Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия
1.1 Анализ работа с поставщиками товаров в системе коммерческой деятельности предприятия
1.2. Критерии выбора поставщиков товаров
Глава 2 Анализ процесса закупки и поставки и поставки товаров в ООО «Афина»
2.1 Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ООО «Афина»
2.2 Оценка выбора поставщика и формирование коммерческих отношений в ООО «Афина»
3.1 Предложения по совершенствованию выбора поставщиков
Таблица 3.7 - Сравнение поставщиков по критерию количество Расчет рейтинга поставщиков
Поставщики |
Критерии выбора поставщиков |
|||||
Цена |
Качество |
Условия платежа |
Количество |
Расстояние |
Рейтинг поставщика |
|
«Росба» |
0,06 |
0,29 |
0,6 |
0,15 |
0,3 |
0,21 |
«Гамма-НН» |
0,16 |
0,08 |
0,14 |
0,06 |
0,58 |
0,12 |
«Союзтекстиль» |
0,48 |
0,05 |
0,21 |
0,64 |
0,08 |
0,31 |
«Спутник» |
0,29 |
0,57 |
0,05 |
0,15 |
0,05 |
0,29 |
Вес критерия |
0,42 |
0,26 |
0,16 |
0,10 |
0,06 |
Таблица 3.8 - Сравнение поставщиков по критерию расстояние
Поставщики |
«Росба» |
«Гамма-НН» |
«Союзтекстиль» |
«Спутник» |
Вектор приоритетов |
Весовой коэффициент |
«Росба» |
1 |
3 |
1/5 |
1 |
0,88 |
0,15 |
«Гамма-НН» |
1/3 |
1 |
1/8 |
1/3 |
0,34 |
0,06 |
«Союзтекстиль» |
5 |
8 |
1 |
5 |
3,76 |
0,64 |
«Спутник» |
1 |
3 |
1/5 |
1 |
0,88 |
0,15 |
Итого |
7,33 |
15,00 |
1,53 |
7,33 |
5,86 |
1,00 |
Таблица 3.9 - Расчет рейтинга поставщиков
Поставщики |
Критерии выбора поставщиков |
|||||
Цена |
Качество |
Условия платежа |
Количество |
Расстояние |
Рейтинг поставщика |
|
«Росба» |
0,06 |
0,29 |
0,6 |
0,15 |
0,3 |
0,21 |
«Гамма-НН» |
0,16 |
0,08 |
0,14 |
0,06 |
0,58 |
0,12 |
«Союзтекстиль» |
0,48 |
0,05 |
0,21 |
0,64 |
0,08 |
0,31 |
«Спутник» |
0,29 |
0,57 |
0,05 |
0,15 |
0,05 |
0,29 |
Вес критерия |
0,42 |
0,26 |
0,16 |
0,10 |
0,06 |
Таким образом, в нашем примере поставщик «Союзтекстиль» с рейтингом 0,31 является лучшим, поставщик «Спутник» с результатом 0,29 будет вторым, на третьем месте поставщик «Росба», а на четвертом месте поставщик «Гамма-НН».
Достоинства метода МАИ заключается в простоте, а также он позволяет менеджерам использовать индивидуальную оценку попарных сравнений.
Заключение
На основании материала представленного в данной работе следует сделать вывод о том, что в условиях рыночной экономики система коммерческих связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. В связи с эти необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
Коммерческие связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями или посредниками и потребителями. Коммерческие связи между партнерами считаются установленными при заключении договора.
В коммерческой деятельности предприятий применяются договоры купли-продажи, а также договоры поставки, являющиеся разновидностью договоров купли-продажи.
Оценка эффективности коммерческих связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность коммерческих связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты формирования критериев выбора поставщика при организации процесса закупки товаров на торговом предприятии.
Во второй главе дана организационно-правовая характеристика предприятия, проведен анализ финансово-экономических показателей предприятия, были выявлены и структурированы проблемы предприятия.
В ходе финансово-экономического анализа ООО «Афина» было выявлено, что состояние исследуемой нами фирмы близко к банкротству, финансовое состояние крайне неустойчиво с тенденцией к ухудшению.
Нами было проведено исследование коммерческих отношений по закупкам и выбору поставщика на примере фирмы ООО «Афина», занимающейся производством, оптовой и розничной продажей спец.одежды.
В специализированном фирменном магазине ООО «Афина» существует торговый отдел, который занимается вопросами заключения договоров-поставки и на основе факторного анализа поставщиков дает конкретные рекомендации. То есть менеджеры по снабжению освобождены от поиска надежных поставщиков, и занимаются своей непосредственной работой – заказом необходимых товаров, их приемкой и проверкой по качеству и количеству.
Принципом работы с поставщиками на исследуемом предприятии является: наличие договора (обязательно) с ООО «Афина» об осуществлении поставок, низкие цены на продукцию (скидки, дисконты и прочие), кратчайшие сроки поставки, доставка продукции поставщиком, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе сотрудничества с положительным результатом, «испытание временем» поставщиков – сотрудничество с теми, кто себя неоднократно проявил при долгосрочной работе с положительной стороны.
В работе был проведен анализ выбора поставщиков в два этапа: предварительный и окончательный выбор. По результатам оценки выбора поставщиков были выявлены наиболее предпочтительные фирмы поставщики: «Союзтекстиль», «Мегатекстил» и «Спутник». Также было рекомендовано отказаться от услуг фирм-поставщиков «Гамма - НН» и «Росба», как наименее отвечающие требованиям компании.
Руководству фирмы ООО «Афина» необходимо налаживать контакты и заключать договора с рекомендованными поставщиками.
Список литературы
- Амблер Тим Практический маркетинг: пер. с английского.-СПб.: Питер, 2015.-395с.
- Берман Б. Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. Пер с анг. - 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2014.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.,2014.
- Борисова Е.В. «Логистика закупок: изменения законодательства». Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 6; [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-10841 Дата обращения: 20.11.2013.
- Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения. - М., 2014.
- Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2014.-312с.
- Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Бизнес одежды в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2014. – 184 с.
- Г. Армстронг, Ф. Котлер Введение в маркетинг: 5-е издание.-М.: издательский дом "Вильяме", 2014.-636с.
- Г.Л. Багиев Маркетинг: Учебное пособие по экономическим специальностям. -М: Экономика, 2015.-703с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2014. – 416с.
- Гражданский Кодекс РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов/Д: Феникс, 2007.
- Данько Т. Управление маркетингом М.: ИНФРА - М, 2011.- 223с.
- Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.,2012.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 2014.
- Денисов Д.И. Суперприбыльный бизнес одежды: как преуспеть в этом бизнесе. – М.: Вершина, 2014. – 192 с.
- Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 325с.
- Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2014. – 512 с.
- Залманова М. Е. Закупочная и распределительная логистика [Текст]: учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701/М. Е. Залманова. -Саратов: [б. и.], 2012. -83 с.
- Николайчук В. Е. Заготовительная и производственная логистика [Текст]: монография/В. Е. Николайчук -М.; Харьков; СПб.: Питер, 2011. -155 с.
- Сеннатор А. Аутсорсинг: надежды и реалии (Инсорсинг). -2010 г. -№5 (215); [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. iemag.ru/analitics/detail.php?ID=20533 Дата обращения: 20.11.2013