастающими проблемами с управлением персоналом и с новыми вызовами конкурентной среды

Очень важно понять, что создание бренда в гостиничной индустрии это не результат маркетинговой кампании, и он никогда не должен восприниматься таким образом. На самом деле престиж (даже в свое прямом финансовом выражении) это только материализация всех вещественных и нематериальных достижений, которых добился определенный отель.

Доверие потребителей, стабильность и способность приносить доходы, , которые гарантируют постоянный контроль деятельности всех подразделений отеля;

Постоянное поддержание надлежащего состояния всего оборудования отеля, позволяющее ему по окончании контракта находиться в отличном состоянии;

Позиционирование на рынке, которое гарантирует владельцу поддержание высокого престижа и ценности марки в течение всего периода контракта с управляющей компанией;

Доступ к глобальным стратегическим альянсам, которые дают владельцам преимущества от союза с региональными гостиничными партнерами, авиакомпаниями и другими участниками рынка.

Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами», операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе, именно поэтому этот сегмент сейчас активно развивается. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России.


3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг

Управление качеством услуг представляет собой сложный процесс, который требует системного подхода в решении многих вопросов, как внешнего так и внутреннего характера связанных с отношением к организационным, экономическим и социальным вопросам в деятельности гостиницы., что связано с целым рядом систем управления , связанных как с управлением качеством , направленных на взаимодействие методов и средств в управлении предприятием направленных на обеспечение систематического контроля, а также оценке и анализу ситуации.

При рассмотрении вопроса управления качеством необходимо отметить , что это возможно только в условиях развитых рыночных отношений и в условиях конкурентной среды, являющиеся стимулом для каждого предприятия гостиничного типа, оказывающим услуги, для поднятия имиджа на рынке услуг гостеприимства, где качество в первую очередь зависит от человеческого фактора, чем от технологий.

Одной из главных проблем, которая требует решения считается подготовка кадров для гостиничного бизнеса. Большинство сотрудников обслуживающего персонала гостиничного бизнеса не владеет иностранными языками, которые вроде бы и не нужны, но в ситуациях , которые могут возникнуть в случае посещения иностранных клиентов это считается необходимостью, что может явится проблематичным для части персонала.

Для того, чтобы израсходованные на заработную плату денежные средства превращались в доход предприятия, возникает необходимость в составлении гибкого графика работы горничных, официантов, обслуживающего персонала, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время суток, что даст возможность миниминизировать простои персонала и тем самым упростит переход на почасовую оплату.

Одной из основных проблем в гостинице считается отсутствие профессионального персонала, но направлять персонал на обучение за пределы государства очень дорого.

Рассматривая разработанный бизнес-план , можно предусмотреть некоторые мероприятия, которые в конечном счете могут способствовать улучшению планируемых финансово-экономических результатов деятельности гостиницы. Вместе с тем, необходимо обратить больше внимание на организационную культуры гостиницы, что может быть достигнуто за счет сокращения численности персонала, например в результате смещения должностей, что будет способствовать большему начислению после сокращения, так как сотрудник совмещающий должность будет иметь 50% доплаты к заработной плате.


Сокращение транспортных расходов, за счет поиска потребителей в более близком месте, будет способствовать сокращению расходов по статьям "Амортизация", "Прочие затраты", а сокращение цен на оборудование , обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов.Сокращение пробега автомобиля , сократить расходы по статье "прочие расходы", и экономический эффект от данного мероприятия выразится в получении дополнительной прибыли, и увеличению самоокупаемости проекта.

Заключение

Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия занимает важное место в улучшении коммерческой деятельности предприятия. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

Целью работы является изучение особенности маркетинговой деятельности в гостиничном комплексе «Гранд Отель Казань».

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия, дана оценка рыночных возможностей. Особое внимание уделено особенностям маркетинга в современном гостиничном бизнесе.

Для того, что бы определить основу деятельности маркетинга, нужны знания, такие как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Главной функцией маркетинга является маркетинговое исследование, анализ. Для того, что бы начать исследование или анализ нужно определить проблему и цель. Если неправильно определить проблему то это может привести к неправильному решению проблемы, а цели должны, сформулированы ясно и четко. Как правило, исследование включает в себя четыре основные задачи: разработка, описание, проверка гипотезы и предсказание. Перед любой компанией открыты разнообразные новые рыночные возможности это выявление рынков, оценка маркетинговых возможностей. Маркетинговых исследований очень много: опрос, анкетирование, анализ. Один из способов маркетингового исследования является SWOT – анализ, что представлено в данной дипломной работе. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, при проведении стратегического аудита. Этот анализ выделяет наиболее важные результаты.